Cularis FPV
Попробуйте, все-таки, перенести ее вниз. Так она глубже запихивается внутрь крыла, т.к. камеру приходится отклонять вниз хотя бы градусов на 15 (иначе в ней много неба).
Да, пожалуй. Надо будет только вариант крепления придумать. Сверху камера на трении держится, а шляпу скотчем закреплял.
Ну и желательно камеру разместить на правой консоли.
Там у меня уже датчик бароскорости стоит. Тоже немного переднюю кромку портит. 😃
Кстати, обнаружил все-же один небольшой недостаток такой установки камеры: Центр крыла “дышит” сам по себе и при работе управляющих плоскостей (особенно при постоянно работающей стабилизации), что немного протит стабильность съемки в целом.
Там где планер шёл ровно и стоял на курсе как влитой, в ручном управлении постоянно куда-то уводило и кренило.
Рекомедуется все-же сначала отладить ручной полет, что-бы все триммеры и миксы давали стабильную горизонталь, ну и дайв-тест проходил, как надо. А потом перекалибровать управление АП с учетом этих нейтралей. Иначе система стабилизации может сыграть злую шутку: держит то она хорошо, до последнего, но когда уже держать не может, срыв в штопор или клевок будут непредсказуемо жесткими.
Если бы не досадный глюк в АП,
Что за глюк?
Рекомедуется все-же сначала отладить ручной полет,
Тут было уже всё отработанно. Да центровка была передневата, но в ветер так даже более комфортно. Что такое штопор знаю не понаслышке, сколько раз сыпался и выходил. “пятой точкой” уже чую. Однако опция в телеметрию типа “STALL SPEED” 😃 была бы полезна.
Что за глюк
В принципе в ветке smalltim autopilot, я отписался. Но вкраце, не получалось изменить настройки системы стабилизации, т.е. внести поправки в углы установки пиродатчиков.
Настройки просто не считывались из памяти поэтому их невозможно было изменить из контрольной панели 😦. Также глюканула настройка управляющего канала, но там менять часто не приходится, поэтому не так страшно. На работе самого АП данный косяк ни как не отражался, т.е. в полёте он рулил, возвращался и пр… а на земле вот такие викидоны 😦.
Жду критики
GPS и приемник РУ близковато к видеопередатчику. ИМХО, стоит их разнести раза в 2 дальше.
С пилоном уже летали? Как развесовка получается? Какая батарея в носу?
В классической версии с акком в середине его вес можно было варьировать в больших пределах.
от приемника Ру до гпса-13 см от гпса до видео передатчика 29,5 см
с пилоном был облет(немного была задняя центровка) добавил грам 45вперед и все стало окей(по мануалу)
батарейка 2200 3s но это было до установки видео и ап
с пилоном был облет(немного была задняя центровка) добавил грам 45вперед и все стало окей(по мануалу)
ИМХО расположение аккума в носовой части очень ограничивает его вес, при несомненных преимуществах такой компоновки в случае удара, но я летаю с 4800 мА аккумом весом в 380грамм, который находится на штатном месте - и то хвост, несмотря на видеопередатчик, слишком лёгкий получился, а так и мотор (немного) и аккум (максимально) впереди ЦТ.
батарейка 2200 3s
Очень, очень мало для ФПВ. Так, вокруг себя разве что полетать на небольшой высоте. 2200 при полёте съедается при удалении 4 км и высоте 1 км, это без учёта возврата и посадки. Реально на таком аккуме не более 2 км удаления и до 1км высоты. А запаса по увеличению ёмкости АКБ эта развесовка уже не имеет.
В классической версии с акком в середине его вес можно было варьировать в больших пределах.
+100 Вот и я про это. Тогда проще новый фюз полностью сделать, с учётом всех требований ФПВ.
2200 при полёте съедается при удалении 4 км и высоте 1 км, это без учёта возврата и посадки. Реально на таком аккуме не более 2 км удаления и до 1км высоты
4 км маловато будет. 😃 Я бы оценивал так: 1000 мАч. - это примерно 600-700 м высоты и 4.5-5.5 км дальности в одну сторону.
на рекорды пока не тяну
4 км маловато будет. Я бы оценивал так: 1000 мАч. - это примерно 600-700 м высоты и 4.5-5.5 км дальности в одну сторону.
Специально просмотрел видео полетов, 2200 съеденных мА (реально столько 2200 аккум не отдаст) - 3990м удаление и 1182м высоты, просто я в наборе иду против ветра, шёл бы по ветру - в два раза дальность бы увеличилась, есс-но. Так как за весь полёт на 7км удалении и 1,5 км высоты потратил всего 3700 мА. Но мы помним, что 2200 мА - это китайские 2200 мА, так что с таким аккумом по любому ФПВ красиво не полетаешь.
Я сам начинал летать на Кулярисе с 2200, мог слетать на 2,5…3 км и вернутся, но уже на переделе емкости. А такие глобальные изменения должны по любому иметь задел на будущее, ИМХО для Куляриса 5…6 А/ч аккумы - разумный предел. С моим 4800 качество около 12 получилось, ещё мало данных для точного измерения.
Так как за весь полёт на 7км удалении и 1,5 км высоты потратил всего 3700 мА.
Андрей, выложили бы аналитику 7 км полета в виде графика время/высота/мАч/удаление в “Высоко и далеко”, стало бы понятнее. А то как-то много у Вас получается. У меня рассчет простой: 1.75 мАч на 1 метр высоты (при этом еще 1-2 м по горизонтали выходит), а с метра высоты можно планировать 7-8 м. При чисто горизонтальном полете расход порядка 0.2-0.25 мАч на 1 м дистанции. Так что акка в 4000 мАч на 12 км с возвратом должно было хватить.
С моим 4800 качество около 12 получилось,
Аэродинамическое качество? Круто! У меня явно меньше 10. 😦
Андрей, выложили бы аналитику 7 км полета в виде графика время/высота/мАч/удаление в “Высоко и далеко”, стало бы понятнее. А то как-то много у Вас получается.
Ну дык я же там лог выложил! А там можно тогда любые графики строить, какие захочешь 😃
Так что акка в 4000 мАч на 12 км с возвратом должно было хватить.
Конечно должно хватить, но!! это при “оптимальном” расходовании высоты (т.е. набор/планирование) если посмотрите на мой трек по Гуглю - я к моменту возврата на точку старта имел около 700…600 метров высоты, которую просто разматывал кругами, а это двойная потеря мА, сначала на ненужный набор, потом на рулении при “разматывании”. На 7км +1,5 вверх ушло 3170 мА, на 7 км обратного - 500 мА, включая видео + круги для сброса высоты пару минут:)
Аэродинамическое качество? Круто!
Ну где то так, точнее проверю при ближайшей возможности, а так - грубо говоря - на 7 км потратил меньше км высоты - и это против ветра ( под углом, если честно)
У меня явно меньше 10.
Очень странно - т.е. на метр высоты 5…8 по горизонтали всего? Крутая траектория… ЧТо то не то, ИМХО.
на рекорды пока не тяну
Ну все мы просто летать начинали, рекорды они как то сами собой получаются при отлаженной технике 😃
летаю пока на глайдере полетное время от 15до21минуты -честно пока выше крыши хватает(успеваю уставать)
4 батарейки с собою
технику пока еще неотладил 😃 кулярис строю не для дальности-а для стабильности
Спасибо Всем за критику! 😃
4 батарейки с собою
У всех так 😃
технику пока еще неотладил 😃 кулярис строю не для дальности-а для стабильности
Ну вы его серьёзно переделываете, что предполагает не менее серьёзный подход к ФПВ, а так - для себя полетать - так он для этого и создан - модель просто отлично летает 😃 А что сподвигло вынести самое тяжёлое - аккум за пределы ЦТ??? На краши рассчитывать - так он тогда летать толком не сможет, да и не зачем так закладываться - он с рождения живучий донельзя 😃 А стабильность - только аккум под ЦТ, и именно ПОД, я когда старый планер (не кулярис - чуть меньше) переделывал 1 в 1 по вашей компоновке - пилон с двигателем, аккум - самый нос, и т.д. после пары месяцев полётов оставил это направление, нет в нём преимуществ, ну для меня, по крайней мере, а недостатков пруд пруди. Кстати, имейте ввиду - он станет более неустойчивый, чем прототип, для меня это было решающим в отказе от такой компоновки.
ну аккумы-какие есть ,только ради него покупать 5000 пока рано, зато видео передатчик в самом хвосте,мотор можно будет переделать из тянужего в толкающий,
в подобной схеме у меня есть изи глайдер-крашей тьфу-тьфу-тьфу пока небыло - зато взлетает с пуза впрямом смысле этого слова
ну и винт не мелькает перед камерами
а с устойчивостью-попробую смалтимовский АП
повторюсь до рекордов мне как до горы арарат-летаю в основном в городе и уперся в пределы дольности действия РУ 1,5 км по длине и приблизительно 500 метров по высоте,
вообщем пока провожу экперементы 😃
ну аккумы-какие есть ,только ради него покупать 5000 пока рано
А я 3 купил 😃 В акции обошлись мне около 17 уе за штуку, пущай запас будет.
в подобной схеме у меня есть изи глайдер-крашей тьфу-тьфу-тьфу пока небыло - зато взлетает с пуза впрямом смысле этого слова
ну и винт не мелькает перед камерами
Ну дык он с рождения такой, да и двигатель там, если мне память не изменяет, не высоко поднят. Да, винт в поле зрения- не самая красивая делать ландшафта, но мне он в камеру попадает только тогда, когда вперёд смотрю.
а с устойчивостью-попробую смалтимовский АП
да понятно, есть разные способы стабилизировать - но в моём втором планере, ВМГ, расположенная на пилоне, высота которого позволила поставить 9*6 винт, отлично перевешивала всё остальное, и будучи представленный самому себе аппарат пытался “опрокинутся” двигателем вниз. Только поставив КоПилот, смог полетать в своё удовольствие, но крашей с этим был не один десяток связан до этого.
повторюсь до рекордов мне как до горы арарат-летаю в основном в городе и уперся в пределы дольности действия РУ 1,5 км по длине и приблизительно 500 метров по высоте,
В городе на РмиЛеке улетал на 3 км спокойно, при высоте 800, тогда летал как раз на 2200, впритык хватало, так что озадачился увеличением ёмкости.
ну у нас эфир загажен по самое небалуй
ну у нас эфир загажен по самое небалуй
Думаешь в Одессе меньше??? Особенно, когда появились буллеты ВайФай на 1 ватт дешевле 100 долларов - все пионЭры их начали активно пользовать, так что что твориться - даже частотнадзор боюсь не знает 😃
fpv-кулярис в термичке работает?
а может лучше поставить еще одну гопрошку и получить стерео ?
стерео режим достигается взаимоудалением двух камер на расст 66мм! (ибо межзрачковое расстояние у людей от 60-70мм!)
fpv-кулярис в термичке работает?
Не так хорошо, как исходный, но работает. Только ловить термики в FPV режиме сложно, надо специальный вариометр в телеметрию подключать (GPS и баровысота слишком грубы).