Skywalker FPV

KBV
Duschman:

Борис, не продемонстрируете сей экземпляр, и ссылочку если можно

обычный Слоновий 😃 К нему самый маленький 2S липо аккум с хоббикинга. Стянул их вместе резиночкой и все завернул в пароллон. Просто закидываю в фюз никак не закрепляя - вес минимальный, на центровку не повлияет.

Duschman
KBV:

обычный Слоновий

Аа… понятно. Хороший маяк, НО имеет недостаток в том, что излучает постоянно с момента активации. Сорри за офтоп.

Homemonster
KBV:

Что я делал чтобы летать ФПВ и при этом не потерять самик 😃

  1. Поставил АП и настраивал его, пока не появилась 99% уверенность что он вернет самолет - проверял и с малой высоты с набором, и с большой со снижением, с разных углов. Не успокоился пока АП не начал выполнять RTH вообще _идеально_

я дошел пока только до 3 пункта ))))))

KBV
Duschman:

НО имеет недостаток в том, что излучает постоянно с момента активации

Есть такое дело. Замерял потребляемый ток- 30мА, моей батарейки должно хватить на ~15ч т.е. зарядил перед полетами и можно не замарачиваться.
По задумке он должен дать возможность найти модель по последним координатам записанным на наземку. Чтобы прочесать пару кв. км с шагом 200метров десятки часов времени не нужно.

Homemonster:

я дошел пока только до 3 пункта ))))))

я без АПа даже не пытался 😃 Сначала хотел попробовать, но коллеги дали посмотреть в очки и стало понятно, что в случае чего не буду знать даже в какую сторону идти искать 😃

Виктор
Covax:

Друзья, такой вопрос, если сервы управлениz элеронами повесить на отдельные каналы РУ (аппа позволяет), и запрограммировать их как флапероны/спойлероны, чтобы закрылки не вырезать отдельно… это лучше чем без закрылок/флаперонов/спойлеронов вообще или плохо и морочится не стоит?

Я через всё это прошёл, и выше это уже не раз описывал, но читать вверх мало кто хочет, поэтому выкладываю ещё раз три посадки (правда ракурсы не всегда одинаковы). Видно что на первой (обычной) посадке скорость большая(-), но зато хорошая управляемость (+). Вторая посадка с опущенными флапперонами - скорость маленькая, и управляемость почти никакая. Ну а последняя это с закрылками ( они могут опускаться и подниматься, причём на любой угол, а не дискретно) - тут даже и говорить не чего, всё видно - и скорость минимальная и управляемость превосходная. На этом варианте я и остановился.

Covax
Виктор:

Ну а последняя это с закрылками ( они могут опускаться и подниматься, причём на любой угол, а не дискретно) - тут даже и говорить не чего, всё видно - и скорость минимальная и управляемость превосходная. На этом варианте я и остановился.

Спасибо Виктор! а вы их при посадке опускаете как закрылки или поднимаете как спойлер?

Виктор

Когда надо снизиться быстро - поднимаю, когда надо подтянуть - опускаю.

yaten
vovan1972:

не нужны скаю закрылки, он прекрасно садится без них

Смотря какой вес и какое крыло. Мне свой жалко, когда вгоняю в планету на крыле 1680 с весом 2.4кг. Тут либо шоркаешь пузо на скорости ~45-50км/ч (без ветра) и катишься 15м, либо бъёшь о землю, когда скорость ~30км/ч и катишься 3-5м, но с сильным ударом.

Например тут провалился (смотреть в конце). То, что прокатился на пузе далеко - это просто сам газу дал, идти было неохота. Катается он у меня отлично - на фюзе фанера приклеена в месте трения.
Были бы закрылки, сел бы точно так же, но с меньшей вертикальной скоростью.

evgeny_online
Covax:

Самое неприятное что у стоковой Турниги нет фэилсейфа, просто пропадает контроль над самолетом и он летит дальше, пока сам не упадет… а это может растянуться на километры… Поэтому то многие покупают frsky и к нему бустер, я уж молчу про автопилоты.

По поводу ФайлСейва!
Если я правильно понимаю то ФайлСейв это когда при пропадании сигнала от передатчика приемник продолжает удерживать положение каналов (серв, газа, …), которое было до пропадания сигнала.
Как раз ТУРНИДЖИ так и поступает. После выключения передатчика сервы сдвинуть рукой не удается. Т.е. приемник их удерживает.
Или я не прав?

man-bis
evgeny_online:

не прав

Турнижи оставляет значения каналов на момент пропажи сигнала. Это не файлсейв, а гарантированный краш на глазах изумленной публики или, что хуже, улёт модели в никуда.

olegu

Файл сэйв - При Потере радиосигнала, приемник переводит сервы в заранее установленные значения. Например газ на 0, и рули в плоский штопор

Володимир
olegu:

Файл сэйв - При Потере радиосигнала, приемник переводит сервы в заранее установленные значения. Например газ на 0, и рули в плоский штопор

Я знаю два варианта файл-сэйва:

  1. Газ убирается в настроенное положение (обычно мотор глушиться), остальные каналы остаются как были.
  2. Все каналы встают в предписанное положение.

Для Спектрума\ЖР выбор режима и положение каналов настраивается при биндении приемника - если биндилку вынуть из разьема после включения питания - то приемник запрограммируется по варианту 2. Если вынуть ее после биндения и выключения питания - по варианту 1.

olegu
Володимир:

Я знаю два варианта файл-сэйва:

  1. Газ убирается в настроенное положение (обычно мотор глушиться), остальные каналы остаются как были.
  2. Все каналы встают в предписанное положение.

Для Спектрума\ЖР выбор режима и положение каналов настраивается при биндении приемника - если биндилку вынуть из разьема после включения питания - то приемник запрограммируется по варианту 2. Если вынуть ее после биндения и выключения питания - по варианту 1.

Особенности аппаратуры значит. На футабе у меня каждый канал можно поставить как хочется

vovan1972

По поводу закрылок, если вы не умеете сажать то вам ничего не поможет. У меня Скай был 2,5 кг, год отлетал и продал в идеальном виде. Я к тому, что нужно хоть как то постараться полетать на чем то кроме Ская и поучится сажать. А не придумывать себе палочку выручалочку.

man-bis
Володимир:

Все каналы встают в предписанное положение.

это и есть НАСТРАИВАЕМЫЙ файлсейв по ВСЕМ каналам, необходимый в большинстве случаев для успешной настройки разнообразных автопилотов (возвращалок) для ская. По другому едва ли получится.

Володимир
olegu:

На футабе у меня каждый канал можно поставить как хочется

Тут все логично и футаба проигрывает 😉

Если для планера или ФПВ-самолета лучше чтобы каналы вставали в предписанное положение, то для обычного самолета летающего рядом с пилотом - лучше чтобы оставались в последнем положении до восстановления связи - ну прикинь как будет выглядеть самолет летящий в метре над землей, если он вдруг выключит мотор и поставит рули в положение тормоз включен, вираж левый.

vovan1972:

Я к тому, что нужно хоть как то постараться полетать на чем то кроме Ская и поучится сажать. А не придумывать себе палочку выручалочку

Груженный Скай очень хорошо планирует с хорошей скоростью - полянки ему может просто не хватить… Но задействовать элероны как флапероны не стоит. Если только “штатные” закрылки.

man-bis:

По другому едва ли получится.

Возвращалки не всеми каналами рулят, согласен что надо эти “неуправляемые” каналы выставить в нужное положение.

KBV

чойта футаба проигрывает? ) в ней если настроить фс только на газ- будет как раз первый вариант. Если и на остальные каналы- то второй 😃

yaten
vovan1972:

Я к тому, что нужно хоть как то постараться полетать на чем то кроме Ская и поучится сажать.

Вторая тушка у меня точно не скай

SkyWorker

А главное- ФС нужен автопилоту.
Вообщем, турнига не совместима с фпв…

man-bis
SkyWorker:

турнига не совместима с фпв

Уточню, ВЧ от Турниги ф топку при использовании на скае с фпв. Сам пульт “вполне себе ничего” для управления любым ФПВЛА, при условии смены прошивки и использовании “достойной” ВЧ от 2.4фриски до систем 433ЛРС.