Skywalker FPV

al90100

А я вот задумался облегчить себе жизнь при помощи катапульты, компактной. Не бегать за резинкой чтобы. Монтируется на багажник, например. Стартовая тележка разгоняется той же резинкой, но короткой, закрепленной на самой катапульте. Все вроде срастается по размерам и механике. Только если делать длину “разбега” маленькой - сомнения берут - переживет ли такой старт сам стартуемый… А если делать метра на 4, для уменьшения нагрузки на модель при взлете - получаются, при самом простом варианте конструкции - 4 метровые палки, не разборные 2 штуки. Итого - несколько элементов - самый длинный 4 метра… Делать разборным - не технологично, сложновато, долго, лениво…
Думаю… Никому не попадалась похожая конструкция?

slides

ну тут такой расклад.
если я не ошибаюсь крюк должен быть расположен на 14 градусов вперед от Ц.т считая вдоль брюха фюза. но это из планерной темы, мы крюк делали и перед цт и на носу-один фиг. на изике у меня так - на 3 см вперед от цт, брюхо разрезал вдоль по шву (сделал паз) туда вклеил крюк из текстолита 2 мм толщины. Длина крюка около см 2-х. кусок заготовки берите сантиметров 7-10, это достаточно, чтоб на такой длине не вырвать кусок фюзеляжа, крюк отходит от нижней поверхности брюха около 45 градусов. Внутреннюю поверхность советую обработать надфилем, типа снять фаску.

Теперь сама катапульта:

  1. стальной штырь в землю (желательно с флажком, а то потом в траве искать забодаисси)
  2. поводковый тросик из рыбмагаза около 50 см. делаем две петли - одна одевается на штырь из первого пункта), во вторую предварительно перед обжатием(там в комплекте медные трубки идут) надеваем кусок топливной трубки (от мед. капельницы прокатит) - это петля для резинки, чтоб ее тросиком не порезало.
  3. в петлю с силиконом привязываем на мертвую петлю (как при повешении) саму резину, а свободный конец аккуратненько термоусадочкой, чтоб не развязался.
  4. аналогично пункту 2 делаем метровый поводок с самолетной части, к резинке силикон, к крюку самолета - крепкое кольцо от связки ключей.
  5. как вариант - можно тормозной парашют сделать, чтоб колечко с крюка соскользнуло, крепиться он в месте сопряжения самолетного конца резинки и поводка. парашютик сантиметров 30 в диаметре.

Метлдика заброса элементарная. если есть авто, то скорее всего капот открыт. берем кольцо самолетно и одеваем на что-то подкапотнокрепкое (я вешаю на замок капота) берем другой конец катапульты и идем, натягивая ее в сторону запуска модели. В теплую погоду резина тянется в 5-6 раз. , так что при 10 метрах резины идти придется полста шагов. Учтите, если кольцо сорвет из-под капота, оно точно влетит в тело и будет офигенно больно ! Далее рптянув резину, втыкаем штырь в землю, возвращаемся к машине (месту старта), включаем электронику в самике и переодеваем кольцо на крюк самолета. Держите крепче ! Чуть газу и под углом в 30 градусов отпускаем самолет в небо.

Вроде все, уезжая с поля не забываем катапульту (два раза уезжал). И будьте осторожны, крепите все надежно, инач по лбу получить можно, резина сильно разгоняет, как рогатка.

Если чего непонятно, пишите, я просто одним пальцем пишу - ребятенка спать кладу…

evgeny_online
slides:

С машиной и капотом было круто сказано!
А почему не воткнуть штырь и потом идти и натягивать каткпульту (без машины)!

Diego

Я вчера выкладывал свой ролик про резинки…
rcopen.com/forum/f90/topic246843/20

Обалденная весчь - катапульта, особенно для тяжелых самиков!

slides
evgeny_online:

А почему не воткнуть штырь и потом идти и натягивать каткпульту (без машины)!

А потому что точка старта обычно как-то определена, а вот воткнув сначала штырь, можно сильно прогадать с недотягом-перетягом резинки. Всего-то

KIR2142

Я так понимаю в пенолете в днище должна быть вклеена фанерка, в которую уже вкручивается крюк?

evgeny_online
KIR2142:

Я так понимаю в пенолете в днище должна быть вклеена фанерка, в которую уже вкручивается крюк?

А я так понял что крюк это и есть фанерка!

Diego

У меня никаких фанерок не было, просто кусок жесткой проволоки диаметром порядка миллиметра-полутора длиной см 10, с загнутым крючком с одной стороны, втыкал в тело фюза продольно и фиксировал циакрином и кусочком армированного скотча. Ничего не вырывало, работало нормально

А-50
slides:

Теперь сама катапульта:

4. аналогично пункту 2 делаем метровый поводок с самолетной части, к резинке силикон, к крюку самолета - крепкое кольцо от связки ключей.

Желательно не “метровый поводок”, а леер 10-15м.
Гораздо эффективнее. Да и безопасней, в случае разрыва резины или соскакивания кольца.

KIR2142

Применительно к сабжу, крюк таки должен быть по ЦТ или все-таки ближе к носу?

Diego

У меня в носу стояли - на Скае - около 15-20 см от носа, на изике - см 10

Володимир
KIR2142:

крюк таки должен быть по ЦТ или все-таки ближе к носу?

Чем меньше опыта и менее прочный самолет - тем более вперед двигается крюк. А для планеров затягиваемых леером\катапультой есть правило - чтобы самолет, подвешенный за крюк висел по углом порядка 15 градусов к лееру

slides
evgeny_online:

А я так понял что крюк это и есть фанерка!

Бинго ! Я видимо высказался непонятно - эту деталь режем из пластинки 3 х 7(до 10) см, то есть 1 см толщины будет вклеена, а из оставшейся получается крюк… Жаль чертеж вне доступа, завтра выложу

Android1

На моём планере это выглядит вот так

slides

не ясна часть крепления внутри фюза, если планер пойдет в критический угол атаки, то сильная резинка может вырвать или сломать крюк или сам планер

Вот, рисую раскладочку деталек для ская, только не из картонофанеры, а из СТЭФ, так вот стрелкой показан именно то о чем я говорил выше

Edward_tlt

Дмитрий, я так понимаю что нижняя левая деталь это вставка между консолями и рядом площадка для пиро?

slides

Точно ! Круги это мотормаунт под монстра, которого подготовил сам Хайвольт (штатная уйдет в помойку), причем средние отверстия под угольные трубы, которые уйдут в толщу фюзеляжа. На чертежах пока нет консоли крепления горизонтального стабилизатора (там же будет и площадка под видеопередатчик), упорных пятаков под съемные распорки хвоста (он планируется разборным) ну и прочая мелочевка, типа закладушек под капот и т.д. Хочу вырезать одним махом на станке…

siderat

Начал собирать свое первого ская, вот возникли вопросы, где вырезать элероны со стороны закрылков

Чем лучше приклеить карбоновый стержень в крыле ская V4, штатным из поставки, или Uhu Por?

evgeny_online
siderat:

Начал собирать свое первого ская, вот возникли вопросы, где вырезать элероны со стороны закрылков
Чем лучше приклеить карбоновый стержень в крыле ская V4, штатным из поставки, или Uhu Por?

  1. Мне кажется, что не нужно увеличивать размер ни элеронов ни закрылков.
  2. Я приклеивал hobbyking.com/…/__8447__Insta_Flex_Flexible_Thin_C…
    типа не хрупкий!
strannik

Штатный клей весьма хорош, мне понравился. Держит не хуже ухупора.