Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

avisenja

Если вместо одного из входов вольтметра или токового датчика, поставить датчик давления, то может и уровень топлива замерить получиться?😉

Дми-III-й
avisenja:

уровень топлива замерить получиться?

Скорее получится замерить давление выхлопа 😉

avisenja

Тогда, только для баков под давлением сгодится, наверное…

smalltim

Александр, я пока со своими-то не до конца разобрался, но за ссылку спасибо 😃

Fotilla

Подскажите, из за чего телеметрия не видит канальные импульсы с приемыша? Приемыш Футабий, 6 каналов. Вот смотрю на сопротивление номиналом в 1К на 12 ноге меги, и думаю - мож заменить на меньшее? Было такое у кого?

baychi
Fotilla:

смотрю на сопротивление номиналом в 1К на 12 ноге меги, и думаю - мож заменить на меньшее?

1 кОм - стандартныйй номинал для буферного резистора. С ним проблемм не бывает. А вот цепочку приемник - разъем - сопротивление - 12-я нога меги лучше прозвонить тестером. А еще лучше увидеть PWM сигнал на 12-й ноге осциллографом.

DmitryK

Ура, оно полетело!
В солнечный день горизонт встал наконец-то на место. Правда в дополнение к солнцу ферритовые муфты и платы обернуты фольгой.

В режиме стабилизации почти не рулится тангаж- с полностью отклоненной вниз ручкой Скай почти не опускается - увеличивать или уменьшать чувствительность? АП разворачивает домой, но по проходе базы так и пилит дальше по ветру с убраным газом… Правда был сильный ветер- С АП рулился очень вяло. Разрешить крениться до 45гр?(сейчас 30) Что в какую сторону изменить?
С уважением.

sptry
DmitryK:

В режиме стабилизации почти не рулится тангаж- с полностью отклоненной вниз ручкой Скай почти не опускается - увеличивать или уменьшать чувствительность? АП разворачивает домой, но по проходе базы так и пилит дальше по ветру с убраным газом… Правда был сильный ветер- С АП рулился очень вяло. Разрешить крениться до 45гр?(сейчас 30) Что в какую сторону изменить?
С уважением.

Иногда так бывает, если при калибровке каналов в контрольной панели передатчик настроен не на максимум расходов. На момент калибровки выставите максимум расходов, а потом уменьшить для комфортного ручного полёта.

Griff

Извините, если вопрос уже задавался.
В мануале ответ не могу найти.
А что делать, если циферки на экране стали чёрного цвета?
Smalltim OSD mini.
Высота, скорость, и всё остальное отображается чёрным цветом ( видно только на фоне неба).

Oliver
Griff:

Высота, скорость, и всё остальное отображается чёрным цветом ( видно только на фоне неба).

Хорошо вам, а у нас до сих пор на полях снег - был бы только рад черному цвету. 😃

Fotilla
baychi:

1 кОм - стандартныйй номинал для буферного резистора. С ним проблемм не бывает. А вот цепочку приемник - разъем - сопротивление - 12-я нога меги лучше прозвонить тестером. А еще лучше увидеть PWM сигнал на 12-й ноге осциллографом.

Прозвонил всю чепочку. Сигнал на 12 ноге присутствует. Поменял рез - не помогло. Попробовал другой приемыш - не помогло. Пересалил Мегу, прошил 270 прошивкой - все работает, а на приемник не реагирует. Куда еще смотреть, подскажите?

Prodigy
Griff:

А что делать, если циферки на экране стали чёрного цвета?

Было похожее, но серым отображались знаки. Проверте диод, расположен вдоль длинной стороны платы, на самом краю.

smalltim
Griff:

А что делать, если циферки на экране стали чёрного цвета?

Проверьте, не отвалился/поврежден/сбит ли диодик, стоящий по краю вдоль длинной стороны платы, по середине этой стороны. Если отвалился/потерялся с концами или не можете/не хотите пропаять - свяжитесь со мной, поменяем плату.

Fotilla:

Прозвонил всю чепочку. Сигнал на 12 ноге присутствует. Поменял рез - не помогло. Попробовал другой приемыш - не помогло. Пересалил Мегу, прошил 270 прошивкой - все работает, а на приемник не реагирует. Куда еще смотреть, подскажите?

Оно изначально вообще работало? Если всё уже проверено и оно не работает, свяжитесь, пожалуйста, с smalltim.ru по телефону или почте, вышлем замену.
Да, кстати, проверьте расходы на том канале, к которому подключена телеметрия. С очень маленькими расходами она может не отловить изменение PPM.
И еще, факт наличия PPM сигнала, неважно с какими расходами и в каком положении ручки, отображается телеметрией посредством антеннки с палочками в верхнем левом углу экрана. Оно на экрене у Вас есть?

DmitryK:

АП разворачивает домой, но по проходе базы так и пилит дальше по ветру с убраным газом… Правда был сильный ветер- С АП рулился очень вяло. Разрешить крениться до 45гр?(сейчас 30) Что в какую сторону изменить?

Больше 30 градусов лучше не разрешать, вместо этого надо попросить АП строже эти градусы соблюдать.
На закладке “Система стабилизации/ориентации” увеличьте в полтора-два раза значения параметров Чувствительность по крену и Чувствительность по тангажу.

Посмотрите мануал по автопилоту, я там максимально подробно рассказал обо всех параметрах: smalltim.ru/news/news_4.html
По проходе базы так и пилит дальше по ветру с убранным газом - если пронаблюдать даьнейшее поведение, то он должен будет заложить полукруг и опять вывернуться носом к базе. Из-за небольшой чувствительности круг этот получается большой, да и по ветру. Пугает 😃
Газ убран - так он же возвращается по ветру, так задумано. Будет сопротивляться ветру - плавно увеличит газ. Дополнительно, если так и не получится в течение заданного времени приблизиться к базе, то выставит форсированный газ и будет давить педаль, пока не приблизится к базе.

Если не поможет - пишите в форум или на сайт, поможем!

Griff

ПОЧИНИЛ!!!
Дело в этом диоде было.

Molot

на 3:49 , 4:01 минуте по видео пропало РУ , (~ 400 метров от базы виден клевок ) , включился АП стал разворативаться к базе и не смог с текущими настройками долететь против ветра. К сожалению не сохранял видео с ТМ.
Целевой уровень газа 45% форсировать до 100 после 5 сек.
Самуль Skywalker , чувствительность стояла по умолчанию 50% , думаю нужно увеличивать до 100% по тангажу и до 75%-90% по крену. У кого какие настройки на скае ?

baychi
Molot:

включился АП стал разворативаться к базе и не смог с текущими настройками долететь против ветра

Он вроде совсем немного недовернул. Шел-то почти к базе, но очень вяло. А почему снижаться стал? 45% газа - это сколько в Амперах/Ваттах? В конце ролика на 4:45 движка вообще не слышно. Вы какую использовали логику контроля скорости?

sptry

Может он как раз по ветру летел и по этому сбросил газ (если контроль скорости по ЖПС) , и не хватило воздушной скорости для проддержания высоты.
Надеюсь повреждения минимальны? Если да, то сюжетик ценный получился! Музочка только подходящая нужна.
Между трубами АП ловко рулил!

strannik
smalltim:

Больше 30 градусов лучше не разрешать, вместо этого надо попросить АП строже эти градусы соблюдать. На закладке “Система стабилизации/ориентации” увеличьте в полтора-два раза значения параметров Чувствительность по крену и Чувствительность по тангажу.

Давно думал над этой проблемой - что лучше: чувствительность или градусы. Решил*, что всё-таки градусы и пока не пожалел. Даже если в полете появляется небольшой перекос горизонта, модель не летит на боку в режиме RTH.
* - Решил так потому, что в полете иногда почему-то происходит перекос горизонта градусов на 5-10, хотя на земле всё 100% правильно отображается. Мне кажется, это из-за солнца т.к. перекосы были замечены только тогда, когда солнце с боку. Тангаж визуально слишком мало отклоняется и это не заметно. (SkyWalker)

P.S.> smalltim: у меня небольшая проблемка с OSD, я вам заявочку на сайте оставил, посмотрите, пожалуйста, как будет время.

pashteton

Почему то не могу открыть журнал автопилота. Появляется окошко и в нем три буквы aaa. И кнопка ок

smalltim

Павел, это гнусная недоделка текущей Контрольной Панели. В идеальном мире вместо “ааа” должно быть красивое окошко с графиками и т.д., а в нашей суровой реальности логи пока открываются Экселем, формат файла совместим с .csv