Skywalker FPV

Airwolf
alextr:

38А многовато. А как по сравнению с 1680?

На 3S и это с 1680, ну не создан он для скорости.

Duschman
alextr:

я хочу самолет немного побыстрее.

Берите BD-5 и в профильную ветку.

SerjikLSV

Хочу влиться в ряды ФПВ. Помогите с выбором.
С тушкой никак не могу определится какой размах крыла брать 1680, 1900, 1890?
вот то что нашел:
крыло 1680 v6. - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
крыло 1900 - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
2012 крыло 1880 - bevrc.com/2012-skywalker-1880-black-mix-epo_p619.h…

Вот сэтап оборудования:

  1. Камера с видеорегистратором и AV выходом как курсовая и записывающая одновременно - www.ulmart.ru/goods/436672 - вес 65гр. (не реклама) + поворотный модуль самый простой на 2х сервах. планирую подключить ориентацию камеры к встроенному хандтрэкеру в очках, если получится.
  2. OSD - Hobbyking OSD System (Full Combo): Main Board, Power Module, USB/GPS/IR/TEMP Modules w/Remote - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - вес 60гр.
  3. Бэк для видео - 5V 5А - 20гр.
  4. Передатчик для начала на 5.8 на 250мВт из набора www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - вес 22гр.
    Антенна клевер на 5.8
    Приемник 2,4 Assan, регулятор на 60А НК, АКБ, Мотор SK-3 3530 1150 kV, сервы, АКБ 3S 2200 30С 5шт., аппаратура WFly 8ch - есть в наличии.

Общий вес планера со всем “фаршем” наверно грамм 1700-1800 будет.

Передатчик ОСД и очки уже в пути (планировал на квадрик ставить но сейчас думаю по поводу планера, квадрик еще облетать надо)

Еще вопрос по винтам.
Мотор Sk-3 35-30 1150kV, максимальный ток по даташиту 24А, АКБ 3S 4400 (пара 2200 акков, их просто много в наличии). По калькулятору получается надо винт максимально 10х5 и то придельный ток будет 24,7А.
Тяговооруженность с этим винтом 0,83 - Достаточно будет?
Никогда не сталкивался с толкающими винтами. Какой брать? Простой, правого вращения и ставить его наоборот на мотор что-бы дул назад от мотора, или ставить как положено и ревирсировать мотор? Простите если вопрос был не смог осилить всю тему, хотя много уже прочитал и много полезного узнал.

man-bis
SerjikLSV:

крыло 1680

Более не производится

SerjikLSV:

Тяговооруженность с этим винтом 0,83 - Достаточно будет?
Никогда не сталкивался с толкающими винтами. Какой брать? Простой, правого вращения и ставить его наоборот на мотор что-бы дул назад от мотора, или ставить как положено и ревирсировать мотор?

Тяги для спокойного полета в несильный ветер хватит. С пушерами морочиться не имеет смысла ИМХО, особенно если обычные винты подходящих диаметра/шага уже есть. Под винт 10" на классическом Скае придется поднимать мотораму. На версии2013 с хвостовой балкой в виде трубки лезет до12ти

SerjikLSV
man-bis:

Тяги для спокойного полета в несильный ветер хватит. С пушерами морочиться не имеет смысла ИМХО, особенно если обычные винты подходящих диаметра/шага уже есть.

т.е. обычный винт просто ставится наоборот на ось мотора и получается толкающий + реверс мотора? Я правильно понял?

man-bis:

Под винт 10" на классическом Скае придется поднимать мотораму. На версии2013 с хвостовой балкой в виде трубки лезет до12ти

Я так понимаю что остается только крыло на 1880 и 1900мм? а какой корпус ская лучше, жестче на данный момент? Поднять мотораму для меня не проблема если что.

Danuvas

To SerjikLSV
Вот была тема. Там все-все расписано подробно:)
rcopen.com/forum/f91/topic247904

Ну а если подробно по сетапу:

  1. Не знаю как камера, которую Вы предлагаете по качеству записи и видео выхода, но чисто мое ИМХО, начинающему лучше не экспериментировать, а взять проверенные варианты ( тот же HoryzonHD, если хотите камеру и регистратор в одном флаконе:)) еще есть варианты.
  2. Зачем тратиться на простое ОСД? Надо брать автопилот, так как гарантированно будут потери аппарата и нужна функция возврата домой. Есть несложные обкатанные автопилоты типа Шторм, Аркберд и пр.

Ну и немного не по теме:)
Начинать фпв на Скае несколько тяжеловато. Если у Вас был до этого опыт с другими самолетами, то еще ничего. А если это первый самолет, то лучше присмотреться к Изи Стару или Bixler. Причина простая - эти самолеты прощают больше ошибок и легче ремонтируются:)

PS. Обязательно продумайте систему поиска аппарата - маяк или GPS трекер

SerjikLSV
Danuvas:

Начинать фпв на скан несколько тяжеловато. Если у Вас был до этого опыт с другими самолетами, то еще ничего.

По опыту есть пилотажевский тренер верхнеплан с крылом 1800мм, переделанный под электрику. На нем и летаю иногда. Прет как танк по рельсам. )))

Danuvas:

PS. Обязательно продумайте систему поиска аппарата - маяк или GPS трекер

искать планирую по GPS координатам они в ОСД отображаются + пищалка для поиска.

Danuvas:
  1. Не знаю как камера, которую Вы предлагаете по качеству записи и видео выхода, но чисто мое ИМХО, начинающему лучше не экспериментировать, а взять проверенные варианты ( тот же HoryzonHD, если хотите камеру и регистратор в одном флаконе) еще есть варианты.

Дороговата камера получается. Данный регистратор очень неплохо снимает на солнце и пишет в 720Р тоже неплохо и с большим битрейтом, да и цена в 1600р неплохо. А еще у него угол примерно 70-80 градусов а не 120 что считаю плюсом при ВПВ

Danuvas

Не бывает дешево и замечательно. Но Вас, наверное, не убедишь. Удачи.

ЗЫ. На всякий случай подпишитесь на тему, думаю, может пригодиться:)

type_2

странно экономить на камере но делать поворотный механизм для регистратора при первом фпв полете…

Duschman
SerjikLSV:

Данный регистратор очень неплохо снимает

На всякий случай проверьте свой регистратор на совместимость с аппаратурой РУ по помехам. Некоторые регистраторы конкретно гадят в широком спектре и победить эту проблему довольно гиморно.

SerjikLSV
type_2:

странно экономить на камере но делать поворотный механизм для регистратора при первом фпв полете…

Поворотный механизм скорее на будущее, он 5$ стоит, на 2х сервах, не пригодится положу в ящик на будущее )))

Duschman:

На всякий случай проверьте свой регистратор на совместимость с аппаратурой РУ по помехам. Некоторые регистраторы конкретно гадят в широком спектре и победить эту проблему довольно гиморно.

Спасибо за совет. Обязательно попробую на днях.

А-50
SerjikLSV:

По опыту есть пилотажевский тренер верхнеплан с крылом 1800мм, переделанный под электрику. На нем и летаю иногда. Прет как танк по рельсам. )

Ну так на него и ставьте оборудование для FPV.
Камеру в крыло.
Проверьте свой регистратор не только на предмет помех РУ, но и на задержку на видеовыходе.
Вообще его выбор не лучший вариант. Забор поперек потока.

SerjikLSV
А-50:

Ну так на него и ставьте оборудование для FPV.
Камеру в крыло.
Проверьте свой регистратор не только на предмет помех РУ, но и на задержку на видеовыходе.
Вообще его выбор не лучший вариант. Забор поперек потока.

Так и сделаю наверно когда все придет, только садится на нем боюсь по ФТП на полосу попасть будет сложно опыта то нету.
Планер был в свое время небольшой, бальзовый, так его в травку плюхнул скорость маленькая, все хорошо, так тоже минус что маленький от сильного ветра под Новгородом в лесах сгинул.

А-50
SerjikLSV:

Так и сделаю наверно когда все придет, только садится на нем боюсь по ФТП

Колесы снять, не автомодельный кружок, и сажать на брюхо в траву/снег.
Поначалу взлетать/сажать визуально.
Удобно использовать два передатчика РУ, соединенные кабелем Тренер-Ученик.
Один человек поднимает/сажает модель, подсказывает и при необходимости забирает управление.
Второй, который пробует FPV, сначала должен осмотреться и только потом брать управление.
Поначалу полетать вокруг площадки, в пределах видимости, убедиться в работе техники.

IL76MD
SerjikLSV:

искать планирую по GPS координатам они в ОСД отображаются

Это хорошо когда самик дает видео (телеметрию) посадки.
Обычно, даже за пару км видео теряется при полете ниже 50м. И координаты ГПС тоже.
Может улететь - не найти, если ещё и ФС включится. Так уже было у меня.
Хотя знал на какую поляну садился с точностью 300м. Ушел навсегда:(.
Хорошо б летать с холма, все видно и видео не потеряется.

siderat

А если видео пропадет на высоте 500 метров, тогда самолет может км 4 спланировать в неизвестном направлении, а пищалка если не запитана от отдельного акка тоже может не работать, часто при краше акк улетает из самика, да и звук не очень то громкий если будет на дереве или в густой траве лежать.

SerjikLSV
siderat:

А если видео пропадет на высоте 500 метров, тогда самолет может км 4 спланировать в неизвестном направлении, а пищалка если не запитана от отдельного акка тоже может не работать, часто при краше акк улетает из самика, да и звук не очень то громкий если будет на дереве или в густой траве лежать.

Так что-же делать? Где почитать про трекеры и маяки? Проблему поиска пока не изучал, хотя пару лет назад потерял легкий (1кг.) планер с телеметрией, хорошо без ФПВ. Так и не нашел.
Я пока на квадрике хочу видео по испытывать. Там хоть есть надежда что в воздухе останется если ручки бросить а не улетит на 4 км, да и мощность передатчика маленькая 250 мВт.
На самолет хочу брать более мощный комплект 800-1000 мВт. Вот только с частотой не пойму как быть. Толи оставить 5,8 или взять комплект на другие частоты 1,2 - 0,9???

yurik999

радиомаяк 433 мгц с батарейкой. Искать с помощью рации + GSM,GPS трекер тож с батарейк. По gsm ишем район падения. Далее в этом районе по рации ишем сигнал маяка.

AviaDed

[quote=SerjikLSV;4773618]искать планирую по GPS координатам они в ОСД отображаются + пищалка для поиска.[/quote

Вы сначала потеряете видео с ОСД в 99% и потом только самолет приземлится, приводнится и т. д., он еще будет какое то время планировать и вы по последним координатам его можете просто не найти а GPS трекер будет слать координаты и после приземления.

Ой, Уже все расписано.

Алексей_777
SerjikLSV:

Так что-же делать? Где почитать про трекеры и маяки?

Вот же вам дали ссылку:
“На всякий случай подпишитесь на тему,”