Skywalker FPV

DmitryB

Посмотрим, может и действительно придётся увеличить площадь если расходы не помогут.
А так то конечно, просто привыкнуть надо.
Я думаю что это я больше с непривычки, до этого летал только на очень подвижных самолётах, где отсутствие резкого отклика на руль есть что-то невообразимое.

Володимир
KBV:

А надо большие резать)

Не надо, никакого глубокого смысла у самолета с таким V крыла и тем более верхнепланом нету. Бочку он делать все равно откажется… А заставите - сломает крылья.

KBV

Дмитрий, диференциал элеронов настройте- получше будет. И можно еще микс на РН (чтоб немного подруливал) и будет вообще замечательно.

Володимир:

Не надо, никакого глубокого смысла у самолета с таким V крыла и тем более верхнепланом нету. Бочку он делать все равно откажется… А заставите - сломает крылья.

Ну мне тоже показалось что маловаты. Сначала сделал по штамповке, потом немного нарастил- в сильный ветер у земли переворачивает, очень сложно вырулить. Стало попроще.

DmitryB

Дело не в пилотаже, дело в нормальном рулении. Отклик очень маленький, притом почему то только в одну сторону в моём случае.

KBV

А киль и стаб ровно стоят? А то у меня было на первом самолетике…))

DmitryB
KBV:

Диференциал элеронов настройте- получше будет. И можно еще микс на РН (чтоб немного подруливал) и будет вообще замечательно.

Да что Вы… так то не рулится, а с дифференциалом ещё хуже будет наверное, вот РН замиксить это идея.

KBV:

А киль и стаб ровно стоят?

Ровно, в том то и дело, вот крылья так пристально не смотрел. Надо проверить.

KBV
DmitryB:

Да что Вы… так то не рулится, а с дифференциалом ещё хуже будет наверное

Будет лучше. Внимательно посмотрите- Скай при повороте элеронами делает крен (например) вправо, а начинает поворот, как ни странно, влево.
Через некоторое время он одумывается, и начинает в правильную сторону поворачивать. Из за этого он сильно долго в поворот входит, особенно когда впереди береза 😃

Володимир
KBV:

Сначала сделал по штамповке, потом немного нарастил- в сильный ветер у земли переворачивает, очень сложно вырулить. Стало попроще.

Самолеты такого плана ( V и верхнеплан) обычно рулятся рудером. Попробуй сделать микс элероны -> рудер.

DmitryB:

Да что Вы… так то не рулится, а с дифференциалом ещё хуже будет наверное

Дифференциал вот зачем нужен - когда даем ручку элеронов, один идет вверх и с его стороны все ОК, крыло теряет подьемную силу и самолет крениться в эту сторону. Но при этом другой элерон идет вниз и по идее увеличивает подьемную силу. Но при этом он вызывает рост сопротивления своего крыла. На крыльях большого удлинения (в планерах) это приводит к развороту самолета в сторону опущенного элерона - он сработал тормозом. В результате хотели направо, а повернули налево с правым креном…

DmitryB

Ну тогда бы и в другую сторону так было, а ведь нет.
Ладно, настрою отключаемым на попробовать, там видно будет.
Вообще если смотреть на профиль, получается, что там как-бы встроенный дифференциал, вернее антидифференциал.
Спасибо за наводку. Так или иначе надо разбираться с крыльями и управляющими плоскостями на них.

Володимир:

Дифференциал вот зачем нужен - когда даем ручку элеронов, один идет вверх и с его стороны все ОК, крыло теряет подьемную силу и самолет крениться в эту сторону. Но при этом другой элерон идет вниз и по идее увеличивает подьемную силу. Но при этом он вызывает рост сопротивления своего крыла. На крыльях большого удлинения (в планерах) это приводит к развороту самолета в сторону опущенного элерона - он сработал тормозом. В результате хотели направо, а повернули налево с правым креном…

Я почему и усомнился, Здесь кроме малого крыла ещё и элероны не на законцовках, но знаете, сейчас вспомнив реакции и полёт, почему то мне кажется что в этом что-то есть, вот именно вроде так он себя и вёл, т.е. пытаешься его в левый крен положить, а он ладно что не кладётся так ещё и с тенденцией к правому развороту.
Но вообще все эти размышления сводятся на нет нормальной реакцией на правый крен. Ну не нормальной, но более явной, хотя и это не отменяет возможного влияния дифференциала, просто в правом крене это неуспеваешь ни увидеть ни оценить.

Володимир:

Попробуй сделать микс элероны -> рудер.

Может лучше научиться рулить рудером нормально? 😃 Разбаловался, давно на нормальных пилотагах не летал, про рудер руки забыли.

Володимир
DmitryB:

Может лучше научиться рулить рудером нормально? Разбаловался

Не, это немного другое поведение - пилотага на рудер отзывается по другому - а этот верхнеплан с V поворачивает с креном как будто рулишь элеронами…

DmitryB

Оно понятно что по другому, просто моё ИМХО миксы-шмиксы это хорошо, но навыка рук никто не отменял.
Одно дело микс газа на рудер, чтобы с полосы не тащило и свеча ровная была и совсем другое дело не поправка аэродинамических законов, а прямое вмешательство в пилотирование.

Tahorg

Микс элероны-руддер, как и дифференциальное отклонение элеронов не лишние для ская, такое вот имхо. А дальше - можно героически эмулировать миксы руками, но зачем. Это не пилотажка, еще и пена … какое тут прямое вмешательство. Вон у больших самолетов вообще авторуддер стоит - как взлетели - ноги долой с педалей. Нам же ехать, а не шашечки - не пилотажем занимаемся.

nyc73
Володимир:

Бочку он делать все равно откажется…

Я кстати хотел раньше написать, что критерий адекватности элеронов - возможность сделать бочку, хотя бы и помогая РВ, раз это верхнеплан. Но постеснялся 😃
Я у себя дифференциал элеронов сделал, просто переставив качалки на сервах на 45 градусов назад (сервы сверху крыла). Миксов на аппе нет. Но у меня и не скай правда, элероны сделал где хотел и какие хотел 😃
В принципе, имхо, лучше элерон большей площади с меньшим расходом, иначе риск срыва потока, зачем оно нам…

IL76MD
DmitryB:

Так или иначе надо разбираться с крыльями

Да, разбираться будете оченно долго.
Я просто заменил крылья на более узкие и тонкие по профилю (2м от Раптора).
Совсем по другому летает - и быстрее и термики ловит получше.
Чем Скай и хорош (для меня) -можно запросто менять крылья.
А если ещё и от БД5 (1,5м) поставить, то летает стрелой, правда, штопорит при потере скорости - надо знать как выводить.

DmitryB
Tahorg:

Нам же ехать, а не шашечки - не пилотажем занимаемся.

Справедливо однако.

IL76MD:

Чем Скай и хорош (для меня) -можно запросто менять крылья.

Может от тренера крыло попробовать… а то лежит бедный мой самый первый самолёт… ДВС… Нет лучше чем гари понюхать. 😃

IL76MD
DmitryB:

Может от тренера крыло попробовать

Дык весь смак в РУ моделях - эксперимент. И не занимался бы этим хобби.

Кстати вот видеоклип, сделан на крыле, которое как бы вообще близко не подходило к Скаю:

brusse
Виктор:

вот вам и бочка

Вы ж меня простите, но на бочку это очень слабо похоже (Бо́чка — фигура пилотажа, при выполнении которой самолёт поворачивается относительно продольной оси на 360° с сохранением общего направления полета).

Виктор

Я это знаю, это вам не пилотажка, но тут вопрос принципиальный о нехватке элеронов и слабости крыльев. Я просто показал, что Скай элементарно перевернуть, и крылья при этом не отвалятся.

x-tazz
IL76MD:

Кстати вот видеоклип, сделан на крыле, которое как бы вообще близко не подходило к Скаю:

My SkyWalker with AP Solution Wing flies really slow.

вы когда ролики выкладываете, убирайте из httpS букву S, а то необходимо на вимео заходить, чтобы ролик поглядеть. Спасибо.

DmitryB

Господа, вы не поверите, но по ходу оторвало стабилизатор в воздухе.
Неконтролируемый штопор и встреча с планетой. Сейчас видео обработаю и выложу.
А полетел хорошо, сделал микс на рудер, элероны подправил в нуле, догрузил нос и рулился самолет вполне себе ничего.
Из повреждений: собственно оторвало стабилизатор, нос подломило малость, ну и всё вроде.
Странно, летел на высоте, вдруг свалился в штопор, я даже и не испугался, высоты хватало, газья навалил, но на высоту он вообще никак не реагировал, хотя даже вращение не получилось убрать, то ли может потеря управления, то ли сам дурак, но когда подошёл все работало, да не, газа то слушался. Не знаю в общем, как такового отрыва стабилизатора в воздухе я не заметил, но может его надломило и руль уже не имел значения. Во всяком случае он даже не дергался когда падал.
Такие дела.
Подскажите, вот нос малость в сторону погнуло, его как выправить лучше, не критично, но всё же заметно, хочется вернуть на место.