Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Добрый день!Став счастливым обладателем А\П 😁 пытаюсь правильно его подключить , посему возникло несколько вопросов.
1)Правильно ли я понял , что в разводке каналов есть не большие изменения - Вход PPM упр 2 находится на месте Выход PPM канал 1 , собственно изменения попытался нарисовать во вложении.
2)Датчик температуры , бародатчик высоты ,бародатчик скорости, датчик тока остаются подключенными в телеметрию ? а GPS подключается в А/П.
3)Канал RC приемника которым управлялась телеметрия теперь нужно использовать Вход PPM упр1 ? а Вход PPM упр2 предназначен для ?
4)Важна ли последовательность подключения каналов ? , например 1- Рудер , 2 Руль высоты , 3 Газ итд. Как автопилот поймет что такой то канал это газ, в контрольной панели этого не нашел.
5)Для чего служат входы/выходы TWI/I2C, Выход UART , Вход/Выход1 , Вход/Выход2.
Поздравляю 😃
-
Да, на серийных автопилотах нумерация входов-выходов перевернута зеркально для упрощения разводки и уменьшения количества переходных отверстий на плате.
И, в силу врожденной моей криворукости, перепутаны местами выходы PPM 1 и 2. Судя по тому, что вопросов не возникало, коллеги перетыкают сервы и не парятся, думая, что сами что-то перепутали. Коллеги, это не вы, а мы перепутали. Невелика беда, в следующих партиях поправим 😃 -
Да.
-
Да. Вход Упр2 пока не используется, планируется перекинуть на него переключение экранов телеметрии и какие-нибудь новые функции типа удержания курса и высоты.
-
Последовательность подключения не важна. АП поймет, где какой канал, на калибровке компнд управления. Контрольная Панель попросит полный газ, Вы двинете ручку газа в максимум и нажмете ОК, Панель запомнит состояние каналов в этот момент и отправит данные в память АП. Он будет использовать их как команду полного газа. Так же с креном и тангажом.
-
Для подключения периферии, типа цифрового радиоканала, дополнительных датчиков, БАНО, пашашютов и всего прочего, на что хватит фантазии и что добавим в прошивки.
Сегодня получил видеоусилители. Огромное спасибо BigDaddy и Smalltimу за помощь. Запаял. Видео появилось, но данных телеметрии на нем нет. Мега греется до 60 градусов. Стабилизатор до 80. LM и max ~50 градусов. Где еще копнуть?
Хм. Может быть, и Мега - ёк?
Может быть, и Мега - ёк?
Боюсь, что так. Сегодня смотрел осцилографом-молчит как рыба об лед. В таком корпусе есть только mega8-8ai не нашел чем она отличается от 16ai (меньше тактовая?). Есть только 16pi но не на проводах же ее вешать… Да и одного входа у нее нет.
- Да, на серийных автопилотах нумерация входов-выходов перевернута зеркально
Тоесть
Выход Канал PPM 6 = Выход Канал PPM 1
Выход Канал PPM 5 = Выход Канал PPM 2
Выход Канал PPM 4 = Выход Канал PPM 3
Выход Канал PPM 3 = Выход Канал PPM 4
Выход Канал PPM 2 = Выход Канал PPM 5
Выход Канал PPM 1 = Выход Канал PPM 6
Вход Канал PPM 6 = Вход Канал PPM 1
Вход Канал PPM 5 = Вход Канал PPM 2
Вход Канал PPM 4 = Вход Канал PPM 3
Вход Канал PPM 3 = Вход Канал PPM 4
Вход Канал PPM 2 = Вход Канал PPM 5
Вход Канал PPM 1 = Вход Канал PPM 6
Вход РРМ 1 = Вход РРМ 2
Вход РРМ 2 = Вход РРМ 1
😒 Еще маленький , но не маловажный вопрос , как бы безболезненно протестировать работу А/П , как то страшно поднять изика и просто выключить приемник😒
Вопрос,а автопилот умеет определять летит модель или упала? например, имеем потерю связи из за малой высоты. А.П. начинает доворачивать домой и тут модель встречает препятствие (дерево, ЛЭП, или здание) после падения А.П. так и будет газуя мотором пытатся доползти к базе, или он понимает что полет окончен?
Если в течении Х времени не меняется положение модели по гпс или баро А\П выключит двигатель, то есть умеет
как бы безболезненно протестировать работу А/П , как то страшно поднять изика и просто выключить приемник
Сначала проверить стабилизацию на земле: наклоняем самик руками, а АП должен шевелить плоскостями, стремясь выпрямить самик в горизонтальный полет.
Потом проверить стабилизацию в воздухе. АП должен ровно держать самик, кгда ручки в нейтрали, и позволять рулить самиком ручками.
Потом включить автопилот на высоте метров 100 над собой и чуть в стороне. Должен развернуть самик к пилоту и летать кругами над ним.
Надо завести на какое-либо положение управляющего канала команду принудительного выключения АП и заучить ее. Если что-то вдруг пойдет не так, всегда будет возможность принудительно отключить АП и рулить самиком самому.
Если в течении Х времени не меняется положение модели по гпс или баро А\П выключит двигатель, то есть умеет
Сейчас, с прошивкой 0.10.20 - не умеет.
Вход РРМ 1 = Вход РРМ 2 Вход РРМ 2 = Вход РРМ 1
Не входы, а выходы.
Хотя у меня был случай когда модель упала плошмя на песчаное поле после незначительного удара об берёзу потом поползла по полю и взлетела в мою сторону, Я эту картину метров с 500 наблюдал уже сняв очки и собравшись идти за самиком
Боюсь, что так. Сегодня смотрел осцилографом-молчит как рыба об лед. В таком корпусе есть только mega8-8ai не нашел чем она отличается от 16ai (меньше тактовая?). Есть только 16pi но не на проводах же ее вешать… Да и одного входа у нее нет.
Atmega8A с любым суффиксом подойдет. Чем 8ai отличается - пока не знаю, надо посмотреть.
Хотя у меня был случай когда модель упала плошмя на песчаное поле после незначительного удара об берёзу потом поползла по полю и взлетела в мою сторону, Я эту картину метров с 500 наблюдал уже сняв очки и собравшись идти за самиком
Офигеть. И чего, модель потом взлетела и прилетела? Я в шоке!
Сейчас, с прошивкой 0.10.20 - не умеет.
Нужно вернуть эту фичу на место
Нужно вернуть эту фичу на место
Этой фичи и не было никогда. Сейчас вбито в ноую прошивку, но в текущей 0.10.20 - нету.
Офигеть. И чего, модель потом взлетела и прилетела? Я в шоке!
Тим это как раз был ток комплект что в последствии сбежал от меня в сторону болота в начале лета вот жду опадения листвы новый комплект уже облетал неоднократно, буду искать первого изика
Это он, впилившись в березу и упав, потом взлетел с брюха и свалил в закат? Или в последующих полетах свалил?
в последующем свалил, этот финт был предпоследним полётом вот тока не помню какая прошивка была прикинь сам на первую половину июня
Понятно. Ну, тот случай до сих пор непонятен. Один из трех пока зарегистрированных ЧП под АП. Первый - твой. Похоже, в полете отвалился ГПС.
Второй - слишком высокая скорость на снижении и хилые сервы. Не успел развернуться на базу, погасить скорость и т.д. В общем, ссыпался на планету. Третий - унесло у Серого Волка шквалистым ветром. Дохлый моторчик.
Но до этого я не знал, что твой самик пережил удар в березу. Если в крайнем полете сдернулся ГПС, то самик мог улететь, да. В новой прошивке я ввел удержание заранее заданного крена, тангажа и газа при потере данных с ГПС. Идея такая: если физически отвалился, помер или потерял спутники ГПС, то, значит летаем кругами или прямо, на текущей высоте или снижаясь.
По-моему, как раз 10-15 градусов тангажа на набор высоты надо допускать, не больше.
У тебя в КП стоит ограничение - минимум 15 градусов. 😃 Может стоит ослабить?
в последующем свалил
Дмитрий, опиши уже скорее свой печальный опыт, о чем по телефону говорили. Это очень интересно и познавательно. АП, выходит, вообще тут ни причем…
У тебя в КП стоит ограничение - минимум 15 градусов. Может стоит ослабить?
Да, надо бы. До 5, скажем.
Вариант с отпавшим ГПСом отпадает перед финальным вылетом всё проверялось а с недавних пор заметил некую особенность в августе этого года возвращаясь с рыбалки смотрю на навигатор штоб контролировать скорость и отмеченные точками мели на реке вдруг навигатор показывает что я плыву на лонке не по реке а по болоту километрах 20 запад саверозапад от фактического места в последствии наблюдал похожее явление спустя 2 недели время примерно одинаковое 20:30-21:30 по москве. на сегодняшний день замечено изменение координат 1 и 12 числа в августе, к информации език на А\П от меня свалил 12 июня прорисовывается закономерность, есть мысли грешить на военную обсерваторию РЛС ДАРЬЯЛ на Ю-Ю\З от меня в 100 км www.panoramio.com/photo/37356782
maps.google.ru/maps?ll=65.233129,57.270355&spn=0.4…
Вот както так, у каво какие соображения по этому поводу. Да сразу дополню чтоб не было лишних вопросов, привязку карты на навигаторе проверял и в другие дни пока такого сноса не замечалось картинку навигатором систематически мониторю а 1и 12 на полёты ТАБУ с А\П без него летаю. новой информацией обязательно поделюсь.
наблюдал похожее явление спустя 2 недели время примерно одинаковое 20:30-21:30 по москве. на сегодняшний день замечено изменение координат 1 и 12 числа в августе, к информации език на А\П от меня свалил 12 июня прорисовывается закономерность, есть мысли грешить на военную обсерваторию на Ю-Ю\З от меня в 100 км
Так вот кто виновник загадочных “артефактов” GPS по высоте и координатам, которые мы все изредко наблюдаем. Очень умно - не просто заглушить GPS сигнал, а именно немножко сдвинуть координаты - иначе хитрая военная начинка просто перейдет к наведению по ИНС. 😃
Пока я заметил только наличие сноса а вот куда точно и насколько, пока слежу как только картинка обрисуется отпишусь сразу заодно и изика наверно найду с точностью метров до 500
Вот блин засада! даже не предполагал что такое бывает!