Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

slides

ИМХО Автопилот должен держать самолет в горизонте или в наклоне, соотв. занимаемому эшелону.

Dronavt
pashteton:

Если во время загрузки аккумуляторов самолет немного изменил центровку, а после взлета я произвел небольшое (или большое)тримирование, то как поведет себя АП при включении?

Будет держать модель в воздухе пока хватает площадей и хода рулевых поверхностей. Он ориентируется на нейтральные точки заданные при калибровке в КП и при полете отклонит рули на необходимый угол для ровного полета. Фактически, он выполнит свое триммирование.
Разницу между оттриммированной и неоттримированной моделью можно заметить в момент отключения АП или стабилизации. В этом случае произойдет рывок модели до того как пилот успеет скомпенсировать его стиками пульта.

irone
Dronavt:

В этом случае произойдет рывок модели до того как пилот успеет скомпенсировать его стиками пульта.

Логически рывка быть не должно, так как пульт уже тримирован на ровный полёт модели со смещенной центровкой.

Dronavt
irone:

рывка быть не должно, так как пульт уже тримирован на ровный полёт модели со смещенной центровкой

Да, если пульт оттримирован - рывка не будет. Но прелесть и коварство АП в том, что он позволяет рулить абсолютно ненастроенным самиком и вот тогда…

how-eee

Новая, 0_12_8 прошивка глючит точно так же как описывали пару страниц выше.
КП 3.1.7 не сохраняет лог. А КП 4.0 сохраняет, но неправильно понимает данные прошивки 0_10_20.

Ждем новую прошивку и новую КП… =(

DinAlt

Владельцы OSD, помогите советом! У меня телеметрия на старой плате, самодельная. Раньше летал с ГПС модулем 406А и старой прошивкой, которая поддерживает этот модуль. Сейчас я его отдал владельцу (брал на время) и встал вопрос о покупке нового модуля. Какой покупать? Желательно недорогой и чтобы не нужно было его прошивать для изменения режима?

В этой и предыдущих темах много разговоров про Locosys LS20031 но как я понял его нужно перепрошивать…

Dareck

Я при потере модуля от циклопа ставил туда тимофеевский модуль всё работает, так что думаю можно и циклоповский поставить вот такой

baychi
pashteton:

а после взлета я произвел небольшое (или большое)тримирование, то как поведет себя АП при включении?

АП об этом ничего не знает. И начнет рулить с нетриммированной ситуации. Далее все зависит от степени триммирования, если она не фатальна -АП выгребет.

Пользуясь случаем, еще раз обращаю внимание Тимофея на данный недостаток алгоритма. Который решается в других системах, специальнной командой “обнуление горизонта”, а в FY-21AP - еще проще - управляющие PWM сигналы учитываются во всех роежимах работы (при этом требуется приемник с FS по всем каналам). И еще раз прызваю Тимофея отказаться от сложной и неудобной (особенно новичкам) системы калибровки каналов РУ.

Dareck
baychi:

И еще раз прызваю Тимофея отказаться от сложной и неудобной (особенно новичкам) системы калибровки каналов РУ.

А какая альтернатива? что может быть проще калибровки перед стартом комплекта на конкретной модели

baychi
Dareck:

А какая альтернатива?

  1. Жесткая привязка к каналам: 1-элероны, 2 - РВ, 3 -газ, 4-рудерр 5 - управление АП; 6 - управление ТМ; Для схем типа ЛК, V-хвост и т.п. отдельные пункты в меню с соотв. логигой;
  2. Калибруются только дипазоны РУ и полярность;
  3. В режиме стабилизации входные PWM сигналы всегда воспринимаютс как углы поворота горизонта по крену и тангажу. Причем абсолютно, без коэффициентов в КП.
  4. В основном режиме стабилизации и АП входные PWM сигналы продолжают задавть горизонт. И только в особом случаае (когда приемник не имеет FS по всем какналам), их значения не учитываются в режиме АП.
pashteton
Dareck:

А какая альтернатива? что может быть проще калибровки перед стартом комплекта на конкретной модели

baychi:

в FY-21AP - еще проще - управляющие PWM сигналы учитываются во всех роежимах работы

полностью поддерживаю!
сегодня глянул fy20 на эту тему. проще говоря нейтральные положения там задаются тримерами. тоесть если вы триммером или ручкой подняли руль, то электроника будет прибавлять к этому положению свою коррекцию для выравнивания модели.
странно даже почему у Тимофея не так же.
А еще более странно почему эту тему ни кто не поднимает.

Griff

Помогите. Может секрет какой нибудь есть?!
Не ловит спутники, хоть ты тресни.
Расположено и настроено всё правильно. Время для зарядки батарейки на модуле ЖПС давал. И с бубном вокруг прыгал…😃
Включаешь - через раз покажет 1 или 2 спутника, проходит минута и всё, спутники - “NA”.
Короче совсем отчаялся. Поможите советом ПЛЗ.
Smalltim OSD mini
PS в очках всё отображается, скорость, высота, расход аккума, напряжение на банках.
Но кроме напряжения на банках, всё остальное отображается некорректно. Расход аккума может всё время на нуле стоять, может сразу 5 тыс мАч показывать и не меняться, а может досчитать до 300мАч и остановиться. Скорость, естественно =0. Высота от фонаря - какая при включении появилась, такая и стоит.

baychi
DinAlt:

про Locosys LS20031 но как я понял его нужно перепрошивать…

Не перепрошивать, а настраивать на скорость обмена и чатоту выдачи инфы. Подключть к ПК и дать одну строчку из терминалки. Или использовать спецпрошивку от Тимофея.

pashteton
Griff:

Помогите. Может секрет какой нибудь есть?!
Не ловит спутники, хоть ты тресни.
Расположено и настроено всё правильно. Время для зарядки батарейки на модуле ЖПС давал. И с бубном вокруг прыгал…😃
Включаешь - через раз покажет 1 или 2 спутника, проходит минута и всё, спутники - “NA”.
Короче совсем отчаялся. Поможите советом ПЛЗ.
Smalltim OSD mini
PS в очках всё отображается, скорость, высота, расход аккума, напряжение на банках.
Но кроме напряжения на банках, всё остальное отображается некорректно. Расход аккума может всё время на нуле стоять, может сразу 5 тыс мАч показывать и не меняться, а может досчитать до 300мАч и остановиться. Скорость, естественно =0. Высота от фонаря - какая при включении появилась, такая и стоит.

Попробуйте отключить камеру, некоторые камеры вносят помеху жпсу.
Датчик тока калибровался?(читаем инструкцию)

baychi
Griff:

Не ловит спутники, хоть ты тресни.

Либо видеопередатчик, либо камера гадят. Попробуйте без одно и другого глянуть…

Oliver

Тимофей, а когда можно ждать исходники свежих прошивок “отдельной” телеметрии? И как поступать с исправлениями? Имею ли право выкладывать исходники/бинарники исправлений или пересылать их вашей команде?

Ярослав
smalltim:

Думаю, разумно будет ввести полет по не более чем трем контрольным точкам в базовый функционал автопилота.

Наконец-то! Вот оно, счастье…
И эту прошивку в новокупленные АП можно будет залить? Свершилось.

smalltim
Oliver:

Тимофей, а когда можно ждать исходники свежих прошивок “отдельной” телеметрии? И как поступать с исправлениями? Имею ли право выкладывать исходники/бинарники исправлений или пересылать их вашей команде?

Вы можете использовать исходники телеметрии свободно, без ограничений, в любом месте, в любом виде и с любой целью. Единственное, что не требуется, но желательно - указание изначального происхождения, т.е. команда smalltim.

Ярослав:

Наконец-то! Вот оно, счастье…
И эту прошивку в новокупленные АП можно будет залить? Свершилось.

Да.

smalltim
Griff:

PS в очках всё отображается, скорость, высота, расход аккума, напряжение на банках. Но кроме напряжения на банках, всё остальное отображается некорректно. Расход аккума может всё время на нуле стоять, может сразу 5 тыс мАч показывать и не меняться, а может досчитать до 300мАч и остановиться. Скорость, естественно =0. Высота от фонаря - какая при включении появилась, такая и стоит.

А датчики к телеметрии подключены? Без датчиков будет мусор по всем показаниям. Температуру, например, правильно показывает?

Русскоязычное руководство по автопилоту: smalltim.ru/news/news_4.html

pashteton:

Подскажите, почему с такой камерой www.securitycamera2000.com/pr...-Security.html буквы телеметрии скачут?

Что-то у этой камеры не то с уровнями сигнала. Телеметрия либо недосчитывает синхроимпульсы, либо лишнего считает. В какую сторону скачут буквы, вверх или вниз?

Какая-то нездоровая фигня насчет исходников, схем, поддержки и т.д.
Исходники мне, действительно, абсолютно не жалко открывать всем для пользования. Схему - жалко. Потому что очень много сил и времени ушло на схему минителеметрии в ее нынешнем виде. И если мотивы господина Prodigy понятны и объяснимы, то кормить халявой Васю Пупкина я не хочу. Совсем немного денег проект зарабатывает, на Бентли мне копить еще лет 350, но халява - вопрос принципиальный.
Но раз уж потребовали схему видеочасти - держите, куда ж деваться. Можно быть гадом и послать всех, но зачем? 😃

По поводу поддержки и т.д. - есть форум на сайте, там можно обсудить любые темы. Здесь и так слишком много шума о smalltim, и большое спасибо модератору и администратору за то, что кислород до сих пор не перекрыли 😃
Ну и со временем - вопрос больной. Работать в NVIDIA - поверьте, это не так, как на советском предприятии, где пришел в 8, отсидел положенное время, и ушел. Ищем в smalltim еще программистов, но пока как-то не складывается.

Про компас.
Компас был в самой первой версии АП, на зеленой платке. Сейчас компаса нет. Но ожидается появление компаса в новом комплекте датчиков для АП. Поэтому калибровку компаса я из КП в свое время не убрал. И, видимо, зря не убрал, только людей смущаю 😦

baychi
smalltim:

Русскоязычное руководство по автопилоту

Наконец-то! Картинки понравились. Теперь все по взрослому. 😃))
Только с питанием непонятки. На странице 5 (нумерация по Acrobat) “Напряжение питания 6…15 В”
На странице 7 "Для работы платы автопилота необходимо подключение питания (6…24В), например, ходовой батареи или отдельной батареи 2S…4S LiPo. "

Уточни пожалуйста, сколько можно максимально подать напряжения на сэндвич АП+ТМ? Этот вопрос здесь часто задают.