Skywalker FPV

x-tazz

Кто летает на скаях с пропеллерами с обычным вращением, скажите, вы как-нибудь фиксируете гайку крепления пропеллера (локтайт и т.п.)?
А то я сейчас летаю с толкающим винтом 10х5, который при вращении по идее самозатягивается и подумываю попробовать АРС 10х7Е, но пушеров не нашел нигде.

DmitryB

А я вчера облетал 5ю версию.
Самолёт понравился, хоть и не летает. 😃
понравился неубиваемостью конечно.
За один день я смог один раз посадить его на дерево и один раз уронить в болото и всё без последствий.
Раньше на деревяшках, по любому ремонт из любой из этих ситуаций, а тут, отряхнул и дальше. 😃
В общем Скай летит конечно, ну как сказать летит, болтается в воздухе. По элеронам вялый до безобразия, без газа не рулится совершенно, ну на правильном планировании рулится, но по элеронам все равно ужас.
Обнаружилось что налево его завалить очень сложно, направо вроде ещё более или менее. Место полётов неудачное, тесное, поэтому загнал на дерево.
В первый полет центровка не такая задняя была, более или менее все нормально было, если не считать, что влево крен ну очень слабый и пришлось капитально оттримировать влево, надо смотреть крылья и поперечную центровку.
Второй полёт повесил проху и снял лишний аккум, центровка ушла совсем назад, в результате засадил на дерево, сам залезть не смог, вызвал друга альпиниста, он прикинулся обезьяной и в 5 минут снял самолёт в целости и сохранности. Следующий полёт уже лучше, ну вернее я был готов к такой центровке, газ отпускаешь, он приседает на жопу и останавливается, полетал мало мало, решил сажать, заход вышел не очень себе, в результате ушёл чуть дальше от себя в низинку, решил его поднять, но его собаку почему то скрутило с газом, в результате плюхнулся в небольшое болотце. Повреждений никаких, на этом решил эксперименты закончить.
Буду увеличивать расходы по элеронам, проверять всё и делать переднюю центровку.
По высоте рулится отлично, но это с жёстким РВ.
Вообще всё нормально, до ума можно довести.

По всей видимости лукавил продавец, что он летал пару раз на нем нормально. Так как он был сделан он летать не мог 200%.

Алексей_777
x-tazz:

Кто летает на скаях с пропеллерами с обычным вращением, скажите, вы как-нибудь фиксируете гайку крепления

Пол года назад, Локтайта под рукой не было. Сделал безобразие - посадил на циакрин. Да так до сих пор и летаю, винт не снимаю.
Сильно затягивать гайку крепления - ступица деформируется, идет вибрация. Слабо - если в полете на дальняк открутится, ни какой автопилот не вернет.
В общем, перестраховался и не жалею.

DmitryB:

А не могли бы фото выложить как всё это реализовано у Вас?

Фотика под рукой нет. Но ничего сложного. Две накладки из углеткани с запасом по размеру. Окантованы скотчем, чтобы нитки не расползались.
Обмазывал верхнюю часть киля смолой для пластика, пятиминуткой Маннол. Приложил накладку, обжал пальцами по форме киля. Высохло - обрезал лишнее ножницами. Потом, тоже самое с другой стороны.
Потом слой смолы поверх углеткани. Подсушил и шлифанул шкуркой. Все!

P.S. Можно и обычной стеклотканью. С ней даже легче работать. А вес, я не думаю что для Ская будет очень критично.

Р.Р.S. Данную заморочку не рекомендую в перечень стандартных процедур для Ская. “Хвост” отваливался скорее от небрежного обращения. Стаб-то не съемный! Бывало и задевал им, при погрузке и переноске.

nyc73
DmitryB:

По элеронам вялый до безобразия

У него элероны чуть ли не посередине крыла, плюс маленькие

Виктор

Не знаю как 5-я, а первая прекрасно рулится, и я уже не раз показывал это.

KBV
nyc73:

У него элероны чуть ли не посередине крыла, плюс маленькие

А надо большие резать)
На моем штамповка была только с одной стороны- вторую можно резать хоть где, и элерон будет любой длинны, какую фантазия позволяет 😉

DmitryB

Посмотрим, может и действительно придётся увеличить площадь если расходы не помогут.
А так то конечно, просто привыкнуть надо.
Я думаю что это я больше с непривычки, до этого летал только на очень подвижных самолётах, где отсутствие резкого отклика на руль есть что-то невообразимое.

Володимир
KBV:

А надо большие резать)

Не надо, никакого глубокого смысла у самолета с таким V крыла и тем более верхнепланом нету. Бочку он делать все равно откажется… А заставите - сломает крылья.

KBV

Дмитрий, диференциал элеронов настройте- получше будет. И можно еще микс на РН (чтоб немного подруливал) и будет вообще замечательно.

Володимир:

Не надо, никакого глубокого смысла у самолета с таким V крыла и тем более верхнепланом нету. Бочку он делать все равно откажется… А заставите - сломает крылья.

Ну мне тоже показалось что маловаты. Сначала сделал по штамповке, потом немного нарастил- в сильный ветер у земли переворачивает, очень сложно вырулить. Стало попроще.

DmitryB

Дело не в пилотаже, дело в нормальном рулении. Отклик очень маленький, притом почему то только в одну сторону в моём случае.

KBV

А киль и стаб ровно стоят? А то у меня было на первом самолетике…))

DmitryB
KBV:

Диференциал элеронов настройте- получше будет. И можно еще микс на РН (чтоб немного подруливал) и будет вообще замечательно.

Да что Вы… так то не рулится, а с дифференциалом ещё хуже будет наверное, вот РН замиксить это идея.

KBV:

А киль и стаб ровно стоят?

Ровно, в том то и дело, вот крылья так пристально не смотрел. Надо проверить.

KBV
DmitryB:

Да что Вы… так то не рулится, а с дифференциалом ещё хуже будет наверное

Будет лучше. Внимательно посмотрите- Скай при повороте элеронами делает крен (например) вправо, а начинает поворот, как ни странно, влево.
Через некоторое время он одумывается, и начинает в правильную сторону поворачивать. Из за этого он сильно долго в поворот входит, особенно когда впереди береза 😃

Володимир
KBV:

Сначала сделал по штамповке, потом немного нарастил- в сильный ветер у земли переворачивает, очень сложно вырулить. Стало попроще.

Самолеты такого плана ( V и верхнеплан) обычно рулятся рудером. Попробуй сделать микс элероны -> рудер.

DmitryB:

Да что Вы… так то не рулится, а с дифференциалом ещё хуже будет наверное

Дифференциал вот зачем нужен - когда даем ручку элеронов, один идет вверх и с его стороны все ОК, крыло теряет подьемную силу и самолет крениться в эту сторону. Но при этом другой элерон идет вниз и по идее увеличивает подьемную силу. Но при этом он вызывает рост сопротивления своего крыла. На крыльях большого удлинения (в планерах) это приводит к развороту самолета в сторону опущенного элерона - он сработал тормозом. В результате хотели направо, а повернули налево с правым креном…

DmitryB

Ну тогда бы и в другую сторону так было, а ведь нет.
Ладно, настрою отключаемым на попробовать, там видно будет.
Вообще если смотреть на профиль, получается, что там как-бы встроенный дифференциал, вернее антидифференциал.
Спасибо за наводку. Так или иначе надо разбираться с крыльями и управляющими плоскостями на них.

Володимир:

Дифференциал вот зачем нужен - когда даем ручку элеронов, один идет вверх и с его стороны все ОК, крыло теряет подьемную силу и самолет крениться в эту сторону. Но при этом другой элерон идет вниз и по идее увеличивает подьемную силу. Но при этом он вызывает рост сопротивления своего крыла. На крыльях большого удлинения (в планерах) это приводит к развороту самолета в сторону опущенного элерона - он сработал тормозом. В результате хотели направо, а повернули налево с правым креном…

Я почему и усомнился, Здесь кроме малого крыла ещё и элероны не на законцовках, но знаете, сейчас вспомнив реакции и полёт, почему то мне кажется что в этом что-то есть, вот именно вроде так он себя и вёл, т.е. пытаешься его в левый крен положить, а он ладно что не кладётся так ещё и с тенденцией к правому развороту.
Но вообще все эти размышления сводятся на нет нормальной реакцией на правый крен. Ну не нормальной, но более явной, хотя и это не отменяет возможного влияния дифференциала, просто в правом крене это неуспеваешь ни увидеть ни оценить.

Володимир:

Попробуй сделать микс элероны -> рудер.

Может лучше научиться рулить рудером нормально? 😃 Разбаловался, давно на нормальных пилотагах не летал, про рудер руки забыли.

Володимир
DmitryB:

Может лучше научиться рулить рудером нормально? Разбаловался

Не, это немного другое поведение - пилотага на рудер отзывается по другому - а этот верхнеплан с V поворачивает с креном как будто рулишь элеронами…

DmitryB

Оно понятно что по другому, просто моё ИМХО миксы-шмиксы это хорошо, но навыка рук никто не отменял.
Одно дело микс газа на рудер, чтобы с полосы не тащило и свеча ровная была и совсем другое дело не поправка аэродинамических законов, а прямое вмешательство в пилотирование.

Tahorg

Микс элероны-руддер, как и дифференциальное отклонение элеронов не лишние для ская, такое вот имхо. А дальше - можно героически эмулировать миксы руками, но зачем. Это не пилотажка, еще и пена … какое тут прямое вмешательство. Вон у больших самолетов вообще авторуддер стоит - как взлетели - ноги долой с педалей. Нам же ехать, а не шашечки - не пилотажем занимаемся.

nyc73
Володимир:

Бочку он делать все равно откажется…

Я кстати хотел раньше написать, что критерий адекватности элеронов - возможность сделать бочку, хотя бы и помогая РВ, раз это верхнеплан. Но постеснялся 😃
Я у себя дифференциал элеронов сделал, просто переставив качалки на сервах на 45 градусов назад (сервы сверху крыла). Миксов на аппе нет. Но у меня и не скай правда, элероны сделал где хотел и какие хотел 😃
В принципе, имхо, лучше элерон большей площади с меньшим расходом, иначе риск срыва потока, зачем оно нам…

IL76MD
DmitryB:

Так или иначе надо разбираться с крыльями

Да, разбираться будете оченно долго.
Я просто заменил крылья на более узкие и тонкие по профилю (2м от Раптора).
Совсем по другому летает - и быстрее и термики ловит получше.
Чем Скай и хорош (для меня) -можно запросто менять крылья.
А если ещё и от БД5 (1,5м) поставить, то летает стрелой, правда, штопорит при потере скорости - надо знать как выводить.

DmitryB
Tahorg:

Нам же ехать, а не шашечки - не пилотажем занимаемся.

Справедливо однако.

IL76MD:

Чем Скай и хорош (для меня) -можно запросто менять крылья.

Может от тренера крыло попробовать… а то лежит бедный мой самый первый самолёт… ДВС… Нет лучше чем гари понюхать. 😃