Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

IRONSAMSON

Подскажите плиз, в Украине можно преобрести полный комплект от Тима с бародатчиками высоты и скорости?
Или как и где лучше это сделать, с учетом нашей таможни (ограничение в 200 евро по стоимости за посылку)?

neon_exe
neon_exe:

Примерно так должно быть запитано оборудование или питание тоже в экране пустить 2-х жильным и экран отдельно на минус аккума посадить?

Никак не могу победить. как только подключаю RC кабель от ТМ к приемнику давит сигнал на приемнике. Питание от разных источников, пробовал соединять шлейфы и в экране и без результат не многим лучше. Приемники тоже менял корона и вфлай 35 мГц. Без экрана даже лучше но 300 м это нечто. Кто, что порекомендует.

ChifAviator
Pav_13:

Файлсейв - это свойство приемника системы радиоуправления…
Eclipse7 - это название пульта…

Спасибо, просветили… Я вот четвертый год его использую и приемник к нему комплектный в коробке фирменной, и еще прикупил чуть позже один, с фс не так повезло как Вам, наверное это потом стали комплектовать эту аппу ( я имею ввиду все содержимое, а не токо пульт) приемниками с ФС.
To Smalltim: Тимофей, “пропал” Crl2, не определяется при калибровке. Менял местами с Ctr1, - не помогло. Че может быть? Непропай на плате или где-то в настройках накосячил?

smalltim
ChifAviator:

“пропал” Crl2, не определяется при калибровке. Менял местами с Ctr1, - не помогло. Че может быть? Непропай на плате или где-то в настройках накосячил?

Второй управляющий канал идет на плату телеметрии, ею оцифровывается и результат вместе с данными от датчиков идет на АП. С телеметрией Вашей самодельной всё в порядке?

neon_exe:

как только подключаю RC кабель от ТМ к приемнику давит сигнал на приемнике.

Если не подключать к приемнику, то всё ок? Очень странно. Телеметрия самодельная или заводская?
Варианты:

  1. Попробовать использовать только сигнальный вывод с приемника. Может быть, петля по земле идет.
  2. Поставить в сигнальную цепь от приемника последовательно резистор 10кОм, а перед ним - керамический конденсатор 0.001-0.01 мкф на землю.
    Есть шанс, что через вход PPM на телеметрии, “подтянутый” к питанию через встроенный в процессор подтягивающий резистор, на приемник могут идти пульсации встроенного питания телеметрии.
ChifAviator
smalltim:

Второй управляющий канал идет на плату телеметрии, ею оцифровывается и результат вместе с данными от датчиков идет на АП. С телеметрией Вашей самодельной всё в порядке?

Блин, во где собака порылась. Я ж плату ТМ отсоединил вааще, и без нее пробовал. На выходных все ж фунциклировало, а тут вдруг нету…ТМ у меня действительно переразведенная под разъемы АП, но работало же ж… Пойду пробовать.

smalltim

Налаживаю передачу данных между АП и ТМ в новом формате. Постоянно вижу битые данные при передаче данных между АП и ТМ. Ужесточаю и ужесточаю проверки. Дошел до того, что ввел полноценный CRC-16-CCITT. Всё равно битые данные.
Ну не может такого ж быть, CRC16 не тупые люди придумывали! Пошел по ассемблерному коду прямо по шагам. Ну так и есть. Проверки работают, и успешно детектят битые данные, но при выводе данных на экран результаты проверок просто игнорируются. Поправил, теперь всё красиво и ровно.
Времени только жалко. Ну ладно, зато у меня теперь используется CRC16, индустриальный, понимаешь, стандарт 😃

baychi
smalltim:

Проверки работают, и успешно детектят битые данные, но при выводе данных на экран результаты проверок просто игнорируются. Поправил, теперь всё красиво и ровно.

То есть и старой версии обмена АП-ТМ, если исправить проверку, все станет ровно и красиво? Или уйдут только “выпрыгивания” циферок в произвольное место, а вздрагивания (стирание без перересовки) останутся?
Я к тому, что если такое исправление режит проблемы отображение на текущей прошивке, может стоит выпустить промежуточный вариант (до полноценного с поддержкой наземки)? Просто всегда опасаюсь радикальных изменений в прошивках, - за ними как правило следует каскад проблем и долгое их исправление. 😃

neon_exe

как только подключаю RC кабель от ТМ к приемнику давит сигнал на приемнике.

Телеметрия smalltim. Втом то и дело 1 вариант уже пробовал не помогло. Номер 2 попробую. Непойму почему у меня у одного не стыкуется, у знакомого еще старая ТМ стоит подключена по колхозному и все ок никаких помех и частота приемника таже. 😃😵

smalltim
baychi:

Просто всегда опасаюсь радикальных изменений в прошивках, - за ними как правило следует каскад проблем и долгое их исправление.

Здесь в АП меняется всего 2 функции: prepare_telemetry_screen_data и do_telemetry_communication. Ни на что другое изменение общения с телеметрией не влияет 😃

Морфеус

Наконец всё подключил. Ручное управление работает, а вот в автомотических режимах управления плоскостями нет. В контрольной панели датчики работают.
Что делать?

Molot
Морфеус:

Наконец всё подключил. Ручное управление работает, а вот в автомотических режимах управления плоскостями нет. В контрольной панели датчики работают.
Что делать?

А управляющий канал настроен ? В контрольной панели в диагностике все видно

Лёшич

Облетал таки АП на восстановленном Скае. До этого АП был из “перегретой” версии и глючил безбожно. Нужно было его сразу сменить, а я никак понять не мог, ну что такое, то читаются данные то нет, то работает, то может прошивку потерять прям на поле, всё на криворукость валил. А тут после замены, практически “из коробки” подключил, откалибровал и в небо. В общем программа минимум на облёт выполнена, стабилизация работает, АП самолёт возвращает.
Осталось отстроить коэффициенты, а то качает по крену, и регулятор скорости перепрограммировать. АП очень резко даёт полный газ. Регу крышу сносит вместе со синхронизацией. Может можно это как-то в АП зашить, чтоб он так резко по газу “не отстреливал”?

В целом впечатления положительные, буду продолжать изучать настройки и разные мульки. Одно заподло, это комп с собой на поле таскать. У меня 17", так это тот ещё гроб. Даёшь беспроводной интерфейс к АП и прогу для мобильника 😃

Морфеус
Molot:

А управляющий канал настроен ? В контрольной панели в диагностике все видно

Управляющий канал настроен, крутишь ручку все переключается (в режиме стабилизации всё молчит, по контрольным точкам махает плоскостями и мотор подрывает, в режиме автовозвратом крутит только мотор, плоскости не реагируют. Всё новое первое подключение, всё поинструкции и неработает.

smalltim

Александр, могу предположить две вещи.

  1. Посмотрите автопилотные микшера в ручном режиме, стабилизации и автономном режиме. Сбросьте в Панели в значения по умолчанию и запишите в автопилот.

Автопилотные микшера вместе со сквозными каналами - мощнейшая вещь. Можно, например, в ручном режиме и в стабилизации крутить камерой крутилками и переключателями на аппе, а в режиме полета по точкам и автовозврате крутить просто правым стиком на аппе.
Но если в микшерах намикшировано черт знает что, то поведение модели может и напугать. Поэтому всем, кто не желает разбираться с микшерами, рекомендуется просто сбросить их в значения по умолчанию, это полностью убирает всё микширование.

  1. Убедитесь, что автопилот нашел спутники. Без спутников некоторые режимы просто не активируются.
    Если проверяете в квартире - выложите модель на подоконник или на балкон, и после того как наловит спутников, можно оттащить модель от окна. Модули GPS у меня такие, что частенько и в центре комнаты в моей многоэтажке держат спутники.
Морфеус

Тим , всё что вами написано в первом пункте было сделано неоднократно, а также перепрограмирование АП в другие версии. Спутников ,на столе, ловит 7-9.

smalltim

Александр, калибровка каналов и команд сделана? Можете выложить в форум скриншот с панели “Калибровка диапазонов каналов?” или текст с панели “Диагностика”?

Морфеус
smalltim:

Александр, калибровка каналов и команд сделана? Можете выложить в форум скриншот с панели “Калибровка диапазонов каналов?” или текст с панели “Диагностика”?

Калибровки сделаны. Один есть момент: компас не калибруется. Просто вертится.

----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:

  • Ось 1: 3753, Минимум: 3732, Максимум: 3795
  • Ось 2: 3584, Минимум: 3552, Максимум: 3618
  • Ось 3: 3416, Минимум: 3387, Максимум: 3452
    Угол магнитного склонения:0,0 град.
    Ориентация модели по компасу: 72,9 град.
    Коэффициент ренормализации осей: 0,352
  • Необходима (пере)калибровка компаса
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний датчиков горизонта
    ----------------------------------------------------------
    Отсчеты АЦП:
  • Нейтраль XY: 4134
  • Нейтраль Z: 4079
  • Ось X: 4096
  • Ось Y: 4050
  • Ось Z: 3903
    Угол крена: 9,4 град., изменение: -0,3 град., коррекция: 0,0 град.
    Угол тангажа: -26,2 град., изменение: -3,0 град., коррекция: 0,0 град.

----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
PPM текущ./сглаж./мин./нейтр./макс./выход (мкс):
1: 1511 / 1511 / 1008 / 1511 / 2025 / 1512 2: 1511 / 1511 / 1092 / 1510 / 1940 / 1511
3: 1092 / 1092 / 1090 / 1504 / 1798 / 1092 4: 1511 / 1511 / 1094 / 1511 / 1938 / 1511
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 1336 / 1335 / 1093 / 1509 / 1940 / ----- 8: 1514 / 1513 / 1093 / 1513 / 2028 / -----
Состояние RC сигнала: ОК
Управляющий канал 1: Ниже Среднего, Включение стабилизации
Управляющий канал 2: Среднее, Нет команды
Уровень газа: -1%
Уровень крена: -2%
Уровень тангажа: -6%

----------------------------------------------------------
Статус автопилота
----------------------------------------------------------

  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Режим стабилизации включен: Да
  • Режим круиз-контроля включен: Нет
  • Режим автономного полета включен: Нет
  • Режим полета по точкам включен: Нет
  • Газ форсирован: Нет
  • Режим аварийной посадки включен: Нет
  • Потеря данных GPS обнаружена: Нет
  • Текущий экран телеметрии: 1
    Условия автоматического включения автовозврата:
  • Потеря высоты на расстоянии: Нет
  • Растояние выше заданного: Нет
  • Высота выше заданной: Нет
  • Напряжение 1 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 2 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 3 ниже заданного: Нет
  • Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
  • Время полета выше заданного: Нет
  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Принудительное включение: Нет
    Условия автоматического выключения автовозврата:
  • Дистанция ниже заданной: Нет
  • Время работы выше заданного: Нет
  • RC управление восстановлено: Нет
  • Принудительное выключение: Нет

----------------------------------------------------------
Мониторинг датчиков телеметрии
----------------------------------------------------------
Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:

  • Канал 0: 26560, Температура:28,9c
  • Канал 1: 16833, Напряжение 1:3,85В
  • Канал 2: 33820, Напряжение 2:7,74В
  • Канал 3: 50886, Напряжение 3:11,65В
  • Канал 4: 2561, Смещение: 2560, Скорость по бародатчику :1,94км/ч
  • Канал 5: 52224, Смещение: 52225, Высота по бародатчику :0,17м
  • Канал 6: 32833, Смещение: 32774, Ток :0,23А
  • Канал 7: 0, RSSI напряжение :0,00В, RSSI уровень :0 из 4
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний GPS
    ----------------------------------------------------------
    Показания модуля GPS:
  • Используется спутников: 5, Режим захвата координат: 3D
  • Стартовые координаты захвачены: да
  • Стартовая широта: 3333,6980 угловых минут, северное полушарие
  • Стартовая долгота: 2269,6370 угловых минут, восточное полушарие
  • Стартовая высота: 182,8 м. над уровнем моря
  • Текущая широта: 3333,6980 угловых минут, северное полушарие
  • Текущая долгота: 2269,6370 угловых минут, восточное полушарие
  • Текущая высота: 181,0 м. над уровнем моря
  • Удаление от точки старта: 1,8 м, высота над точкой старта: -1,8 м
  • Текущая скорость: 0,0 км/ч
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг состояния автопилота
    ----------------------------------------------------------
    Циклов в секунду: 52
    NMEA строк принято в секунду: 30, корректно : 30, обработано: 30
    Процедур связи с телеметрией в секунду: 20
    Канал PPM 0- прерываний: 98, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49
    Канал PPM 1- прерываний: 98, импульсов: 47, в калиброванном диапазоне: 47
    Канал PPM 2- прерываний: 99, импульсов: 49, в калиброванном диапазоне: 49
    Канал PPM 3- прерываний: 100, импульсов: 50, в калиброванном диапазоне: 50
    Канал PPM 4- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
    Канал PPM 5- прерываний: 0, импульсов: 0, в калиброванном диапазоне: 0
    Канал PPM 6- прерываний: 99, импульсов: 48, в калиброванном диапазоне: 48
smalltim

Алексей, газ, насколько я понимаю, стоит на нуле. А автопилот считает, что газа чуть меньше половины (-1%). Должно быть -100%. Подозреваю, что команды управления не заданы. Это находится на панели Автопилот->Калибровка и настройки RC каналов -> Калибровка команд управления.

Морфеус:

Один есть момент: компас не калибруется. Просто вертится.

Да, компас просто вертится пока и всё. Его физически пока нет на автопилотах.

Морфеус
smalltim:

Алексей, газ, насколько я понимаю, стоит на нуле. А автопилот считает, что газа чуть меньше половины (-1%). Должно быть -100%. Подозреваю, что команды управления не заданы. Это находится на панели Автопилот->Калибровка и настройки RC каналов -> Калибровка команд управления.

Вот фото

smalltim

Спасибо за фото. Да, на фото каналы 1 и 2 в нейтралях, а АП надетектировал, что Вы поставили ручки в положения -35% крена и -28% тангажа.
Пройдите процедуру калибровки команд управления.

Морфеус
smalltim:

Пройдите процедуру калибровки команд управления.

вот сделал, пока всё без изменений (в режиме стабилизации редкие не системные подёргивания плоскотей)