Skywalker FPV

brusse
crand:

На таком комплекте 6 км на родных антенах. 10 км. с самодельным патчем на земле. Упираюсь в управление, с видео проблем нет. (Тьфу 3 раза).

Конечно, с самодельным патчем я и 15км делаю и это не предел.
Теперь вопрос по Скаю, сегодня заказал 4шт. 5000 4s. В какой взлетный вес я должен уложиться?

Airwolf
akey:

Всем привет, встречайте новенького. Можно кидать камнями и бить палками!
Подобрал комплект оборудования для своего первого skywalker 168. Прочитал все 200 страниц форума, мозг слегка кипит. Но сомнения все равно остаются. Заказываю на хоббитах… прошу посмотреть все ли верно выбрал (главное что бы друг с другом стыковалось и ни что не было забыто). Выбирал из того что есть в данный момент:

Зарядное устройство: B6AC - IMAX B6-AC Charger/Discharger 1-6 Cells … 1шт.
Мотор: SK3-3530-1340 - Turnigy Aerodrive SK3 - 3530-1340kv Brus… 1шт.
Серво драйвы: DS939MG - Corona 939MG Digital Metal Gear Servo 2… 4шт.
Питание на борту: Z50003S1P-20 - ZIPPY Flightmax 5000mAh 3S1P 20C hardcas… 1шт.
Регулятор напряжения: 9047000002 - Turnigy AE-65A Brushless ESC 1шт.
Программатор регулятора: TR_PC - TURNIGY BESC Programming Card 1шт.
Пропеллер: APC9x6-E - APC style propeller 9x6-E 1шт.

Понимаю что пропеллеров можно больше, но уже вылезу за 2 кг.
Регулятора рекомендуемого нет, поэтому взял этот.
Еще с другого магазина идет запасной мотор:
A3536-5 1450KV Outrunner Brushless Motor

Уважаемые и почитаемые, жду ваших резюме.

Зарядка слабовата - устанешь ждать пока 50Вт зарядят 5000 акк - предлагаю из того, что есть на НК - hobbyking.com/…/__12105__HobbyKing_ECO6_10_200W_10…
Блок питания от компа переделаешь и будет тебе счастье, плюс в поле от акка авто заряжать можно.
Сервы дрыгаться от видео не будут, у меня такие вкруг стоят.
Програматор зачем? В принципе все можно с передатчика настроить.
Проп возьми еще 9х4,5 потом сам выберешь какой экономичнее
Регуль норм. с запасом
Мотор лучше тот, который запасной, хотя и с первым летать будет норм (смотря какой вес)

siderat
AleksR:

и поставил штатив с видеоприемником на крышу машины,

На приеме стоковый штырь? Неплохо тогда. Я на 7 км летал на штатных антеннах, правда диапазон 900мгц. Иногда в китайской лотереи везет ))

AleksR
x-tazz:

у меня 1,2ГГц 700мВт с родными антеннами бьет тоже не более 3км. (точнее бил))

у вас самолет упал в поле или где-то в жилой местности, или в лесополосе? на каком расстоянии его был визуально видно на земле при поиске?

Упал на границе леса, в канаве примерно 1метр глубиной, недалеко от полевой дороги. Увидел его когда заглянул в канаву.
На приеме видео стоковый штырь- сарделька. Мне думается, что это коаксиальный диполь. Ну и обещанное видео.

Виктор
AleksR:

думал лечу против ветра и обратная дорога будет проще.

Первым делом вы должны определить собственную скорость Ская и запомнить её раз и навсегда. И потом глядя на спидометр, вы уже будете всегда знать, как вы летите по ветру или против.

Виктор

Внимательно просмотрел, особенно второй ролик. И не пойму зачем при возврате домой Скай шпарит вниз с током около 20А. У меня, в Вовиной системе Скай бы летел при первом заданном токе (у меня 0) до заданной высоты (у меня 100м), ниже второй заданный ток ( с небольшим набором высоты). Так что , мой Скай с 600м я думаю на планерном полёте почти бы долетел до базы.( Он у меня с этой высоты 13,5 минут планировал до 50м и это не по прямой

)

AleksR

Насчет знать и следить за собственной скоростью- Вы совершенно правы. Это был первый полет со зрителем, потому отвлекался на комментарии и на эмоции. В общем получилось сумбурно. Хотя червячок сомнений промелькнул- уж очень бодро полетел, но значения не придал.
У меня Storm OSD. Он управляет только РВ и элеронами. Но он и подешевле Вовиного. Уровень газа регулируешь сам или выставляешь файлсэйвом, на случай пропадания связи. У меня был настроен на 20А и высота возврата 100м. Примерно с 5мин 15 сек теряется управление и включается автопилот(начинает газовать). У меня управление пропадает при 20-30% RSSI Если бы я дольше удерживал высоту, чтобы сохранить линк, может и дотянул бы на малом газу. Сейчас перенастроил высоту возврата на 200м и газ на 12А.

SkyWorker
AleksR:

У меня Storm OSD. Он управляет только РВ и элеронами. Но он и подешевле Вовиного. Уровень газа регулируешь сам или выставляешь файлсэйвом, на случай пропадания связи. У меня был настроен на 20А и высота возврата 100м. Примерно с 5мин 15 сек теряется управление и включается автопилот(начинает газовать).

Вот в этом большой минус бюджетных автопилотов.
А по поводу скорости и ветра, лучше иметь еще баро скорость. Тогда Вы точно будете знать, летите Вы по ветру или против.
И учитесь резать и монтировать видео… 😃

c4Faraon

А можно поинтересоваться ?
Третий год читаю про системы OSD, автопилоты, и не могу понять это
от Вовы, или от кого то еще. Думал со временем пойму, так нет - не понял. Есть тока догадки
От Тимофея - это вроде смайлтим, от Вовы (на 50% - EagleTree)
Почему так пишут, в падлу чтоль написать: Шторм, циклоп, Игл три (орлодерево), смайлтим

c4Faraon

Так по какому признаку ? Производитель Vova ?

T300
SkyWorker:

А по поводу скорости и ветра, лучше иметь еще баро скорость. Тогда Вы точно будете знать, летите Вы по ветру или против.

Ну да, и при этом не забывам смотреть на расстояние до модели по гпс. А то тут недавно, чуть не улетел от меня мой скай. Летаю это между облачками, радышком с базой, внизу ветерок метров 5-7, и постепенно набираю высоту против ветра. На телеметрии вижу воздушная в норме 35 км/ч, гпс постепенно падает, пару раз словил 0, затем стабилизировалась на 10-12, вроде всё ок, глазею по сторонам, курс держу примерно как помнил против ветра, забрался над облаками и решл сделать кружочек, и тут несколько прифигел когда увидел гпс скорость под 80 км ч при воздушной 35. В общем, иглотелеметрия по гпс показывала скорость десяточку, но вот незнала как вывести знак минус. то есть, я набирал высоту летя против ветра с нормальной воздушной и “нормальной” (как потом выяснилось отрицательной) ГПС. В общем, как понял в чём дело, ручку от себя и морду на базу, еле выгреб до дома, моя мелкая батарейка к тому времени уже почти заканчивалась.

baychi
T300:

иглотелеметрия по гпс показывала скорость десяточку, но вот незнала как вывести знак минус.

Игла невиновата. У GPS минуса не бывает. Никогда. 😃

SkyWorker
T300:

В общем, как понял в чём дело, ручку от себя и морду на базу, еле выгреб до дома, моя мелкая батарейка к тому времени уже почти заканчивалась.

Да, наверху ветра дуют совсем по другому, нежели на земле. Как обычно в другую сторону и совсем с другой силой.
Я это понял, когда упал в Волгу с высоты 2000 метров на фестивале в Нижнем. Основная причина была именно в этом - взлетал, ветер был восточный, а поднялся - сильный западный. В итоге унесло за пределы зоны патча, потеря видео, сбой автопилота и сильный краш.

T300
baychi:

Сообщение от T300 иглотелеметрия по гпс показывала скорость десяточку, но вот незнала как вывести знак минус. Игла невиновата. У GPS минуса не бывает. Никогда.

ну да, так. только у меня вот быстро сообразить, что самоль в воздухе глядя мордой в сторону базы неспешно от неё отдаляется, не получилось, пока не стал внимательно следить кроме показаний скоростей ещё и за гпс расстоянием до базы, и визуальным контролем курса по ориентирам на земле.

Тут вот снова вспомнил про магнитный компас от авто, в поле зрения курсовой камеры приклеенный на морду моего старого ская.

К стати, как обстоят дела у Вовиной телеметрии с компасом?, он показывает только данные от магнитрометра, без участия гпс? Глюки с его показаниями бывают?

baychi
T300:

Тут вот снова вспомнил про магнитный компас от авто, в поле зрения курсовой камеры приклеенный на морду моего старого ская.

Компас тоже не поможет. Модель ведь стояла носом к базе, значит он бы тоже показывал направление на базу.
Помог бы бародатчик скорости…

Или внимательне надо было за GPS курсом следить, ведь когда модель хвостом вперед летела, курс-то противоположенный был…

IL76MD
baychi:

Или внимательне надо было за GPS курсом следить, ведь когда модель хвостом вперед летела, курс-то противоположенный был.

Вот это действительно, единственно верный указатель, тоже также летал “хвостом вперёд”, а бароскорость не поможет,
и, вообще, не знаю для чего она нужна в моделях.
Никогда не испытывал нужды в ней. На реальных ЛА пилоту надо знать её при взлёте-посадке, а мы то, в основном, навигацией занимаемся.

baychi
IL76MD:

бароскорость не поможет, и, вообще, не знаю для чего она нужна в моделях.

Что бы измерить скорость ветра.
А еще важнее - что-бы не провалиться в штопор, когда летишь по ветру и по GPS скорость достаточно высока, а относительно воздуха реально мала.

SkyWorker
baychi:

Что бы измерить скорость ветра.
А еще важнее - что-бы не провалиться в штопор, когда летишь по ветру и по GPS скорость достаточно высока, а относительно воздуха реально мала.

+1

IL76MD
baychi:

А еще важнее - что-бы не провалиться в штопор, когда летишь по ветру

Так конечно, но в сильный ветер стараюсь не летать, уже столько наразбивал птиц, и, не от незнания бароскорости,
а от завихрений у поверхности, да и фишки “помогали”.😉

Ильвир
baychi:

Что бы измерить скорость ветра.
А еще важнее - что-бы не провалиться в штопор, когда летишь по ветру и по GPS скорость достаточно высока, а относительно воздуха реально мала.

По моему разумению, если летишь по ветру, то скорость и по ЖПС и по бардатчику одинаковая. Как узнать скорость относительно воздуха, и не свалиться в штопор?

Вопрос полета в штиль не рассматривается, там все ясно.

Zont

Не-не, Ильвир. Если скорость ГПС и баро скорости равны - ветра нет. Если по ветру, то ГПС больше, если против ветро, то баро скорость будет больше.