Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Извините, если вопрос уже задавался.
В мануале ответ не могу найти.
А что делать, если циферки на экране стали чёрного цвета?
Smalltim OSD mini.
Высота, скорость, и всё остальное отображается чёрным цветом ( видно только на фоне неба).
Высота, скорость, и всё остальное отображается чёрным цветом ( видно только на фоне неба).
Хорошо вам, а у нас до сих пор на полях снег - был бы только рад черному цвету. 😃
1 кОм - стандартныйй номинал для буферного резистора. С ним проблемм не бывает. А вот цепочку приемник - разъем - сопротивление - 12-я нога меги лучше прозвонить тестером. А еще лучше увидеть PWM сигнал на 12-й ноге осциллографом.
Прозвонил всю чепочку. Сигнал на 12 ноге присутствует. Поменял рез - не помогло. Попробовал другой приемыш - не помогло. Пересалил Мегу, прошил 270 прошивкой - все работает, а на приемник не реагирует. Куда еще смотреть, подскажите?
А что делать, если циферки на экране стали чёрного цвета?
Было похожее, но серым отображались знаки. Проверте диод, расположен вдоль длинной стороны платы, на самом краю.
А что делать, если циферки на экране стали чёрного цвета?
Проверьте, не отвалился/поврежден/сбит ли диодик, стоящий по краю вдоль длинной стороны платы, по середине этой стороны. Если отвалился/потерялся с концами или не можете/не хотите пропаять - свяжитесь со мной, поменяем плату.
Прозвонил всю чепочку. Сигнал на 12 ноге присутствует. Поменял рез - не помогло. Попробовал другой приемыш - не помогло. Пересалил Мегу, прошил 270 прошивкой - все работает, а на приемник не реагирует. Куда еще смотреть, подскажите?
Оно изначально вообще работало? Если всё уже проверено и оно не работает, свяжитесь, пожалуйста, с smalltim.ru по телефону или почте, вышлем замену.
Да, кстати, проверьте расходы на том канале, к которому подключена телеметрия. С очень маленькими расходами она может не отловить изменение PPM.
И еще, факт наличия PPM сигнала, неважно с какими расходами и в каком положении ручки, отображается телеметрией посредством антеннки с палочками в верхнем левом углу экрана. Оно на экрене у Вас есть?
АП разворачивает домой, но по проходе базы так и пилит дальше по ветру с убраным газом… Правда был сильный ветер- С АП рулился очень вяло. Разрешить крениться до 45гр?(сейчас 30) Что в какую сторону изменить?
Больше 30 градусов лучше не разрешать, вместо этого надо попросить АП строже эти градусы соблюдать.
На закладке “Система стабилизации/ориентации” увеличьте в полтора-два раза значения параметров Чувствительность по крену и Чувствительность по тангажу.
Посмотрите мануал по автопилоту, я там максимально подробно рассказал обо всех параметрах: smalltim.ru/news/news_4.html
По проходе базы так и пилит дальше по ветру с убранным газом - если пронаблюдать даьнейшее поведение, то он должен будет заложить полукруг и опять вывернуться носом к базе. Из-за небольшой чувствительности круг этот получается большой, да и по ветру. Пугает 😃
Газ убран - так он же возвращается по ветру, так задумано. Будет сопротивляться ветру - плавно увеличит газ. Дополнительно, если так и не получится в течение заданного времени приблизиться к базе, то выставит форсированный газ и будет давить педаль, пока не приблизится к базе.
Если не поможет - пишите в форум или на сайт, поможем!
ПОЧИНИЛ!!!
Дело в этом диоде было.
на 3:49 , 4:01 минуте по видео пропало РУ , (~ 400 метров от базы виден клевок ) , включился АП стал разворативаться к базе и не смог с текущими настройками долететь против ветра. К сожалению не сохранял видео с ТМ.
Целевой уровень газа 45% форсировать до 100 после 5 сек.
Самуль Skywalker , чувствительность стояла по умолчанию 50% , думаю нужно увеличивать до 100% по тангажу и до 75%-90% по крену. У кого какие настройки на скае ?
включился АП стал разворативаться к базе и не смог с текущими настройками долететь против ветра
Он вроде совсем немного недовернул. Шел-то почти к базе, но очень вяло. А почему снижаться стал? 45% газа - это сколько в Амперах/Ваттах? В конце ролика на 4:45 движка вообще не слышно. Вы какую использовали логику контроля скорости?
Может он как раз по ветру летел и по этому сбросил газ (если контроль скорости по ЖПС) , и не хватило воздушной скорости для проддержания высоты.
Надеюсь повреждения минимальны? Если да, то сюжетик ценный получился! Музочка только подходящая нужна.
Между трубами АП ловко рулил!
Больше 30 градусов лучше не разрешать, вместо этого надо попросить АП строже эти градусы соблюдать. На закладке “Система стабилизации/ориентации” увеличьте в полтора-два раза значения параметров Чувствительность по крену и Чувствительность по тангажу.
Давно думал над этой проблемой - что лучше: чувствительность или градусы. Решил*, что всё-таки градусы и пока не пожалел. Даже если в полете появляется небольшой перекос горизонта, модель не летит на боку в режиме RTH.
* - Решил так потому, что в полете иногда почему-то происходит перекос горизонта градусов на 5-10, хотя на земле всё 100% правильно отображается. Мне кажется, это из-за солнца т.к. перекосы были замечены только тогда, когда солнце с боку. Тангаж визуально слишком мало отклоняется и это не заметно. (SkyWalker)
P.S.> smalltim: у меня небольшая проблемка с OSD, я вам заявочку на сайте оставил, посмотрите, пожалуйста, как будет время.
Почему то не могу открыть журнал автопилота. Появляется окошко и в нем три буквы aaa. И кнопка ок
Павел, это гнусная недоделка текущей Контрольной Панели. В идеальном мире вместо “ааа” должно быть красивое окошко с графиками и т.д., а в нашей суровой реальности логи пока открываются Экселем, формат файла совместим с .csv
Что то у меня не выходит разобраться в логе.
Кто-нибудь может понять причину краша во время облета АП? Есть подозрение на уход в фс. Т.к. штопорило не хило.
Насчет первых впечетлений от АП, могу сказать, что он мне не понравился, сложилось впечатление, что ап придуман для полетов по ночам. Когда светило солнце сбоку, горизонт перекашивало градусов на 30.
Оно изначально вообще работало? Если всё уже проверено и оно не работает, свяжитесь, пожалуйста, с smalltim.ru по телефону или почте, вышлем замену.
Да, кстати, проверьте расходы на том канале, к которому подключена телеметрия. С очень маленькими расходами она может не отловить изменение PPM.
И еще, факт наличия PPM сигнала, неважно с какими расходами и в каком положении ручки, отображается телеметрией посредством антеннки с палочками в верхнем левом углу экрана. Оно на экрене у Вас есть?Если не поможет - пишите в форум или на сайт, поможем!
Тим, спасибо за беспокойство! Дабы небыло недопонимания - плата самодельная, к команде smalltim никаких вопросов нет, и не может быть. Все оказалось до банальности просто - сопля на разъеме между Vcc и сигналом. Каждая дорожка отдельно звонилась, а общая картина уплывала от понимания. Другими словами - сам дурак 😃
ЗЫ. Еще раз выражаю благодарность Тимофею за проект в целом, и исходники с прошивками старых версий. Все работает, все замечательно. Для попробовать - самое то! Ну а потом, можно и АП с миниОСД приобретать.
Кто-нибудь может понять причину краша во время облета АП? Есть подозрение на уход в фс. Т.к. штопорило не хило.
Выложите лог на форум, пожалуйста.
Какая версия прошивки? Если последняя, то все понятно. Она глючная.
Какая версия прошивки? Если последняя, то все понятно. Она глючная.
Прошивка прошлогодняя
Когда светило солнце сбоку, горизонт перекашивало градусов на 30.
Его и тучи перекашивают и солнце, но, тем не менее, это нисколько не мешает автопилоту прекрасно возвращать модель домой (если конечно с настройками ничего не напутать). Что от него и требуется.
Когда светило солнце сбоку, горизонт перекашивало градусов на 30.
Есть такая беде. Вина не АП, но пирометров. Как только Тим добъет инерциалку, о проблеме можно будет забыть.
“Солнечные” перекосы АП-ту не страшны. В режиме автопилота он сам разберется как довести модель до дома. Главное, чтобы разрешенного крена хватило для парирования разницы. В режиме стабилизации спровоцирует изменение курса, которое так же будет парировано пилотом с пульта стиками или триммером. В обоих случаях АП модель не уронит.
PS Учитывая это, при настройке АП первоначально подбираю предельные крены, которые идут на грани сильного “провала” модели. Потом их чутка уменьшаю для спокойствия. Это не совсем верно с точки зрения гарантированного удержания модели в воздухе (особенно на малых высотах), но мне так интереснее (на свой страх и риск).
Как только Тим добъет инерциалку, о проблеме можно будет забыть.
Эхе-хе, как бы не появились другие… 😃 Не злорадствую, сам все соображаю, как бы IMU слепить, и чую, что сделать систему гарантированно корректно работающую для всех мыслимых ситуаций- ой как непросто… если вообще возможно…
А вот отсмотрев кучу видео с телеметрией Тимофея несколько озадачен, насколько мягко говоря неточно работает горизонт… В моей конструкции с примитивным алгоритмом вроде бы все получше, хотя приходится заниматься перед каждым полетом калибровкой. Единственный раз не получилось откалиброваться в мелкий мокрый снег с температурой около 0 и низкой густой облачностью…