Далеко и высоко. Тактика и практика

andriver
funtik26:

футаба шестерка так далеко передает?

У меня футаба 7с 2.4 передает на 8км. 😁.

baychi
andriver:

У меня футаба 7с 2.4 передает на 8км

Андрей, давно хотел попросить, опишите Ваши дальние полеты.

Дми-III-й
Djmork:

Тут говорили, что при отказе одного мотора штопор неизбежен. Скорее всего надежность получаеться даже меньше меньше.

Интересно а отстрел/флюгирование винта отказавшего мотора может помочь в управлении, типа как на “больших самолетах”?

Syberian

Тут скорее поможет отстрел пульта и побег за GPS-навигатором 😁

andriver
baychi:

Андрей, давно хотел попросить, опишите Ваши дальние полеты.

Что именно интересует вас? Полеты вроде обычные, блинчиком. Проверял возможности аппаратуры. Как показал опыт, нужно делать эксерименты с расположением антенн. Чтоб поляризация была по возможности во всех положениях. Пока у меня от себя дает отпустить до 8 км, а обратно связь востанавливается почти на 4км. Видно акк сильно затеняет. Буду пробовать антенны разнести по бокам.
Краткий ролик полета на 8 км:

vimeo.com/14682411

Syberian

Наконец-то докопался до логгера. 2-километровый климб.
скороподъемность 5.4 м/с
энергорасход 1.79 мАч/м
Высота - 2374м над уровнем моря, относительная 2248м.

baychi
andriver:

Что именно интересует вас?

Данные для заполнения вот этой таблички. spreadsheets0.google.com/ccc?key=tU-wse1lwiv3Mio48…

Дополните, пожалуйста.

И что у Вас за аккумулятор был?

Syberian:

-километровый климб. скороподъемность 5.4 м/с

Правый склон горы почти также крут, как левый. Каким способом спускались?

Syberian

Это у меня 3-режимный свич использовался 😃 микс элеватора: климб, норма, снижение. коэффициенты: подъем 60 градусов, снижение 40. Без ФУ20 это делать невозможно - перевернет.

Сегодня чуть не угробился. Лечу, крен бабах вертикально, и давай сыпаться! Отпустил ручки, через какое-то время вышел сам. Потом опять. Через некоторое время снова мощным креном улетел в овраг у дороги. Нашел. Снова пустил - дурит! Причем тангаж в норме - сходит с ума крен. Горизонт на экране периодически встает “вертикально”. Уже как стемнело, напал на неполадку: держу самоль в руке, одна серва элеронов вдруг начала скакать между крайними. Вторая стоит. А они запараллелены. Похоже, в полете это и происходило, и ФУ20 кое-как пытался исправить искаженную геометрию. Руддер тоже постоянно похрустывает. Не ожидал от НХТ900 😦

slides

Ну Олег, а я не ожидал, что на ФПВ носитель Вы догадаетесь поставить сервы за 3 бакса !!

funtik26

сервы по три бакса заечательно летают и на фпв аппаратах и на 3д самолетках, на изиглайдере и даже мелком мелком размахом 60 см букашке, за три года пользования hxt900 был только один отказ, отвалился проводок от моторчика. а так в жару (этим летом) и в морозы до -25 сервы работают вполне гуууд, свои 3 бакса они отрабатывают.
кстати они и крепкие, я их списываю по причине слишком большого нароста циакрина, либо выломанном редукторе, что довольно редко

slides
Syberian:

Уже как стемнело, напал на неполадку: держу самоль в руке, одна серва элеронов вдруг начала скакать между крайними. Вторая стоит. А они запараллелены. Похоже, в полете это и происходило, и ФУ20 кое-как пытался исправить искаженную геометрию. Руддер тоже постоянно похрустывает. Не ожидал от НХТ900 😦

Саш, а как Вы в таком случае прокомментируете вот этот пост ? То есть гиперион, мультиплекс, хайтек и т.д. - это шняга, по сравнению с НХТ ??? Я в осадке. Экономия на сервах, да и вообще на электронике особенно для ФПВ крайне губительна !!!

Sodefi

Согласен с Александром! сервы довольно таки надежные, и их можно ставить на все что угодно! но одно дело, когда отказ происходит на 3д пенолетике из потолочной плитки и проблема решается парой капель клея. И совсем другое, когда самолет бахается с пары тысяч метров!
и похоже многим нравится играть в китайскую лотерею…

baychi

Ой, а давайте еще и сервами померяемся. 😃
Кто какую крутость юзает?
Мне hTX900 - нравятся. Из 9 сломанных HTX - тока одна. 2 Хайтекa и 6 кетайских. На FPV моделях щас стоят Hitek -и , и (вы будуте смеяться), пилотажевкие CT-05. 😃 Ни одной “цифры”, кстати. 😃

AlcoNaft43
Дми-III-й:

Интересно а отстрел/флюгирование винта отказавшего мотора может помочь в управлении, типа как на “больших самолетах”?

Не факт, сегодня проверил на твинстаре. У меня что то проблемы с моторной группой в последнее время, вот и пришлось, один из регулей почему то терял обороты и останавливал двигатель вообще. Оказалось, что рулем и элеронами вполне можно компенсировать разнотяг. Да и обычно беколлекторники и регули сразу не мрут.

Morpheus
Syberian:

ФПВ-батл между мной и Федором, часть первая, но не последняя!

Сегодня перезалил по причине ошибке в нике Федора.

slides

Ээээ, летал сегодня на своем твиныче - 1470 грамм. Засек - подъем на скорости около 40 км/час линейно, по высоте выходит расход около 1,7 мватта/метр высоты Ток в районе 10-12 ампер. Это хорошо или плохо ? То есть при наличии 5А акка выходит, что могу безболезненно вскарабкаться до скажем 2,5 км, а дальше парить, парить, парить ?

Syberian

Дмитрий, тут надо бы учесть, что “парить-парить-парить” занимает у ФПВшников порядка 600-800 миллиампер в час, а еще и маневрировать иногда приходится…
Еще одна фишка. Сегодня наконец-то померил glide ratio у своего волкера. Получилось 7.7:1, а в “лучшие годы” до 8.6 при скорости планирования 28 кмч. Получается, что с 2 километров я буду планировать где-то 33 минуты. Негусто!

slides

Я ж в теории… Но твиныч мне не нравится - чем-то бомбовоз напоминает, больно неповоротливый…

baychi

Сегодня тоже попытался прыгнуть выше облаков на Изике. Выше 1685 м не получилось (но облака почти вровень). Связь вырубается намертво, видео тоже на пределе, пропадания картинки до 15 сек, писалка трижды вырубалась.
Вниз было еще веселей. Минуты 4 мы с автопилотом боролись за право выбора курса (это видно на графике). Причем АП вниз вести не хотел, врубал движок и прыгал выше. В результате высота 1685 м была достигнута дважды: один раз я, другой - АП. 😃
Кстати, скороподъемность на сей раз составила 5.3 м/c, а расход энергии - 1.3 мАч/м.

NMV

Сегодня покорены очередные рубежи по высоте и по дальности.
В первом полете высота 2300 метров. С удалением 6км. Точка старта 800 метров над уровнем моря, т.е. истинная высота была 3100м.
Во втором полете максимальная дальность 12,6 км. Высота 300м.
Готовлю видео и подробности.