Низко и близко, тактика и практика.
Андрей, я сегодня летал на Изике, был ветер! Метра 4 в сек., но порывистый зараза. Так вот в такой ветер плохо летать, колбасит его. Но за то в безветрие или маленький ветерок самое оно. Мне, к примеру не нравятся полеты на низкой скорости рядом с землей, ну нет драйва чтоли. Мой последний ролик кстати как раз на Изике (23 выкладывал тут), но ветра небыло совсем. На борту акк 2.2 курсовая сонька 600 твл. и брелок 16.
Поправьте, если я не прав!
Я летаю на разных крыльях: Х-8, Х-5 и Z-84. Я полюбил это маленькое крылышко за его вёрткость и возможность маневрирования на предельно малых высотах и возможность пролетать в такие дырки в которые не пролезет крыло с размахом 1-1,2м, особенно с винглетами на консолях. Моему Z-84 при пролёте через ветки особенно нечем зацепиться. Его полётный вес с FPV начинкой -350 грамм. При падениях он практически не ломается. Более большое крыло не способно летать с той минимальной скоростью, на которую способен мой малыш. На Х-5 (1 метр размах крыла) я не рискую выделовать то, что я вытворяю на Z-84. Ибо его скорость и масса больше. Да он и не предназначен для этого. К тому же мой Z-84 летает на 2S батареях и я его использую для долётывания старых 3S батарей путём их переборки в 2S. Со спокойной совестью могу рекомендовать его для воздушного слалома на предельно малых высотах.
Андрей, я сегодня летал на Изике, был ветер! Метра 4 в сек., но порывистый зараза. Так вот в такой ветер плохо летать, колбасит его. Но за то в безветрие или маленький ветерок самое оно. Мне, к примеру не нравятся полеты на низкой скорости рядом с землей, ну нет драйва чтоли.
Ну для ветра надо чтото скоростное, у меня фанджет есть ) Ну просто на равнине низенько лететь то скучно, хочется сквозь какой ангар пролететь, между двух близкостоящих кустов, или что то подобное. Вот например в штиль изик сможет так летать?
Мне, к примеру не нравятся полеты на низкой скорости рядом с землей, ну нет драйва чтоли.
Каждый в своих полётах видит конечно свою изюминку. На вкус и цвет товарищей нет. Я например не вижу драйва в полётах над кронами деревьев и летать над снежным полем (руслом реки). Для меня это скучно. А вот полетать в опасной близости от земле, да ещё среди препятствий вот это драйв. А скорость можно увеличивать по мере роста мастерства. Но я внимательно просмотрел Ваш ролик и увидел ваше мастерство. Ваше видео мне очень понравилось. На Вашей модели это в принципе предел. Учитывая её размеры и вес, средь деревьев и кустов не полетаешь. Да эта модель и не для этого.
Геннадий это вы ниже Павлу или мне писали? Этот ролик не мой вообще то. И там есть пролеты между деревьев. Вот тут побольше будет
Вот например в штиль изик сможет так летать?
Изик сможет. У вас тоже мотопланер приблизительно таких же размеров. Я думаю, что если Павел задастся такой целью, то потренировавшись он сможет так летать. Но, как он сказал, ему это не интересно. У каждого свой драйв. Вы хорошо летаете, правда по молодости, на мой взгляд излишне рискуете (Пролёт через подпорки столбов и опасноое сближение с автомобилем). Я на своём Raptore так бы не смог. Честно говоря из-за полновесной начинки FPV, он не такой поворотливый как Ваш.
Вот тут побольше будет
Этот полёт по скорости и стилю полёта подходит к фанджету. Я угадал?
Хороший драйв, хороший полёт, хорошая реакция. На таком самолёте можно при ветре 4 м/с летать спокойно. Но крутые виражи на такой скорости не сделаешь. Радиус будет большой.
Это видео я для примера привел, это все не мое. На видео у автора самоделка верхнеплан. Собственно я вот и подбираю носитель, чтобы с GoPro можно было так покувыркаться.
Этот полёт по скорости и стилю полёта подходит к фанджету
Не обязательно…Максисвифт у меня также летал,та же скорость…Ну если он только не ускорил видео,а с видео товарисч работать могёт:)
Собственно я вот и подбираю носитель, чтобы с GoPro можно было так покувыркаться.
Кувыркаться с GoPro лично я считаю неоправданным риском. GoPro требует большой, тяжёлый носитель. Он не будет способен крутиться возле земли, да и в случае краша потери могут быть весьма ощутимые. Но это моё личное мнение.
Так у меня на ветре также как у Вас болтает. Сегодня летал на ветру 4 м/с. Обработаю видео выложу огрызок для сравнения.
Максисвифт у меня также летал,та же скорость
Не возражаю, согласен. Просто Андрей сказал:
у меня фанджет есть
Поэтому по скорости передвижения я предположил, что это он.
То siderat: Андрей, когда увидел значок Fly Team в начале видео, аж сердце захолонулось. Решил, что Вы из этой команды. (Если это команда, а не один Виргилиус). Этот латыш - мой вдохновитель. Полтора года назад с этого видео начался мой диагноз.
Я думаю, все эти ролики видели, но если нет, то обязательно посмотрите пролет через беседку.
Где-то на форуме у него спрашивали о составе его ФПВ. Так вот у него верхнеплан самодельный, классика.
Нет к сожалению, я не из их команды. Они вообще литовцы, а не латыши. Очень нравиться их полеты, быстрые, но одновременно плавные. Ну и немножко экстрима. ИМХО впрочем летать так могут почти все. Просто подготовка тщательная, нужная погода, красивые места, ну и монтаж не в последнюю очередь. Все их клипы пересмотрел 😃
Они вообще литовцы, а не латыши.
Вот лоханулся то. Прошу прощения.
А летают классно!
Для низко и близко рассматриваю эти три варианта:
- hobbyking.com/…/__25941__SkyFun_Airplane_v1_1_w_25…
- hobbyking.com/…/__27129__Skywalker_Falcon_Flying_W…
- hobbyking.com/…/__33295__Phantom_FPV_Flying_Wing_E…
Скай фан нравится внешне и размеры (на фоне позитивного к нему отношения мне мерещится что это хороший размер для слалома между деревьев).
Фантом - тоже очень нравится, для ФРВ - оно самое, но здоровый для низко и близко. Наверное, к лету возьму для “не так уж близко и совсем не низко”. (На совсем дальнобойные полеты я еще не созрел и не оснащен).
Фалькон - наверное, неплохой (хоть и не очень маленький) вариант. Место для начинки есть, в силу размеров универсален. Как думаете, подойдет?
Андрей, посмотрел видео что Вы скинули! Изик так спокойно сможет летать! Это точно! У меня основная проблема не пролететь в трудно доступном месте или низко от земли, а пропажа видеосигнала. Вот решу проблему с антенной и попробую выложить достойное видео!
Вот решу проблему с антенной
Клевер ставьте,если есть возможность)Сделанный из стальной омеднёной проволоки сварочного аппарата кемпи хорошо держит удары и столкновения,и сопротивление потоку небольшое.
Вчера поехал после долгого перерыва крыло поднять. Капец,я аж взмок! Крыло хоть послушно себя вело,но отвык я здорово…Два месяца не поднимался.
ИМХО впрочем летать так могут почти все.
Не согласен. Нужны многократные постоянные тренировки. С ходу так не пролетишь.
Для низко и близко рассматриваю эти три варианта:
Нет универсального крыла, чтобы отвечал всем требованиям всего диапазона FPV полётов.
Falcon и SkyFun подходят для полётов подобных полётам литовских коллег. Но они не способны выполнять слалом среди близ стоящих препятствий. Вся стратегия литовцев построена на прямолинейном скоростном пролёте узких мест с минимальным маневрированием на предельно малых высотах. Но это не слалом. Для него нужны самолёты подобные Z-84 и Dragonfly-1
Phantom - это крыло из совсем другой оперы. Оно будет хорошо летать в радиусе 5-6 км с диапазоном высот 50 до 3000 метров. Но оно не предназначено для полётов на высоте от 0,5 до 3 метров.
Именно поэтому У меня 3 ЛК:
Х-8 - для дальних полётов и подъёма хорошей фото видео техники.
Х-5 - для полётов в радиусе 5-6 км, видео съёмки и пилотажа.
Z-84 - для полётов близко и низко.
Ещё Raptor для съёмки фото видео на GoPro в радиусе 1.5 км на высоте от 50 до 150 метров.
Это не в плане хвастовства. А как комментарий к тому, что для конкретных типов полётов нужны конкретные типы самолётов. Универсальность - враг качества
Так что надо сначала определиться, как ты хочешь летать.
Геннадий, я правильно понимаю, что на Z-84 Вы летаете без телеметрии? Начинка стоковая?
я правильно понимаю, что на Z-84 Вы летаете без телеметрии?
Да.
На таких полётах она не нужна. Некогда на неё смотреть, да и данные JPS на таких высотах врут безбожно. Весь расчёт на собственные глаза и руки. Но
Бортовой сигнализатор разряда аккумулятора (2S-4S) - banned link ставлю обязательно. Он заменяет мне датчик тока телеметрии. Сигнал слышен хорошо.
зря - простейшая телеметрия за 10 баксов - где 2 батарейки и время - самое то :
1 напряжение батарейка
2 напряжение RSSI
напряжение RSSI
Оно мне не нужно, так как я летаю в радиусе 500-600 метров. Для большей дальности у меня есть другие самолёты. На Z-84 в стандартной комплектации много не нагрузишь. Зато я летаю на 2S аккумуляторах, собранных из старых 3 и 4 S аков. Z-84 долётывает мои старые аккумуляторы практически до их конца. Я решил проблему старых аков у которых не все банки сдохли.
500-600 метров тоже не маленькое расстояние. Маяк тоже не ставите? Если что, поиск по видео?
Евгений, я как раз на таких клеверах и летаю. У меня другая проблема: мое Р/У на 868 МГц. от Слона и на близком расстоянии от видео на 1.2 вообще не дружит, я уже Изик свой вогнал в землю не раз из за этого. По этому я летаю на 2.4 FatShark, а эта частота не особо любит помехи в виде деревьев и т.д. Вот делаю антенну, Хеликс, может лучше с ней будет. Пробовал 5.8, вообще не понравилось так как не любит эта частота деревья и все такое.