Skywalker FPV
Поставил вот такие сервы hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…, от передатчика идут страшные наводки.
А то что там в спеках указано 6 вольт онли не настораживает? У меня есть нечто внешне очень похожее, только имени BlueArrow, без шестивольтового бека они работать не хотели. В отсутствии всяких видео передатчиков.
Самые распространенные китайские сервы 900 то же не хотели молчать.
Фольга не коротит.
а надо…с одного конца)))) я ж говорил
Подскажите по установке АП от Тимофея на Скай. Если управление АП ставится на канал рудера и управляется по 5 позициям, то если он задействован то как? И для чего АП два входа управления?
Второй вход управления пока не задействован, можно не подключать. Будет задействован под переключение экранов телеметрии, что сейчас на первом управляющем канале.
Каналов у приемника всего сколько? Какие точно заняты, под пан-тилт, и т.д.? Сколько остается на газ-элероны-РВ-РН?
Хайтек Эклипс 7каналов. Если задействовать РН то на управление уходит 5каналов где 2 на элероны, один на управление камерой, остаётся свободным один канал управление шасси им я на телеметрии окна переключал. При управлении АП через канал РН можно отдавать 4 команды. В принцыпе я в полёте рудером практически не пользуюсь, а на Икаре так его вообще нет, но народ говорит, что Скайвокер рудером рулится лучше чем элеронами. Вот я и думаю, как мне лучше поступить. Лишить Ская или рудера или элеронов или есть ещё вариант?
Владимир, а свободная крутилка или трехпозиционный переключатель на аппе есть?
Режимы автопилота можно переключать крутилкой или трехпозиционником, по упрощенной схеме, например: низ - принудительное выключение АП, середина - ничего не делаем, верх - принудительное включение АП.
в Контрольной Панели из 5 положений ручки на верхнее и нижнее ставите соответствующие действия, а на остальные 3 - ничего не делать
Режимы телеметрии пока не переключайте.
Скайуокер, по опыту, рулится АП как руддером, так и элеронами, так и всем вместе. Конкретика зависит от особенностей развесовки именно Вашей модели и т.д, но в целом - следующее:
Руддером - более тугие круги при возвратах на базу. (Элероны - мимо АП, прямо на сервы, но нужен тогда обязательно фейлсейф на элероны, который их в нейтраль поставит при потере РУ). При управлении по крену руддером самик летит неплохо, но изикоподобно - подвиливает задницей как гулящая деффка 😃
Для ФПВ, наверное, не очень хорошо - картинка в камере будет двигаться вправо-влево.
Элеронами - намного более четкая стабилизация (элеронами гораздо эффективнее держится крен), но более плавные круги при возвратах на базу. (Руддер - мимо АП, прямо на серву, но нужен тогда обязательно фейлсейф на руддер, который его в нейтраль поставит при потере РУ).
Если не нужны дифференциальные отклонения элеронов, то можно взять с приемника не оба, а один канал элеронов и пустить на АП, а дальше - Y-кабель.
Руддером и элеронами - оптимальный вариант, но тогда пропадает очень вкусный режим стабилизации элеронами силами АП, а руддер мимо АП, когда можно летать плоским блинчиком, отдав стабилизацию АП и руля по курсу руддером.
Но вернемся к управлению по крену руддером и элеронами одновременно. При калибровке при командах крена вправо-влево в этом режиме надо двигать и стик элеронов, и руддер в соответствующую сторону. При этом чувствительность по крену, скорее всего, надо будет снижать от дефолтного значения, ибо в таком варианте рулиться по крену будет очень резво.
Пока что АП не делает разницы между руддером или элеронами, ему всё равно, чем выставлять нужный крен. Что подключите и откалибруете, тем и будет рулить.
Позже обучу его делать плоские повороты блинчиком и т.д, разумеется, только при наличии полного комплекта управляющих плоскостей на самике.
Ну а газ и РВ - понятное дело, через АП. Для интереса можно попробовать подключить еще и канал закрылков, у АП хватит каналов, а на калибровке газа или РВ дернуть каналом закрылков, чтобы АП тоже двигал их в нужный момент. Skywalker - мой первый самик с закрылками, появился у меня 3 дня назад, так что с закрылками я еще полноценно не экспериментировал. Может оказаться полезным при необходимости снизить скорость и т.д.
например: низ - принудительное выключение АП, середина - ничего не делаем, верх - принудительное включение АП.
На трехпозиционнике мне понравилось: Середина - принудительное выключение. На себя - стабилизация. От себя - АП.
Разглядывая пришедшего Скайуокера озадачился недоштампованными по оси шарниров элеронами. Так и задумано их самому дорезать?
А я почему то думал, что так и задуманно, т.е петли не нужны,- элероны держатся на пенопласте.
Разглядывая пришедшего Скайуокера озадачился недоштампованными по оси шарниров элеронами. Так и задумано их самому дорезать?
я на майларовые петли повесил и рудер тож
Режимы автопилота можно переключать крутилкой или трехпозиционником, по упрощенной схеме, например: низ - принудительное выключение АП, середина - ничего не делаем, верх - принудительное включение АП.
Респектище за такое решение!!! А я весь инет перерыл, на предмет RC выключалок умеющих из одного пропорционального канала сделать несколько дискретных. Как раз думал на управлении АП и телеметрии использовать!
Огромное спасибо за обстоятельный ответ. Крутилка свободная это 7канал, на неё тогда и повешу управление АП. С каналом 6 не разобрался до конца, но по мануалу и моим экспериментам он предназначен только для управления вторым элероном( ИМХО, если ошибаюсь подскажите как его задействовать). Наклоном камеры буду управлять по каналу 5-шасси.
Если использовать сервы НХТ900 на РВ и РН, имеет смысл пока фюзеляж не склеен надеть на удлиннители медную оплетку для экранирования видео передатчика? а то они прям под ним проходят…
при экспериментах, дрожи нет, есть небольшое(1щелчок тримером)уплывание нейтрали после включения передатчика
Хайтек Эклипс 7каналов. Если задействовать РН то на управление уходит 5каналов где 2 на элероны, один на управление камерой, остаётся свободным один канал управление шасси им я на телеметрии окна переключал. При управлении АП через канал РН можно отдавать 4 команды. В принцыпе я в полёте рудером практически не пользуюсь, а на Икаре так его вообще нет, но народ говорит, что Скайвокер рудером рулится лучше чем элеронами. Вот я и думаю, как мне лучше поступить. Лишить Ская или рудера или элеронов или есть ещё вариант?
Непонимаю зачем на элероны 2 канала
если для флапперонов то нормально он и без них садится
Согласен, но если канал всё-равно никак по другому не задействовать то без разницы 2 или 1.
Прочитал кто чем обтягивает или усиливает Скайволкера…так вот я обтянул крылья пленкой для ламинации 30 микрон. Идея была найдена на рцгрупсе. Пленка в 3 раза легче скотча, а по крепости ничем не уступает. Приклеивается с помощью утюжка. Разглаживается и растягивается оч. хорошо. Прилипает намертво. Так был обклеен Clouds Fly. Посадки на сухую траву крылья выдерживают с легкостью. Сейчас собираю скайволкера. Как будет готов, выложу фотки.
На трехпозиционнике мне понравилось: Середина - принудительное выключение. На себя - стабилизация. От себя - АП.
Да, так правильнее, спасибо 😃
На себя - стабилизация. От себя - АП.
Тогда уж: от себя - стабилизация, к себе - АП. Типа команд “Гулять!” и “Жучка, домой!”. 😃
Ничего против Тимофея и его разработок не имею, но тут вроде как про Волкер базарят…
Вопрос на засыпку - всетаки какие углы отклонения рулевых поверхностей для Волкера оптимальны? (п.с. имеется ввиду и для ручного и для АП полета - я понимаю, что у Тимовской АП все регулируется, а у меня вот на ФИ-20 нет…).
и еще - ВОПРОС К УЖЕ ЛЕТАЮЩИМ - сколько усилия на РВ СЕРВУ - 1.7 кг хватит?
Спасибо!
P.S. Обсолютно никого обидеть не хотел, - Сори…
Звиняйте, коллеги, больше не будем.
Какое б усилие не было, у Волкера мне не нравятся хлипкие гибкие элероны и РВ. Надо укреплять тоненьким угольком сверху-снизу или кто как любит. А то оно всё будет изгибаться на скорости как поролоновое.
Звиняйте, коллеги, больше не будем.
Какое б усилие не было, у Волкера мне не нравятся хлипкие гибкие элероны и РВ. Надо укреплять тоненьким угольком сверху-снизу или кто как любит. А то оно всё будет изгибаться на скорости как поролоновое.
Согласен - мне тоже не внушили доверия… Я вот думаю еще и кили укрепить - пока не склеил (может дать ему полоску угля в киле?).
Тим - без обид - тема про Волкер и у каждого СВОЯ начинка…
А вообще самик класс! я только с двиглом накололся - жду другого…😍
А то оно всё будет изгибаться на скорости как поролоновое.
Вот вам и основное отличие пены от деревяшки:-) Гнется об землю, гнется в полёте.