Skywalker FPV
Господа, подскажите.
А коробка со скаем в ford fusion в багажник влезает?
- Зеленая - идеальный вариант для ФПВ - весь ход сервы равен всему ходу руля, люфт определяется в основном люфтом РМ
- Красная - приличный люфт руля и бессмысленное для ФПВ увеличение хода руля.
- Синяя - максимальный люфт рулевой поверхности. Вероятность флатера.
- Тяга - минимальные люфты, но вполне вероятен избыточный ход руля.
Для целей ФПВ уменьшать программно угол хода РМ неразумно, АП не может управлять слишком точно, впрочем и тракт РУ у нас не идеально пропорционален. Следовательно надо задействовать все 100% хода РМ, подобрав пропорцией длин качалок нужное отклонение рулей.
- Красная - приличный люфт руля и бессмысленное для ФПВ увеличение хода руля.
- Синяя - максимальный люфт рулевой поверхности. Вероятность флатера.
- Тяга - минимальные люфты, но вполне вероятен избыточный ход руля.
Немного не так.
2. Красная - максимальный люфт руля и бессмысленное для ФПВ увеличение хода руля.
3 и 4 практически равны между собой, т.е. средний люфт.
Так, что?
ЗЕЛЕНАЯ РУЛИТ!!!
Вы сами написали: “Внешний край отклоняется примерно на ± 15 мм”,
а зеленая и красная меняет соотношения плеч. Соотвествено, мы не вольны в выборе 😃
То что нужно ставить как можно дальше от оси- вам уже сказали.
Вы сами написали: “Внешний край отклоняется примерно на ± 15 мм”,
а зеленая и красная меняет соотношения плеч. Соотвествено, мы не вольны в выборе 😃
То что нужно ставить как можно дальше от оси- вам уже сказали.
Пожалуйста объясните что такое “не вольны в выборе”?
Я так понял, что тягу нужно ставить как можно ближе к оси вращения качалки сервы для того, чтобы уменьшать плечо (т.е. мин. нагрузка на серву), а место на “кабанчике” выбираем исходя их того, на сколько нам нужно отклонение поверхности.
Пож. объясните что Вы предлагаете ставить дальше и от какой “оси”?
Заранее СПС.
оставьте так как стоит сейчас. Тож нормальный вариант.
Пож. объясните что Вы предлагаете ставить дальше и от какой “оси”?
Смысл изменений плеч качалок в том, чтобы добиться нужных нам отклонений рулевых поверхностей при нормальных настройках передатчика РУ (не уменьшенных и не увеличенных), чтобы использовать все разрешение аппаратуры.
Пример.
Если при механических настройках “тяга” (см. Вашу фото) отклонения рулей слишком малы, то сначала нужно переставить тягу на кабанчике руля на одну ступень ниже. Если все равно мало, то переставляем еще. И только после этого вмешиваемся в настройки пульта.
Если при механических настройках “тяга” (см. Вашу фото) отклонения рулей слишком велики, то сначала нужно переставить тягу на кабанчике РМ на одну ступень ниже. Если все равно велики, то переставляем еще. И только после этого вмешиваемся в настройки пульта.
Ну а вообще стоит на стадии проектирования модели учитывать необходимые углы отклонения рулевых поверхностей и соответственно плечи качалок и кабанчиков.))) Оно понятно, что это модель покупная.
Как то так.
Пожалуйста объясните что такое “не вольны в выборе”?
Нужные соотношения плеч качалки и кабанчика определяются конструкцией самолета и требуемым отклонением поверхности. Если вы написали “Внешний край отклоняется примерно на ± 15 мм”, то вариантов установить тягу, чтобы получить искомые ±15мм, немного. Это непонятно?
PS Крайности, типа программно зажать расходы до 10% от полных, не берем.
Нужные соотношения плеч качалки и кабанчика определяются конструкцией самолета и требуемым отклонением поверхности. Если вы написали “Внешний край отклоняется примерно на ± 15 мм”, то вариантов установить тягу, чтобы получить искомые ±15мм, немного. Это непонятно?
PS Крайности, типа программно зажать расходы до 10% от полных, не берем.
Сори, я ввел всех в заблуждение написав, что “Внешний край отклоняется примерно на ± 15 мм.”
Я имел ввиду должен отклоняться!
Т.е. работа плеч, что при изменении с красной на зеленую изменится угол отклонения элерона, вам непонятно?
Ну попробуйте тогда и посмотрите как будет работать.
3 и 4 практически равны между собой, т.е. средний люфт.
Не совсем так. в абсолютных величинах да, разницы вроде бы нету, люфт тяга*качалка одинаков в обеих случаях, но в относительных - меньше ход качалок при том же ходе люфта приведут к тому, отношение хода к люфту станет хуже.
Плюс не надо забывать о величинах моментов, чем короче плечи - тем больше моменты, а) машинка может не справиться, б) нагрузка на петли руля возрастут - отсюда появится люфт петель руля.
но в относительных - меньше ход качалок при том же ходе люфта приведут к тому, отношение хода к люфту станет хуже.
Так вот ход качалок останется прежним, а следовательно и люфт тоже (рассматриваем вариант, где нет люфта тяга-качалка)
рассматриваем вариант, где нет люфта тяга-качалка
А он есть.
А он есть.
Так его там не должно быть, а если он есть - то это не аккуратность сборки. Единственное место, где может быть люфт, так это редуктор сервопривода, и то, потому что от нас это мало зависит.
Так его там не должно быть, а если он есть - то это не аккуратность сборки.
Люфт есть в любом соединении типа ось-дырка. Его можно свести к минимуму в обмен на возросшее усилие поворота. Обычно же хоть чуть-чуть да остается.
Для уменьшения влияния люфтов нужно тягу ставить на край кабанчиков. Если при максимальном ходе сервы необходимый угол не обеспечивается или излишен тогда подборка
Любой люфт в отверстии качалки хорошо устраняется клеем “Момент” (не путать с “Супер Моментом”, “Секундой” и т.п.). Промазываем клеем и даем высохнуть. Он становится резиноподобным, не мешает работе в оси и устраняет люфт.
Не думаю что это устраняет именно люфт, скорее демпфирует стук тяги в дырке…
Я у тяги когда гну кончик Z, делаю не под 90 градусов, чтобы тяга чуть-чуть наискосок шла, в результате люфта нет и величина “подклинивания” в дырке незначительна.
Люфт есть в любом соединении типа ось-дырка.
в результате люфта нет
Вы прийдите к какому-то одному выводу.
А вывод в умении решить задачу ликвидации\минимализации люфта ось-дырка. Задача решаема - выше два способа приведены. Есть еще вариант вертолетных шариков.