Skywalker FPV

smalltim
samabs:

Подскажите по установке АП от Тимофея на Скай. Если управление АП ставится на канал рудера и управляется по 5 позициям, то если он задействован то как? И для чего АП два входа управления?

Второй вход управления пока не задействован, можно не подключать. Будет задействован под переключение экранов телеметрии, что сейчас на первом управляющем канале.

Каналов у приемника всего сколько? Какие точно заняты, под пан-тилт, и т.д.? Сколько остается на газ-элероны-РВ-РН?

samabs

Хайтек Эклипс 7каналов. Если задействовать РН то на управление уходит 5каналов где 2 на элероны, один на управление камерой, остаётся свободным один канал управление шасси им я на телеметрии окна переключал. При управлении АП через канал РН можно отдавать 4 команды. В принцыпе я в полёте рудером практически не пользуюсь, а на Икаре так его вообще нет, но народ говорит, что Скайвокер рудером рулится лучше чем элеронами. Вот я и думаю, как мне лучше поступить. Лишить Ская или рудера или элеронов или есть ещё вариант?

smalltim

Владимир, а свободная крутилка или трехпозиционный переключатель на аппе есть?
Режимы автопилота можно переключать крутилкой или трехпозиционником, по упрощенной схеме, например: низ - принудительное выключение АП, середина - ничего не делаем, верх - принудительное включение АП.
в Контрольной Панели из 5 положений ручки на верхнее и нижнее ставите соответствующие действия, а на остальные 3 - ничего не делать
Режимы телеметрии пока не переключайте.

Скайуокер, по опыту, рулится АП как руддером, так и элеронами, так и всем вместе. Конкретика зависит от особенностей развесовки именно Вашей модели и т.д, но в целом - следующее:

Руддером - более тугие круги при возвратах на базу. (Элероны - мимо АП, прямо на сервы, но нужен тогда обязательно фейлсейф на элероны, который их в нейтраль поставит при потере РУ). При управлении по крену руддером самик летит неплохо, но изикоподобно - подвиливает задницей как гулящая деффка 😃
Для ФПВ, наверное, не очень хорошо - картинка в камере будет двигаться вправо-влево.

Элеронами - намного более четкая стабилизация (элеронами гораздо эффективнее держится крен), но более плавные круги при возвратах на базу. (Руддер - мимо АП, прямо на серву, но нужен тогда обязательно фейлсейф на руддер, который его в нейтраль поставит при потере РУ).
Если не нужны дифференциальные отклонения элеронов, то можно взять с приемника не оба, а один канал элеронов и пустить на АП, а дальше - Y-кабель.

Руддером и элеронами - оптимальный вариант, но тогда пропадает очень вкусный режим стабилизации элеронами силами АП, а руддер мимо АП, когда можно летать плоским блинчиком, отдав стабилизацию АП и руля по курсу руддером.
Но вернемся к управлению по крену руддером и элеронами одновременно. При калибровке при командах крена вправо-влево в этом режиме надо двигать и стик элеронов, и руддер в соответствующую сторону. При этом чувствительность по крену, скорее всего, надо будет снижать от дефолтного значения, ибо в таком варианте рулиться по крену будет очень резво.

Пока что АП не делает разницы между руддером или элеронами, ему всё равно, чем выставлять нужный крен. Что подключите и откалибруете, тем и будет рулить.
Позже обучу его делать плоские повороты блинчиком и т.д, разумеется, только при наличии полного комплекта управляющих плоскостей на самике.

Ну а газ и РВ - понятное дело, через АП. Для интереса можно попробовать подключить еще и канал закрылков, у АП хватит каналов, а на калибровке газа или РВ дернуть каналом закрылков, чтобы АП тоже двигал их в нужный момент. Skywalker - мой первый самик с закрылками, появился у меня 3 дня назад, так что с закрылками я еще полноценно не экспериментировал. Может оказаться полезным при необходимости снизить скорость и т.д.

Dronavt
smalltim:

например: низ - принудительное выключение АП, середина - ничего не делаем, верх - принудительное включение АП.

На трехпозиционнике мне понравилось: Середина - принудительное выключение. На себя - стабилизация. От себя - АП.
Разглядывая пришедшего Скайуокера озадачился недоштампованными по оси шарниров элеронами. Так и задумано их самому дорезать?

O_S

А я почему то думал, что так и задуманно, т.е петли не нужны,- элероны держатся на пенопласте.

pivankin
Dronavt:

Разглядывая пришедшего Скайуокера озадачился недоштампованными по оси шарниров элеронами. Так и задумано их самому дорезать?

я на майларовые петли повесил и рудер тож

Den_P
smalltim:

Режимы автопилота можно переключать крутилкой или трехпозиционником, по упрощенной схеме, например: низ - принудительное выключение АП, середина - ничего не делаем, верх - принудительное включение АП.

Респектище за такое решение!!! А я весь инет перерыл, на предмет RC выключалок умеющих из одного пропорционального канала сделать несколько дискретных. Как раз думал на управлении АП и телеметрии использовать!

samabs

Огромное спасибо за обстоятельный ответ. Крутилка свободная это 7канал, на неё тогда и повешу управление АП. С каналом 6 не разобрался до конца, но по мануалу и моим экспериментам он предназначен только для управления вторым элероном( ИМХО, если ошибаюсь подскажите как его задействовать). Наклоном камеры буду управлять по каналу 5-шасси.

Den_P

Если использовать сервы НХТ900 на РВ и РН, имеет смысл пока фюзеляж не склеен надеть на удлиннители медную оплетку для экранирования видео передатчика? а то они прям под ним проходят…
при экспериментах, дрожи нет, есть небольшое(1щелчок тримером)уплывание нейтрали после включения передатчика

vovan1972
samabs:

Хайтек Эклипс 7каналов. Если задействовать РН то на управление уходит 5каналов где 2 на элероны, один на управление камерой, остаётся свободным один канал управление шасси им я на телеметрии окна переключал. При управлении АП через канал РН можно отдавать 4 команды. В принцыпе я в полёте рудером практически не пользуюсь, а на Икаре так его вообще нет, но народ говорит, что Скайвокер рудером рулится лучше чем элеронами. Вот я и думаю, как мне лучше поступить. Лишить Ская или рудера или элеронов или есть ещё вариант?

Непонимаю зачем на элероны 2 канала
если для флапперонов то нормально он и без них садится

samabs

Согласен, но если канал всё-равно никак по другому не задействовать то без разницы 2 или 1.

kergo

Прочитал кто чем обтягивает или усиливает Скайволкера…так вот я обтянул крылья пленкой для ламинации 30 микрон. Идея была найдена на рцгрупсе. Пленка в 3 раза легче скотча, а по крепости ничем не уступает. Приклеивается с помощью утюжка. Разглаживается и растягивается оч. хорошо. Прилипает намертво. Так был обклеен Clouds Fly. Посадки на сухую траву крылья выдерживают с легкостью. Сейчас собираю скайволкера. Как будет готов, выложу фотки.

smalltim
Dronavt:

На трехпозиционнике мне понравилось: Середина - принудительное выключение. На себя - стабилизация. От себя - АП.

Да, так правильнее, спасибо 😃

baychi
smalltim:

На себя - стабилизация. От себя - АП.

Тогда уж: от себя - стабилизация, к себе - АП. Типа команд “Гулять!” и “Жучка, домой!”. 😃

alex-ber

Ничего против Тимофея и его разработок не имею, но тут вроде как про Волкер базарят…
Вопрос на засыпку - всетаки какие углы отклонения рулевых поверхностей для Волкера оптимальны? (п.с. имеется ввиду и для ручного и для АП полета - я понимаю, что у Тимовской АП все регулируется, а у меня вот на ФИ-20 нет…).
и еще - ВОПРОС К УЖЕ ЛЕТАЮЩИМ - сколько усилия на РВ СЕРВУ - 1.7 кг хватит?
Спасибо!
P.S. Обсолютно никого обидеть не хотел, - Сори…

smalltim

Звиняйте, коллеги, больше не будем.

Какое б усилие не было, у Волкера мне не нравятся хлипкие гибкие элероны и РВ. Надо укреплять тоненьким угольком сверху-снизу или кто как любит. А то оно всё будет изгибаться на скорости как поролоновое.

alex-ber
smalltim:

Звиняйте, коллеги, больше не будем.

Какое б усилие не было, у Волкера мне не нравятся хлипкие гибкие элероны и РВ. Надо укреплять тоненьким угольком сверху-снизу или кто как любит. А то оно всё будет изгибаться на скорости как поролоновое.

Согласен - мне тоже не внушили доверия… Я вот думаю еще и кили укрепить - пока не склеил (может дать ему полоску угля в киле?).
Тим - без обид - тема про Волкер и у каждого СВОЯ начинка…
А вообще самик класс! я только с двиглом накололся - жду другого…😍

AsMan
smalltim:

А то оно всё будет изгибаться на скорости как поролоновое.

Вот вам и основное отличие пены от деревяшки:-) Гнется об землю, гнется в полёте.

hzch

а вот у меня все бы неплохо, но Скай пришел с выкрученным хвостом (( я заметил только когда склеил половинки… Теперь летает не то что бы плохо, но как-то не так… ((((((

AsMan:

Гнется об землю

а вот это прекрасно… Я тут как-то 4.5 часа болото топтал в заколенниках, чуть не утонул, дерево грыз игрушечным походным топориком… Чуть насмерть не замучился, а он как новенький… )))

Dronavt

Вот такая незадача…
Боюсь, что не отрезая элерон полностью, прорезать такой треугольничек не получится. Или оставить его как есть короче?

Syberian

Андрей, это специально недорезали, чтобы усилить перемычку между задним лонжероном и элероном - типа добавляет крепости.
А т.к. хотели сэкономить на матрице, тупо дремелем снесли часть литника на элерон. У меня и короткий летает, от длинного отличий не нашел.