Skywalker FPV
Ну даже если так, … Вам сильно повезло что не потеряли самолет. …
Вам сильно повезло что не потеряли самолет.
Что действительно стоковая ТУРНИДЖИ до 500 м?
Я вчера отлетал на 800м. (по земле) без фойл-сейвов. Далее побоялся.
Самое неприятное что у стоковой Турниги нет фэилсейфа, просто пропадает контроль над самолетом и он летит дальше, пока сам не упадет… а это может растянуться на километры… Поэтому то многие покупают frsky и к нему бустер, я уж молчу про автопилоты.
В общем обсуждения турниги не здесь… 😃
Что я делал чтобы летать ФПВ и при этом не потерять самик 😃
- Сделал Скай и немного научился на нем летать и сажать. Разбил конечно раз несколько
- Установил камеру и передатчик, настроил наземку.
- Прикрутил на наземку запись видео, очень помогает для отладки АП (автопилота) и поиска модели в случае чего.
- Поставил АП и настраивал его, пока не появилась 99% уверенность что он вернет самолет - проверял и с малой высоты с набором, и с большой со снижением, с разных углов. Не успокоился пока АП не начал выполнять RTH вообще _идеально_
- Завернул в паролон и засунул в фюз радио-маяк с автономным питанием (отдельной маленькой батарейкой). Зарядил и положил в полетный ящик рацию.
- еще раз проверил автовозврат
- в первый раз одел очки 😃
Евгений, обычная ж ситуация- вы летите на 700-1000метрах и тут пропадает например видео (помехи, взаимное расположение антенн или еще что). Ваши действия?
Если он улетит/упадет - на таком удалении считайте что самолетика у вас больше нет, найти малореально :/
радио-маяк 433мгц с автономным питанием
Борис, не продемонстрируете сей экземпляр, и ссылочку если можно.
Что действительно стоковая ТУРНИДЖИ до 500 м?
Евгений, на эти грабли многие наступали. Пока не потеряли модель и кучу времени переходите для FPV на другие фирмы. Примеров тут полно.
Борис, не продемонстрируете сей экземпляр, и ссылочку если можно
обычный Слоновий 😃 К нему самый маленький 2S липо аккум с хоббикинга. Стянул их вместе резиночкой и все завернул в пароллон. Просто закидываю в фюз никак не закрепляя - вес минимальный, на центровку не повлияет.
обычный Слоновий
Аа… понятно. Хороший маяк, НО имеет недостаток в том, что излучает постоянно с момента активации. Сорри за офтоп.
Что я делал чтобы летать ФПВ и при этом не потерять самик 😃
- Поставил АП и настраивал его, пока не появилась 99% уверенность что он вернет самолет - проверял и с малой высоты с набором, и с большой со снижением, с разных углов. Не успокоился пока АП не начал выполнять RTH вообще _идеально_
я дошел пока только до 3 пункта ))))))
НО имеет недостаток в том, что излучает постоянно с момента активации
Есть такое дело. Замерял потребляемый ток- 30мА, моей батарейки должно хватить на ~15ч т.е. зарядил перед полетами и можно не замарачиваться.
По задумке он должен дать возможность найти модель по последним координатам записанным на наземку. Чтобы прочесать пару кв. км с шагом 200метров десятки часов времени не нужно.
я дошел пока только до 3 пункта ))))))
я без АПа даже не пытался 😃 Сначала хотел попробовать, но коллеги дали посмотреть в очки и стало понятно, что в случае чего не буду знать даже в какую сторону идти искать 😃
Друзья, такой вопрос, если сервы управлениz элеронами повесить на отдельные каналы РУ (аппа позволяет), и запрограммировать их как флапероны/спойлероны, чтобы закрылки не вырезать отдельно… это лучше чем без закрылок/флаперонов/спойлеронов вообще или плохо и морочится не стоит?
Я через всё это прошёл, и выше это уже не раз описывал, но читать вверх мало кто хочет, поэтому выкладываю ещё раз три посадки (правда ракурсы не всегда одинаковы). Видно что на первой (обычной) посадке скорость большая(-), но зато хорошая управляемость (+). Вторая посадка с опущенными флапперонами - скорость маленькая, и управляемость почти никакая. Ну а последняя это с закрылками ( они могут опускаться и подниматься, причём на любой угол, а не дискретно) - тут даже и говорить не чего, всё видно - и скорость минимальная и управляемость превосходная. На этом варианте я и остановился.
Ну а последняя это с закрылками ( они могут опускаться и подниматься, причём на любой угол, а не дискретно) - тут даже и говорить не чего, всё видно - и скорость минимальная и управляемость превосходная. На этом варианте я и остановился.
Спасибо Виктор! а вы их при посадке опускаете как закрылки или поднимаете как спойлер?
Когда надо снизиться быстро - поднимаю, когда надо подтянуть - опускаю.
не нужны скаю закрылки, он прекрасно садится без них
Смотря какой вес и какое крыло. Мне свой жалко, когда вгоняю в планету на крыле 1680 с весом 2.4кг. Тут либо шоркаешь пузо на скорости ~45-50км/ч (без ветра) и катишься 15м, либо бъёшь о землю, когда скорость ~30км/ч и катишься 3-5м, но с сильным ударом.
Например тут провалился (смотреть в конце). То, что прокатился на пузе далеко - это просто сам газу дал, идти было неохота. Катается он у меня отлично - на фюзе фанера приклеена в месте трения.
Были бы закрылки, сел бы точно так же, но с меньшей вертикальной скоростью.
Самое неприятное что у стоковой Турниги нет фэилсейфа, просто пропадает контроль над самолетом и он летит дальше, пока сам не упадет… а это может растянуться на километры… Поэтому то многие покупают frsky и к нему бустер, я уж молчу про автопилоты.
По поводу ФайлСейва!
Если я правильно понимаю то ФайлСейв это когда при пропадании сигнала от передатчика приемник продолжает удерживать положение каналов (серв, газа, …), которое было до пропадания сигнала.
Как раз ТУРНИДЖИ так и поступает. После выключения передатчика сервы сдвинуть рукой не удается. Т.е. приемник их удерживает.
Или я не прав?
😃 😃 😃
не прав
Турнижи оставляет значения каналов на момент пропажи сигнала. Это не файлсейв, а гарантированный краш на глазах изумленной публики или, что хуже, улёт модели в никуда.
Файл сэйв - При Потере радиосигнала, приемник переводит сервы в заранее установленные значения. Например газ на 0, и рули в плоский штопор
Файл сэйв - При Потере радиосигнала, приемник переводит сервы в заранее установленные значения. Например газ на 0, и рули в плоский штопор
Я знаю два варианта файл-сэйва:
- Газ убирается в настроенное положение (обычно мотор глушиться), остальные каналы остаются как были.
- Все каналы встают в предписанное положение.
Для Спектрума\ЖР выбор режима и положение каналов настраивается при биндении приемника - если биндилку вынуть из разьема после включения питания - то приемник запрограммируется по варианту 2. Если вынуть ее после биндения и выключения питания - по варианту 1.
Я знаю два варианта файл-сэйва:
- Газ убирается в настроенное положение (обычно мотор глушиться), остальные каналы остаются как были.
- Все каналы встают в предписанное положение.
Для Спектрума\ЖР выбор режима и положение каналов настраивается при биндении приемника - если биндилку вынуть из разьема после включения питания - то приемник запрограммируется по варианту 2. Если вынуть ее после биндения и выключения питания - по варианту 1.
Особенности аппаратуры значит. На футабе у меня каждый канал можно поставить как хочется
По поводу закрылок, если вы не умеете сажать то вам ничего не поможет. У меня Скай был 2,5 кг, год отлетал и продал в идеальном виде. Я к тому, что нужно хоть как то постараться полетать на чем то кроме Ская и поучится сажать. А не придумывать себе палочку выручалочку.