Skywalker FPV

evgeny_online

Я бы сверху крылья кабоновыми пластинами 5hх1х~400L усилил - по две сверху на крыло (в прорезь от фрезы, работают на сжатие)

vasia
DmitryB:

Так вот, положил еще 2,5Ач 3S, центровка стала ну где-то сантиметр сзади линии сервоканалов в крыльях

В принципе для ская пол лаптя вперед назад от сервоканала не размер, так что не запаривайтесь, а совершенство границ не знает, но это уже индивидуально.

DmitryB
evgeny_online:

Я бы сверху крылья кабоновыми пластинами 5hх1х~400L усилил

Это именно пластины или прутки? Если пластины, то прямо в тело что-ли резать? Хотя по сути их у меня всё равно нет, а прутки есть, ими можно, но думаю лучше плёнкой которой тут все хвалились, её бы вот тоже достать где.
а то сейчас от старого владельца всё замотано в армированый скотч, выглядит ужасно, где возможно поснимал, но на крыльях пока оставил.

vasia:

В принципе для ская пол лаптя вперед назад от сервоканала не размер

Хорошо если так, ладно, там будем посмотреть.
Всяко разно пока нового РУ не будет под серьёзные полёты не буду пробовать, вернее всяко разно со старого носителя снимать видео буду только по получении РУ, там ещё много по компановке будет проблем.
Пока хочу попробовать просто на времянку проху закрепить.

evgeny_online
DmitryB:

Это именно пластины или прутки? Если пластины, то прямо в тело что-ли резать? …

Именно пластины.
Вклеиваю ребром, в щель, которую прорезаю фрезой на глубину 6 мм.
Крыло после этого очень прочное на изгиб.

Алексей_777
vasia:

пан и титл… Насколько полезное приспособление, кто как считает.

Летаю ФПВ пол года. Собрал всего два носителя. Пан-Тилт мне пока не нужен.
Знаю и продвинутых ФПВ- пилотов, кто обходится без оного.
В общем, вещь на любителя. Тут уж у кого какой темперамент, манера и стиль полетов.

DmitryB:

Так вот, положил еще 2,5Ач 3S, центровка стала ну где-то сантиметр сзади линии сервоканалов в крыльях. Это хоть как-то нормально? Или ещё грузить надо?

Дмитрий,
Вы ведь его в визуальном режиме будете облетывать. Вот и посмотрите, как он себя будет вести.
У моего - 5 мм. назад за сервоканалом. Мне нравится. Батарея 5.3А. С высоты сто планирует 880 метров. Думаю, что для крыла 168, лучше и не надо.

DmitryB:

Хотя подскажите, кто как элероны навешивал…

Элероны без петель. Как были “с завода”, только прорезал по бокам и все. Ни чего не усиливал. Обтянул крыло и стаб оранжевым скотчем, чтобы в случае чего - искать легче было. Но и летаю как дедушка, не жгу, - плавные спуски, подъемы и виражи.
Подкосы стаба тоже не ставил. Хотя по верхнему срезу серво РВ, место у Ская действительно слабенькое. С обеих сторон уже появились трещины. Видимо долбал стабом при погрузке-выгрузке и нештатных посадках. Заклеил эпоксидкой для пластика и армировал углетканью.

DmitryB
Алексей_777:

Заклеил эпоксидкой для пластика и армировал углетканью.

Спасибо за рекомендации. А не могли бы фото выложить как всё это реализовано у Вас?
По сути, да, поскольку облётывать всё равно визуально, там и посмотрю, просто на первый полёт хотелось узнать, вдруг он с задней центровкой совсем плохо летает.
Ну если нет то нет.
Надо бы его ещё взвесить посмотреть что получится. У Вас какой вес вышел? 5,3А это 3S или 4? Если он почти километр со 100 метров летит это просто супер.

Zont
DmitryB:

По сути, да, поскольку облётывать всё равно визуально, там и посмотрю, просто на первый полёт хотелось узнать, вдруг он с задней центровкой совсем плохо летает.

1,5-2,0 см назад от сервоканала - полет нормальный

DmitryB

А угол атаки крыла как есть оставить или сразу можно что-то сделать?
Судя по всему все что-то подкладывают, подрезают… На 5й версии опять же как это, больше делать или меньше…

Zont

А крыло какое? 1680мм? Если да - оставьте как есть.
На счет центровки - у меня самолет облетан, поэтому 1,5-2,0см назад норма, для облета моделей все равно рекомендуется делать немного переднюю, далее опытным путём подбирать “для себя”.

DmitryB

Да, крыло маленькое. Оставлю как есть значит, а там видно будет.
Немного передняя для Ская это какая? Сколько в попугаях?

Zont

По каналу для проводки сервомашинок - самое оно для начала.

jekmv

принимайте в ряды скаеводов) получил сегодня 6 версию с беврс!
i48.fastpic.ru/…/9b751f312552e313220e4d5501bf56cd.…
пенопласт конечно жестковат, думал будет помягче, ну да ладно, в полете посмотрим как себя ведет

x-tazz

Кто летает на скаях с пропеллерами с обычным вращением, скажите, вы как-нибудь фиксируете гайку крепления пропеллера (локтайт и т.п.)?
А то я сейчас летаю с толкающим винтом 10х5, который при вращении по идее самозатягивается и подумываю попробовать АРС 10х7Е, но пушеров не нашел нигде.

DmitryB

А я вчера облетал 5ю версию.
Самолёт понравился, хоть и не летает. 😃
понравился неубиваемостью конечно.
За один день я смог один раз посадить его на дерево и один раз уронить в болото и всё без последствий.
Раньше на деревяшках, по любому ремонт из любой из этих ситуаций, а тут, отряхнул и дальше. 😃
В общем Скай летит конечно, ну как сказать летит, болтается в воздухе. По элеронам вялый до безобразия, без газа не рулится совершенно, ну на правильном планировании рулится, но по элеронам все равно ужас.
Обнаружилось что налево его завалить очень сложно, направо вроде ещё более или менее. Место полётов неудачное, тесное, поэтому загнал на дерево.
В первый полет центровка не такая задняя была, более или менее все нормально было, если не считать, что влево крен ну очень слабый и пришлось капитально оттримировать влево, надо смотреть крылья и поперечную центровку.
Второй полёт повесил проху и снял лишний аккум, центровка ушла совсем назад, в результате засадил на дерево, сам залезть не смог, вызвал друга альпиниста, он прикинулся обезьяной и в 5 минут снял самолёт в целости и сохранности. Следующий полёт уже лучше, ну вернее я был готов к такой центровке, газ отпускаешь, он приседает на жопу и останавливается, полетал мало мало, решил сажать, заход вышел не очень себе, в результате ушёл чуть дальше от себя в низинку, решил его поднять, но его собаку почему то скрутило с газом, в результате плюхнулся в небольшое болотце. Повреждений никаких, на этом решил эксперименты закончить.
Буду увеличивать расходы по элеронам, проверять всё и делать переднюю центровку.
По высоте рулится отлично, но это с жёстким РВ.
Вообще всё нормально, до ума можно довести.

По всей видимости лукавил продавец, что он летал пару раз на нем нормально. Так как он был сделан он летать не мог 200%.

Алексей_777
x-tazz:

Кто летает на скаях с пропеллерами с обычным вращением, скажите, вы как-нибудь фиксируете гайку крепления

Пол года назад, Локтайта под рукой не было. Сделал безобразие - посадил на циакрин. Да так до сих пор и летаю, винт не снимаю.
Сильно затягивать гайку крепления - ступица деформируется, идет вибрация. Слабо - если в полете на дальняк открутится, ни какой автопилот не вернет.
В общем, перестраховался и не жалею.

DmitryB:

А не могли бы фото выложить как всё это реализовано у Вас?

Фотика под рукой нет. Но ничего сложного. Две накладки из углеткани с запасом по размеру. Окантованы скотчем, чтобы нитки не расползались.
Обмазывал верхнюю часть киля смолой для пластика, пятиминуткой Маннол. Приложил накладку, обжал пальцами по форме киля. Высохло - обрезал лишнее ножницами. Потом, тоже самое с другой стороны.
Потом слой смолы поверх углеткани. Подсушил и шлифанул шкуркой. Все!

P.S. Можно и обычной стеклотканью. С ней даже легче работать. А вес, я не думаю что для Ская будет очень критично.

Р.Р.S. Данную заморочку не рекомендую в перечень стандартных процедур для Ская. “Хвост” отваливался скорее от небрежного обращения. Стаб-то не съемный! Бывало и задевал им, при погрузке и переноске.

nyc73
DmitryB:

По элеронам вялый до безобразия

У него элероны чуть ли не посередине крыла, плюс маленькие

Виктор

Не знаю как 5-я, а первая прекрасно рулится, и я уже не раз показывал это.

KBV
nyc73:

У него элероны чуть ли не посередине крыла, плюс маленькие

А надо большие резать)
На моем штамповка была только с одной стороны- вторую можно резать хоть где, и элерон будет любой длинны, какую фантазия позволяет 😉

DmitryB

Посмотрим, может и действительно придётся увеличить площадь если расходы не помогут.
А так то конечно, просто привыкнуть надо.
Я думаю что это я больше с непривычки, до этого летал только на очень подвижных самолётах, где отсутствие резкого отклика на руль есть что-то невообразимое.

Володимир
KBV:

А надо большие резать)

Не надо, никакого глубокого смысла у самолета с таким V крыла и тем более верхнепланом нету. Бочку он делать все равно откажется… А заставите - сломает крылья.

KBV

Дмитрий, диференциал элеронов настройте- получше будет. И можно еще микс на РН (чтоб немного подруливал) и будет вообще замечательно.

Володимир:

Не надо, никакого глубокого смысла у самолета с таким V крыла и тем более верхнепланом нету. Бочку он делать все равно откажется… А заставите - сломает крылья.

Ну мне тоже показалось что маловаты. Сначала сделал по штамповке, потом немного нарастил- в сильный ветер у земли переворачивает, очень сложно вырулить. Стало попроще.