Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Дми-III-й
avisenja:

уровень топлива замерить получиться?

Скорее получится замерить давление выхлопа 😉

avisenja

Тогда, только для баков под давлением сгодится, наверное…

smalltim

Александр, я пока со своими-то не до конца разобрался, но за ссылку спасибо 😃

Fotilla

Подскажите, из за чего телеметрия не видит канальные импульсы с приемыша? Приемыш Футабий, 6 каналов. Вот смотрю на сопротивление номиналом в 1К на 12 ноге меги, и думаю - мож заменить на меньшее? Было такое у кого?

baychi
Fotilla:

смотрю на сопротивление номиналом в 1К на 12 ноге меги, и думаю - мож заменить на меньшее?

1 кОм - стандартныйй номинал для буферного резистора. С ним проблемм не бывает. А вот цепочку приемник - разъем - сопротивление - 12-я нога меги лучше прозвонить тестером. А еще лучше увидеть PWM сигнал на 12-й ноге осциллографом.

DmitryK

Ура, оно полетело!
В солнечный день горизонт встал наконец-то на место. Правда в дополнение к солнцу ферритовые муфты и платы обернуты фольгой.

В режиме стабилизации почти не рулится тангаж- с полностью отклоненной вниз ручкой Скай почти не опускается - увеличивать или уменьшать чувствительность? АП разворачивает домой, но по проходе базы так и пилит дальше по ветру с убраным газом… Правда был сильный ветер- С АП рулился очень вяло. Разрешить крениться до 45гр?(сейчас 30) Что в какую сторону изменить?
С уважением.

sptry
DmitryK:

В режиме стабилизации почти не рулится тангаж- с полностью отклоненной вниз ручкой Скай почти не опускается - увеличивать или уменьшать чувствительность? АП разворачивает домой, но по проходе базы так и пилит дальше по ветру с убраным газом… Правда был сильный ветер- С АП рулился очень вяло. Разрешить крениться до 45гр?(сейчас 30) Что в какую сторону изменить?
С уважением.

Иногда так бывает, если при калибровке каналов в контрольной панели передатчик настроен не на максимум расходов. На момент калибровки выставите максимум расходов, а потом уменьшить для комфортного ручного полёта.

Griff

Извините, если вопрос уже задавался.
В мануале ответ не могу найти.
А что делать, если циферки на экране стали чёрного цвета?
Smalltim OSD mini.
Высота, скорость, и всё остальное отображается чёрным цветом ( видно только на фоне неба).

Oliver
Griff:

Высота, скорость, и всё остальное отображается чёрным цветом ( видно только на фоне неба).

Хорошо вам, а у нас до сих пор на полях снег - был бы только рад черному цвету. 😃

Fotilla
baychi:

1 кОм - стандартныйй номинал для буферного резистора. С ним проблемм не бывает. А вот цепочку приемник - разъем - сопротивление - 12-я нога меги лучше прозвонить тестером. А еще лучше увидеть PWM сигнал на 12-й ноге осциллографом.

Прозвонил всю чепочку. Сигнал на 12 ноге присутствует. Поменял рез - не помогло. Попробовал другой приемыш - не помогло. Пересалил Мегу, прошил 270 прошивкой - все работает, а на приемник не реагирует. Куда еще смотреть, подскажите?

Prodigy
Griff:

А что делать, если циферки на экране стали чёрного цвета?

Было похожее, но серым отображались знаки. Проверте диод, расположен вдоль длинной стороны платы, на самом краю.

smalltim
Griff:

А что делать, если циферки на экране стали чёрного цвета?

Проверьте, не отвалился/поврежден/сбит ли диодик, стоящий по краю вдоль длинной стороны платы, по середине этой стороны. Если отвалился/потерялся с концами или не можете/не хотите пропаять - свяжитесь со мной, поменяем плату.

Fotilla:

Прозвонил всю чепочку. Сигнал на 12 ноге присутствует. Поменял рез - не помогло. Попробовал другой приемыш - не помогло. Пересалил Мегу, прошил 270 прошивкой - все работает, а на приемник не реагирует. Куда еще смотреть, подскажите?

Оно изначально вообще работало? Если всё уже проверено и оно не работает, свяжитесь, пожалуйста, с smalltim.ru по телефону или почте, вышлем замену.
Да, кстати, проверьте расходы на том канале, к которому подключена телеметрия. С очень маленькими расходами она может не отловить изменение PPM.
И еще, факт наличия PPM сигнала, неважно с какими расходами и в каком положении ручки, отображается телеметрией посредством антеннки с палочками в верхнем левом углу экрана. Оно на экрене у Вас есть?

DmitryK:

АП разворачивает домой, но по проходе базы так и пилит дальше по ветру с убраным газом… Правда был сильный ветер- С АП рулился очень вяло. Разрешить крениться до 45гр?(сейчас 30) Что в какую сторону изменить?

Больше 30 градусов лучше не разрешать, вместо этого надо попросить АП строже эти градусы соблюдать.
На закладке “Система стабилизации/ориентации” увеличьте в полтора-два раза значения параметров Чувствительность по крену и Чувствительность по тангажу.

Посмотрите мануал по автопилоту, я там максимально подробно рассказал обо всех параметрах: smalltim.ru/news/news_4.html
По проходе базы так и пилит дальше по ветру с убранным газом - если пронаблюдать даьнейшее поведение, то он должен будет заложить полукруг и опять вывернуться носом к базе. Из-за небольшой чувствительности круг этот получается большой, да и по ветру. Пугает 😃
Газ убран - так он же возвращается по ветру, так задумано. Будет сопротивляться ветру - плавно увеличит газ. Дополнительно, если так и не получится в течение заданного времени приблизиться к базе, то выставит форсированный газ и будет давить педаль, пока не приблизится к базе.

Если не поможет - пишите в форум или на сайт, поможем!

Griff

ПОЧИНИЛ!!!
Дело в этом диоде было.

Molot

на 3:49 , 4:01 минуте по видео пропало РУ , (~ 400 метров от базы виден клевок ) , включился АП стал разворативаться к базе и не смог с текущими настройками долететь против ветра. К сожалению не сохранял видео с ТМ.
Целевой уровень газа 45% форсировать до 100 после 5 сек.
Самуль Skywalker , чувствительность стояла по умолчанию 50% , думаю нужно увеличивать до 100% по тангажу и до 75%-90% по крену. У кого какие настройки на скае ?

baychi
Molot:

включился АП стал разворативаться к базе и не смог с текущими настройками долететь против ветра

Он вроде совсем немного недовернул. Шел-то почти к базе, но очень вяло. А почему снижаться стал? 45% газа - это сколько в Амперах/Ваттах? В конце ролика на 4:45 движка вообще не слышно. Вы какую использовали логику контроля скорости?

sptry

Может он как раз по ветру летел и по этому сбросил газ (если контроль скорости по ЖПС) , и не хватило воздушной скорости для проддержания высоты.
Надеюсь повреждения минимальны? Если да, то сюжетик ценный получился! Музочка только подходящая нужна.
Между трубами АП ловко рулил!

strannik
smalltim:

Больше 30 градусов лучше не разрешать, вместо этого надо попросить АП строже эти градусы соблюдать. На закладке “Система стабилизации/ориентации” увеличьте в полтора-два раза значения параметров Чувствительность по крену и Чувствительность по тангажу.

Давно думал над этой проблемой - что лучше: чувствительность или градусы. Решил*, что всё-таки градусы и пока не пожалел. Даже если в полете появляется небольшой перекос горизонта, модель не летит на боку в режиме RTH.
* - Решил так потому, что в полете иногда почему-то происходит перекос горизонта градусов на 5-10, хотя на земле всё 100% правильно отображается. Мне кажется, это из-за солнца т.к. перекосы были замечены только тогда, когда солнце с боку. Тангаж визуально слишком мало отклоняется и это не заметно. (SkyWalker)

P.S.> smalltim: у меня небольшая проблемка с OSD, я вам заявочку на сайте оставил, посмотрите, пожалуйста, как будет время.

pashteton

Почему то не могу открыть журнал автопилота. Появляется окошко и в нем три буквы aaa. И кнопка ок

smalltim

Павел, это гнусная недоделка текущей Контрольной Панели. В идеальном мире вместо “ааа” должно быть красивое окошко с графиками и т.д., а в нашей суровой реальности логи пока открываются Экселем, формат файла совместим с .csv

pashteton

Что то у меня не выходит разобраться в логе.
Кто-нибудь может понять причину краша во время облета АП? Есть подозрение на уход в фс. Т.к. штопорило не хило.
Насчет первых впечетлений от АП, могу сказать, что он мне не понравился, сложилось впечатление, что ап придуман для полетов по ночам. Когда светило солнце сбоку, горизонт перекашивало градусов на 30.