Skywalker FPV

brusse
Володимир:

но в относительных - меньше ход качалок при том же ходе люфта приведут к тому, отношение хода к люфту станет хуже.

Так вот ход качалок останется прежним, а следовательно и люфт тоже (рассматриваем вариант, где нет люфта тяга-качалка)

Володимир
brusse:

рассматриваем вариант, где нет люфта тяга-качалка

А он есть.

brusse
Володимир:

А он есть.

Так его там не должно быть, а если он есть - то это не аккуратность сборки. Единственное место, где может быть люфт, так это редуктор сервопривода, и то, потому что от нас это мало зависит.

Володимир
brusse:

Так его там не должно быть, а если он есть - то это не аккуратность сборки.

Люфт есть в любом соединении типа ось-дырка. Его можно свести к минимуму в обмен на возросшее усилие поворота. Обычно же хоть чуть-чуть да остается.

man-bis

Для уменьшения влияния люфтов нужно тягу ставить на край кабанчиков. Если при максимальном ходе сервы необходимый угол не обеспечивается или излишен тогда подборка

crand

Любой люфт в отверстии качалки хорошо устраняется клеем “Момент” (не путать с “Супер Моментом”, “Секундой” и т.п.). Промазываем клеем и даем высохнуть. Он становится резиноподобным, не мешает работе в оси и устраняет люфт.

Володимир

Не думаю что это устраняет именно люфт, скорее демпфирует стук тяги в дырке…
Я у тяги когда гну кончик Z, делаю не под 90 градусов, чтобы тяга чуть-чуть наискосок шла, в результате люфта нет и величина “подклинивания” в дырке незначительна.

brusse
Володимир:

Люфт есть в любом соединении типа ось-дырка.

Володимир:

в результате люфта нет

Вы прийдите к какому-то одному выводу.

Володимир

А вывод в умении решить задачу ликвидации\минимализации люфта ось-дырка. Задача решаема - выше два способа приведены. Есть еще вариант вертолетных шариков.

Zont
crand:

(не путать с “Супер Моментом”, “Секундой” и т.п.)

А если взять “Супер Момент”, то после его засыхания достаточно немного повернуть тягу в дырке - люфта не будет вообще, никакой резиноподобности. У меня везде так сделано - очень доволен! Рекомендую хотя бы попробовать такой способ.

Володимир

Попробовать можно, но суперклей хрупок, а качалки у нас немного мягкие…

evgeny_online

Т.е. алгоритм установки тяги таков:

конец тяги в отверстие на серве максимально близко к оси ее вращения, второй конец на кабанчик ближе к петлям при условии что ход рулевой поверхности удовлетворяет установленным требованиям.

Такая суть?

Володимир

Наоборот - тягу максимально дальше от осей поворота как в РМ так и у руля.

Дальше смотрим насколько ход рулей велик\мал и переставляем тяги ближе к РМ если ход избыточно велик или к петлям руля если ход рулей мал.

brusse
Володимир:

Наоборот - тягу максимально дальше от осей поворота как в РМ так и у руля.

Хватит вводить людей в заблуждение.

Тягу как можно ближе к оси РМ, а на рулевой поверхности как можно дальше.

evgeny_online
Володимир:

Наоборот - тягу максимально дальше от осей поворота как в РМ так и у руля.

Дальше смотрим насколько ход рулей велик\мал и переставляем тяги ближе к РМ если ход избыточно велик или к петлям руля если ход рулей мал.

Т.е это по фотке и не красный и не синий и не зеленый, а именно - так как стоит тяга?

Но тогда точность позиционирования меньше по сравнению с зеленой!!!
Серва ходит в минимальном секторе, с максимальной на нее нагрузкой!

Володимир
evgeny_online:

Т.е это по фотке и не красный и не синий и не зеленый, а именно - так как стоит тяга?

Да, это самое оптимальное (потому так и собрано на фотке). Вопрос только в расходах РМ и рулей. На обычном самолете хода настраивают в передатчике расходами каналов и все. В нашем же случае передачи управления АП и задействовании стабилизатора лучше хода рулей подстроить механически, не теряя разрешения в канале управления.

man-bis
brusse:

Тягу как можно ближе к оси РМ, а на рулевой поверхности как можно дальше.

В итоге требуемых углов добиться не получится (в большинстве случаев).
ИМХо алгоритм такой: делаем по совету из цитаты те. по “зеленому”. При 100%расходах меряем отклонение, мало - переставляем тягу на одно отверстие качалки сервы дальше от её оси. Проверяем, и т.д. Доводим до положения на фото.В этом положении углов должно уже быть достаточно. Если опять мало начинаем двигать по отверстиям качалки руля постепенно приближая к оси вращения руля, Можно довести до абсурда по красной линии на фото. Отклонения будут максимальными, но для ская это ни к чему.

Dacor

Ни фига себе вы тут полемику развели!

man-bis

Все хотят истины, а она, как известно, у всех своя.

Airwolf

Делаю всегда по картинке как - “тяга”, в этом случае получается минимальный люфт, оптимальное усилие и углы отклонения, если углы отклонения излишние - можно всегда опустить на качалке сервы на одну “дырку” вниз в этом случае имеем большее усилие и уменьшаем угол отклонения упр. плоскости… Хотя у всех методы и подходы разные… т.е. как сказал man-bis - “Все хотят истины, а она, как известно, у всех своя.” 😃

sbach737

После краша раздуло самолёт, кое-где использовал эпоксидку, другой клей, замазку канцелярскую (огнеопасно, написано). Нужно выпрямить фюзеляж, если я утюгом пройдусь по всему этому пожара не будет?