Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
У меня комплект АП + телеметрия.
Начал подключать АП к компу все подключилось. Контрольная панель увидела АП. Решил сменить прошивку. Драйвера подключились с бубнами (win 7). Перепрошил на прошивку с офф сайта. Прошивка встала. Попросила перегрузить АП. Сбросил по питанию. После подключения питания индикаторы весело помигали и зажегся желтенький светодиод. Все. Больше теперь ничего весело не мигает. Комп автопилот не видит 😦
Продолжил дальше экспериментировать.
Отключил от USB, подал питание от липольки. Горит желтый светодиод.
Подключил к другому компу, весело замигали огоньки, помигали… остался гореть желтый, дальний синий и помаргивает красненький. Комп нашел новое устройство, установил драйверы. Я обрадовался, выключил автопилот подцепил к первому компу. Тот же желтый светодиод. Отключаю и подключаю ко второму компу и та же самая картина - желтый светодиод 😦
Паять ничего на покупном АП и ТМ не надо.
Тим ! Будешь делать новые платы - вставь фильтр по питанию на 12 вольт для видео, тогда эта фраза будет правомерна.
Дальше странности.
Подключаю АП к компу. Запускаю КП, она не видит плату. Запускаю опцию перепрошивки. Вся процедура прошивки выполняется следует предложение перегрузить АП. Я щелкаю кнопками на плате. Весело мигают светодиоды. В итоге горит постоянно желтый и крайний синий и мигает красный светодиод. Контрольная панель видит автопилот. Пытаюсь сделать диагностику, программа вылетает. Вновь запускаю. Панель видит автопилот и делает диагностирование. Все вроде работает. в данный момент, но выдергивал питание и опять плата “стопорилась” в режиме горит желтый светодиод.
приплыли 😦
Ни один из светодиодов не горит 😦
Подключил к другому компу. Мигание желтого светодиода.
Подключаю к липольке все глухо…
мда… доподключался окончательно 😦 Во время многочисленных подключений-отключений разъемом липольки ткнул не той полярностью 😦 Раздался пшик и сгорела плата телеметрии 😦 Контакт доли секунд 😦
Тимофей, подскажите, где можно оперативно приобрести комплект работоспособный?
Алексей, у вас телеметрия в паре с АП?
Да, комплект телеметрии с автопилотом, месяц назад получил. Все прошивки ставятся, КП работает нормально, всё вроде работает, но не получилось включить индикатор качества сигнала. Был разговор про вход AD7, но как я понял на него нужно подавать сигнал с выхода АЦП, а не напрямую с выхода РРМ приемника.
Тимофей, подскажите, где можно оперативно приобрести комплект работоспособный?
Стучитесь в Новосиб на smalltim.ru. АП меняется бесплатно, раз такое поведение, а плата телеметрии обойдется в 2000 руб - сами спалили.
Был разговор про вход AD7, но как я понял на него нужно подавать сигнал с выхода АЦП, а не напрямую с выхода РРМ приемника.
Да, на AD7 можно подавать выход с RSSI приемника, если он у приемника есть. Если нет, то качество сигнала никак адекватно не отобразить, сожалею.
Тим ! Будешь делать новые платы - вставь фильтр по питанию на 12 вольт для видео, тогда эта фраза будет правомерна.
Ммм не понял. АП не питает видео, зачем фильтр на видео?
Коллеги, режим полета по точкам вижу таким:
- Активируется только при принудительном включении режима автономного полета.
- При активации этого режима самолет изначально летит домой, но управляющим каналом можно перебирать точки в цикле от 1 до 8, плюс дом. При состоянии управляющего канала в положении “Перебор контрольных точек” точки перебираются с интервалом в 3 секунды.
- При активации любой точки, отличной от предыдущей, АП немедленно начинает тащить модель в указанную точку.
- При активации любого из условий возвращения домой (потеря сигнала, села батарея, ограничение по дальности, по времени, по напряжениям и т.д.) или при выключении и включении режима автономного полета АП немедленно летит домой.
- Попаданием в контрольную точку считается попадание в радиус Х метров от контрольной точки (задается в КП), с учетом высоты.
- При попадании в контрольную точку АП либо болтается в ней до перещелкивания на следующую точку управляющим каналом или до срабатывания условия возвращения домой, либо немедленно отправляется в следующую точку. Из последней точки АП летит в первую, и так по кругу. Болтаться или лететь в следующую точку - задается в КП.
- КП позволяет забить в АП 8 точек, каждая со своими координатами и высотой.
Ограничения:
а) Точки могут быть расположены в квадрате со стороной 6км, точка старта - в центре квадрата.
б) Минимальная высота в контрольных точках - 100м.
в) Точность задания координат контрольных точек загрублена до 100м.
г) Точки задаются не широтой, долготой и высотой от уровня моря, а смещениями от точки старта в направлении запад-восток, север-юг, и верх-низ. - Состояние АП (номер точки, расстояние и т.д.) отображается на экране телеметрии. Также вектор на дом и расстояне до дома при полете в любую точку, отличную от дома, заменяется на вектор на точку и расстояние до точки.
Т.е. точка, скажем, номер 5, может быть расположена на 400м на восток и на 2700 м на север, на высоте 133м от точки старта, но не 411м на восток, 2685м на север и 20м высоты от точки старта.
По умолчанию в КП забит восьмиугольник с радиусом ~600м,
можно добавлять и удалять, менять местами и редактировать точки, получая в результате всякие зигзаги, как на примере.
а) Точки могут быть расположены в квадрате со стороной 6км, точка старта - в центре квадрата.
почему именно 6 км? может сделать хотя бы 10 км?
почему именно 6 км? может сделать хотя бы 10 км?
Да я хоть 20 могу сделать, только если что, вам же самим по лесам-полям лазить за самиком с севшей батареей, если не настроите возврат по съеденным миллиамперчасам 😃
А так, 3 км в сторону от точки старта - формально в пределах прямой видимости (для людей с огромными моделями и ооочень острым зрением 😁 )
- При активации любого из условий возвращения домой (потеря сигнала, села батарея, ограничение по дальности, по времени, по напряжениям и т.д.) или при выключении и включении режима автономного полета АП немедленно летит домой.
Если правильно понял, то у “возвратных” условий 100%-ый приоритет над точками?
Полет по точкам возможен только в пределах дальности РУ? Ежели сигнал пропадает - топаем на базу.
Присоединяюсь к вопросу Андрея. Если будет так, то считаю, что это большой минус.
Если будет так, то считаю, что это большой минус.
А если будет не так, то возникают две проблеммы
- Как принудительно завершить полет при отсутствии связи?
- Модель превращается в самонаводящийся загоризонтный снаяряд и сбить с курса его можно только затыканием GPS. 😃
То есть вопрос ответственности - пока связь есть, за полет отвечает пилот. Нет связи - нет ответсвенности.
PS: Люди, чего Вы так к этим точкам привязались? Больше чем уверен, один раз проверив “фичу” 95% FPVш-ников никогда ей не воспользуются.
PPS: Научно-промышленные применения, типа картографирования местности не в счет. 😃
Если правильно понял, то у “возвратных” условий 100%-ый приоритет над точками? Полет по точкам возможен только в пределах дальности РУ? Ежели сигнал пропадает - топаем на базу.
Предполагалось, что вообще-то можно отключить в КП галку “Автоматическое включение АП при потере RC связи”. Но теперь я думаю, что сделать это условие постоянным - правильнее 😃
Как я могу хоть что-то гарантировать, когда модель летит без связи, а режим автономного полета не включается? Стабилизация останется? Ок, но какая в этом польза? Что выходит с приемника без RC связи? Мусор, или в лучшем случае выходят нейтрали/заранее запрограммированные положения.
В лучшем случае АП может подхватить модель и потащить домой по срабатыванию условия по дальности или дальность/высота, ну или по батарейкам, по времени полета.
В худшем случае - до свидания, модель.
Больше чем уверен, один раз проверив “фичу” 95% FPVш-ников никогда ей не воспользуются.
Я бы, на самом деле, постоянно пользовался, но в небольшом масштабе. Вместо кругов над базой при выключении передатчика я б с удовольствием использовал отрезок, треугольник или квадрат со стороной метров 200.
Аппу / видеолинк удобно испытывать тоже. На высоту удобно забираться автоматом - набил точек лесенкой и сидишь чаи попиваешь.
АП начали отдаваться с защитой плат пиродатчиков:
Тимофей, а можно ввести расчет “точки невозврата”? Считать мАч/км и сравнивать с удалением от “старта” и оставшейся емкостью. Есть конечно движение по ветру и безмоторный полет на снижении… А то взлетел, проверился, собрался вдаль, а где поворачивать назад, домой непонятно…
p.s. если было уже не пинайте…
- Как принудительно завершить полет при отсутствии связи?
- Модель превращается в самонаводящийся загоризонтный снаяряд и сбить с курса его можно только затыканием GPS. 😃
То есть вопрос ответственности - пока связь есть, за полет отвечает пилот. Нет связи - нет ответсвенности.
1.) - точно так же, как при обычной потере связи - ждать пока АП вернёт модель домой.
2.) - Зачем сбивать его с курса, если мы сами этот курс задали (с учётом здравого смысла)
Ответственность та же, что и при полёте на АП при потере связи (обычная ситуация).
ПРименение - автоматическое включение полёта по заданным точкам (к заданной точке) при потере связи - полезно, к примеру, при полёте с управлением из авто (что бы не возвращался назад при потере связи).
Если будет так, то считаю, что это большой минус
Не, я как раз имел в виду, что при иных раскладах может сложиться ситуация когда модель “зависнет” вне зоны досягаемеости пилота. А это не есть гуд.
полезно, к примеру, при полёте с управлением из авто
Когда летал за машинкой 10км, то с опаской проскакивала мысля как самик самостоятельно разворачивается и чапает на точку взлета. А это узкий перешеек шириной с дорогу между двух озер…
Но как решить данную ситуацию не вводя “пункт назначения” - смутно представляю. Единственное, что радует - от преследуемой машины обычно далеко не отлетаешь.
Я бы, на самом деле, постоянно пользовался, но в небольшом масштабе. Вместо кругов над базой при выключении передатчика я б с удовольствием использовал отрезок, треугольник или квадрат со стороной метров 200. Аппу / видеолинк удобно испытывать тоже. На высоту удобно забираться автоматом - набил точек лесенкой и сидишь чаи попиваешь.
Наиболее практичное применение.
Но как решить данную ситуацию не вводя “пункт назначения” - смутно представляю.
.
Вводится несколько точек по пути следования (мы же знаем куда едем) и переключаем их по мере прохождения (я так понял - это будет возможно).
Конечно всё это возможно только при наличии функции автоматического включения полёта по точкам при потере сигнала.
Не, я как раз имел в виду, что при иных раскладах может сложиться ситуация когда модель “зависнет” вне зоны досягаемеости пилота. А это не есть гуд.
.
Такая ситуация может возникнуть и без “точек” с той же долей вероятности…
3 км маловато. Хотя бы одну точку подальше. Я на 3 летаю с изи осд и то она стоит из-за желания знать про бензин в батарее. А смаллтима берег для более серъёзных полетов.
да, 3 мало. вот еслиб центр можно было смещать то уже чтото.
Не, я как раз имел в виду, что при иных раскладах может сложиться ситуация когда модель “зависнет” вне зоны досягаемеости пилота. А это не есть гуд.
При потере связи можно предусмотреть возможность включения режима “полет по точкам и по достижении последней полет на базу”. Только я все равно не понимаю о чем сыр бор если радиус - 3км. Кто куда собрался ехать на машине?
Оп-с… Точно - облом.
Машина отпадает.