Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Имеет ли право на жизнь такая установка датчиков?
Да, датчики поставлены очень хорошо.
Проверьте, что вертикальный датчик поставлен черным проводом к земле, а горизонтальный - так, как у казано в КП - шлейфом вперед, микросхемой вверх.
При полном отклонении стиков на пульте, управляющие плоскости еле еле отклоняются (в режиме стабилизации), хотя угол крена и тангажа в стабилизированном полете выставил 90 градусов, вчера при полном отклонении стиков, плоскости отклонялись на полный ход, сегодня подключаю,этого не происходит (в КП проверил, стоит 90 градусов) Это еще от чего нибудь в режиме СТ зависит???
Да, чувствительность по крену - тангажу в настройках стабилизации.
пробовал по разному руки подносить, вертится и крутится но в горизонт не встает, допустим залепить глаза, он выровняется?
В комнате - не выровняется. Поднесите руку под низ вертикального датчика, это будет теплая земля. Другую руку - справа-слева-спереди-сзади к горизонтальному датчику, будет имитировать наклоны самика.
Тимофей, я тоже, так же со своей давней просьбой - добавьте пожалуйста возможность калибровки каналов по одному и/или вручную, т.е. вводом цифр
Никита, а какую проблему это решает? Может быть, можно придумать что-то получше?
Эээх, только сейчас понял, что намудрил с датчиком воздушной скорости, просто тупо закинул его глубоко в фюзеляж, надев на вход датчика “динамического давления” длинную трубку вытащив за фюзеляж против ветра, в итоге скорость 30 км при не подвижном самолете…Порылся по форуму, оказывается не все так просто,как казалось бы…
Макс, чтобы со скоростью все было ок, попробуй сначала включать питание видео передатчика, и только потом питание АП.
Попробую, завтра при пробном полете (если погода позволит) А для начала по выключаю все, что связано с этим датчиком в настройках…
Имеет ли право на жизнь такая установка датчиков?
Именно… - на фото как стоят у меня…
Хочу сказать, что проводя первоначальные настройки дома был очень озадачен как отсутствием ЖПС спутников (гармин рядом ловил) так и вообще непонятками в настройках. Первый же выход в поле (рекомендуется с ноутбуком с контрольной панелью) развеял все непонятки. Ловля спутников - несколько секунд, инфа телеметрии весьма понятна (если понимаешь что для чего), настройки чуствительности - вот это первое дело. Впрочем первое дело - зарубить на носу положения тумблера управляющего канала.
надев на вход датчика “динамического давления” длинную трубку вытащив за фюзеляж против ветра
У меня так и сделано. Проблем нет.
и инерциалке
Когда уже… А то вечером взлетать приходится только к солнцу.
какую проблему это решает?
Я поставил гироскоп по элеронам между приемником и АП и один из хвостиков АП использую для установки чувствительности гирика т.к. на приемнике свободных каналов не хватает. Как только в самолете что-то меняется (вес/сервы/площадь плоскостей) меняется время запаздывания в ответ на управляющее воздействие и коэффицент у ПИД надо менять (подбирать). Т.е. приходится по 10 раз на поле проводить полную процедуру калибровки. Мягко говоря - запарило 😃
Никита, гироскоп надо ставить между АП и сервами, а не перед АП. И перекалибровывать не надо будет, и идеологически это правильнее, и АП сможет автоматом рулить чувствительностью гиры, настройки такие есть, и во всех ручных и автоматических режимах гира будет иметь смысл.
Гироскоп нужен, чтобы быстро отрабатывать маленькие возмущения, в Вашем случае - по крену. Ну так зачем Вы вводите АП между гироскопом и собственно сервами?
АП, конечно, написан с целью мнимально задерживать входной сигнал, не более чем на 20 мсек, но зачем Вам это вообще надо? Гиру - после АП!
Когда уже… А то вечером взлетать приходится только к солнцу.
Виктор, я сам уже извелся весь от нетерпения, но заставляю себя доделывать то, что сейчас правильнее - поворотка и обещанные прошивки АП.
Кстати, попробуйте вертикальный датчик врезать в крыло или отнести подальше от фюза. Возможно, горизон у Вас работает не лучшим образом именно из-за того, что вертикальный неполноценно работает, слишком сильное затенение самиком.
>Но, осмелюсь повториться со своей просьбой по блокировке выходного РРМ сигнала на мотор при калибровке, если это не сложно. Уж больно раздражает домашних рёв мотора по вечерам …
Да, разумно, сделаю, спасибо за наводку!
Нет так нет, жаль.
А гира у меня очень дурная, мне её просто страшно ставить после АП. Пробовал использовать специальные настройки для работы с гирой, но она с ними работала некорректно.
А имеет смысл ставить тупую гиру без настроек чуствительности и возможности отключения и без режима удержания?
уж больно хорошо она работала на изике без автопилота…
Я могу ошибаться, конечно, но как раз тупые гиры - самое то для установки после АП, задавить остатки колебаний от ветра.
Не могу понять, почему при включении ап происходит вот такая фигня
Цифры в КП тоже скачут вых(мкс) которые… Видео отключено, питается от отдельной батареи. Входы АЦП пиро заглушены на землю, но даже там проскакивают какие то всплески
В принципе то всё работает, ап возвращает самик, но колбасню эту видно в полёте…
Эдуард, какая прошивка АП? Поставьте крайнюю, где поправлена работа с АЦП.
0.15.4 вроде последняя залита
0.15.6 крайняя, с поправленной работой с АЦП:
Упс, пропустил что то… 😃 Сейчас попробую.
Эдуард, попробуйте обновиться сейчас, мне прямо не терпится узнать! 😃
Пробую… Всегда прошивалось без проблем, а тут вдруг AtLibUsbDfu.dll not found
Прошился. Проблемы это не решило, буду искать где я мог накосячить. В принципе Р/У и видео необязательно подключать и без них в кп цифры скачут.
P.S. Отключил телеметрию, всё успокоилось… Буду искать
Эдуард, если на входах АЦП продолжают прыгать цифры, то попробуйте заметить, на сколько от нуля отпрыгивают значения на входах АЦП, хотя бы порядок. Может быть, надо программный фильтр на АЦП просто построже сделать.
Вообщем тревога ложная. Промыл телеметрию от флюса, под микроскопом нашёл слепленные дорожки и вуаля, всё стоит как вкопанное. Так что к Тим тут не причём 😃 Мои косяки сборки. Ну и вопрос напоследок, надо ли ставить плату горизонтально, у меня с компасом, не мини.
Установил комплект АП+ТМ на Соник-185 и совершил 2 пробных полета. При включении стабилизации происходит раскачка по крену и задирание “носа”. Может быть кто подскажет какие значения чувствительности и демпфирования по крену и тангажу приблизительно установить, т.е. куда двигаться от 50% установленных по умолчанию?
www.youtube.com/watch?v=e29918uqK4k
Еще возник вопрос по датчику тока. Протекающий ток он показывает верно, а расход батареи почему-то раза в два с половиной больше реального?
И третий вопрос по включению всей системы. У меня все питается от ходовой батареи и подключается одновременно. На форуме многие рекомендуют сначала подавать питание на видео передатчик, а потом на автопилот. А если воспользоваться кнопкой сброса когда автопилот обнаружит спутники, вместо передергивания питания или установки дополнительного выключателя?
Много раз говорили про назначение кнопок, но сейчас я почему-то не нашел, очень много страниц уже в этой теме. Подскажите пожалуйста еще раз, какая кнопка “сброс” - ближняя к телеметрии или дальняя?
Также вопрос по калибровке датчиков. Достаточно ли для калибровки того питания, что предоставляет USB или нужно запитывать автопилот от дополнительной батареи?
Версия КП _0_4_1_6, прошивка автопилота _0_15_6.
При включении стабилизации происходит раскачка по крену и задирание “носа”. Может быть кто подскажет какие значения чувствительности и демпфирования по крену и тангажу приблизительно установить, т.е. куда двигаться от 50% установленных по умолчанию?
Алексей, в первую очередь убедитесь, что то положение, в каком поставлена горизонтальная плата, соответствует указанному Вами в КП.
Вертикальный датчик, похоже, установлен вверх ногами. Почему? Потому что авиагоризонт мигает, а мигает он когда детектится перевернутый полет.
Его надо ставить черным(или коричневым) проводом к земле.
А если воспользоваться кнопкой сброса когда автопилот обнаружит спутники, вместо передергивания питания или установки дополнительного выключателя?
Да, можно пользоваться кнопкой сброса.ю Она ближняя к разъему телеметрии.
Протекающий ток он показывает верно, а расход батареи почему-то раза в два с половиной больше реального?
Гляньте на странице диагностики, какой ток показывает АП-ТМ без подключения силовой батареи. Должно быть 0.
Также вопрос по калибровке датчиков. Достаточно ли для калибровки того питания, что предоставляет USB или нужно запитывать автопилот от дополнительной батареи?
Из датчиков калибровки требует только датчик тока, и, да, его лучше калибровать с подключенным питанием от батареи.
Вообщем тревога ложная. Промыл телеметрию от флюса, под микроскопом нашёл слепленные дорожки и вуаля, всё стоит как вкопанное. Так что к Тим тут не причём Мои косяки сборки.
Отлично, значит, 0.15.6 делалась не зря.
Ну и вопрос напоследок, надо ли ставить плату горизонтально, у меня с компасом, не мини.
Да, надо ставить горизонтально, иначе компас будет косить.