Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Veres

Так получилось, что в свое время приобрел (с рук) Ко-пилот-II без вертикального датчика и перед певым полетом приходится проводить калибровку. Вопрос. Можно ли использовать для этой цели (т.е. взамен вертикального Ко-пилотовского-II) вертикальный датчик от АП Тимофея? Что для этого нужно сделать или это принципиально не возможно?

AlxDs
ChifAviator:

Самоль пролетает точку старта, разворачивается живо, и деру от меня…Впечатление такое, что он лег на какой -то, одному ему известный, курс. На пределе видимости (ок 300 м) выключаю АП, разворачиваю, включаю СТ, летит назад (кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти

У меня также, только я думал это из-за вертикального датчика. Оказывается нет.
В режиме стабилизации мой самоль нормально рулится по тангажу и вообще не рулится по крену - летит по прямой.

SGordon
Veres:

Можно ли использовать для этой цели (т.е. взамен вертикального Ко-пилотовского-II) вертикальный датчик от АП Тимофея?

во втором копилоте цифровые датчики, не совместимы с тимофеевскими.

Ильвир
ChifAviator:

включил АП, моторчик весело зажужжал, самоль полез занимать целевую высоту, я доволен, как слоняка, предвкушая полет по кругу( или еще как нить) над головой… Самоль пролетает точку старта, разворачивается живо, и деру от меня…Впечатление такое, что он лег на какой -то, одному ему известный, курс. На пределе видимости (ок 300 м) выключаю АП, разворачиваю, включаю СТ, летит назад (кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти), опять на 150 м, включаю АП -все повторяется. Посадил самоль, подключил к компу, убил в настройках все контрольные точки (я их дома рисовал, а летал в 170 км, подумалось- а не включает ли АП возврат на ТУ точку старта, которая забита в настройках ДОМА, уж очень похоже самоль курс выбирал), взлетел, проделал то же упражнение, результат повторился. Чешу репу, где косяк. И почему самоль удирал от меня на АП???

Разобрался в чем проблема то была? Как представил, не дай бог. А вдруг уже ушел бы из зоны видимости, че тогда делать?

how-eee

Хочу поставить на ЛК телеметрию, но без АП. АП некуда засунуть, да и по весу не проходит. Подскажите пожалуйста какую прошивку залить лучше в ТМ. Все датчики родные.

smalltim
ChifAviator:

кстати оч. хорошо летит по прямой, пофиг ветер, токо не рулится почти

Евгений, можете настройки в файл слить и выложить куда-нибудь?
АП как раз и не разворачивает модель потому что в стабилизации не рулится.

AlxDs:

В режиме стабилизации мой самоль нормально рулится по тангажу и вообще не рулится по крену - летит по прямой.

Аналогично. Убедитесь, что при калибровке команд управления стик по крену был наклонен в КРАЙНИЕ положения, а расходы по крену, заданные АП при калибровке диапазонов каналов, позволяют отклонять плоскости на нормальные углы.

Дальше - глядите чувствительность по крену в настройках стабилизации.
Ну и проверьте поведение собственно линии горизонта на экране - должна не сильно отличаться от реального горизонта.

Поведение самика в режиме стабилизации должно быть четким и однозначным. Наклонили ручку - наклонился самик. То есть, самик ведет себя так, как будто стик тангажа-крена воткнут прямо в модель.

Алексей, кстати, мне очень стыдно, но я до сих пор должен поменять Вам вертикальный датчик. Ваша просьба еще в силе?
Если самик по крену не управляется, то и АП в автономном полете не может с ним справиться.

how-eee:

Подскажите пожалуйста какую прошивку залить лучше в ТМ.

Самую крайнюю с официального сайта.

AlxDs:

Еще 27 июня Tim обещал выслать другой вертикальный пиродатчик, но наверно забыл

Не забыл. Торможу адски 😦

ChifAviator:

а не включает ли АП возврат на ТУ точку старта, которая забита в настройках ДОМА, уж очень похоже самоль курс выбирал

Нет, конечно. Точка старта всегда запоминается заново при включении на поле.

ChifAviator:

И почему самоль удирал от меня на АП??? Ветер???

Не думаю. АП пытался накренить самик, чтобы сменить курс на курс к базе. но у него не вышло по ксаким-то причинам. Глядя на то, что и в стабилизации у Вас не очень-то рулится по крену, подозреваю что-то с настройками стабилизации или калибровками.

AlxDs
smalltim:

Алексей, кстати, мне очень стыдно, но я до сих пор должен поменять Вам вертикальный датчик. Ваша просьба еще в силе?

Конечно в силе. Пока летаю просто с отключенным вертикальным. Горизонт не перевернутый, но вроде бы все равно вертикальный датчик нужен.

skillcoder

Есть ли где актуальное сравнение возможностей и цены полных комплектов EagleTree и smalltim ?

ChifAviator
Ильвир:

Разобрался в чем проблема то была? Как представил, не дай бог. А вдруг уже ушел бы из зоны видимости, че тогда делать?

Гы-гы, на этот случай были очки с ТМ на лбу, пришлось бы их напяливать и пробовать рулить по ним. Я пока в очках не силен летать, летаю на прямой видимости -изучаю поведение АП, привыкаю к ТМ…вообщем учу матчасть. Хочу настроить АП, чтоб не бояться вылететь из зоны видимости и в случае паники или “заруливаия в очках” он мог вернуть мне самоль. С проблемой буду разбираться на выходных, думаю накосячил с двойными расходами, отправлю настройки Тимофею, может он че увидит.

Ильвир
ChifAviator:

думаю накосячил с двойными расходами, отправлю настройки Тимофею, может он че увидит.

А действительно, будут ли проблемы со стабилизацией и АП, если калибровку производить на зажатых расходах, а в полете перещелкнуть на двойные?

baychi

По поводу настроек стабилизации. Сейчас АП от Smalltim стоит на Изике (Easy Star) без элеронов.
Все настройки (и такнгаж и крен) на максиммуме: чувствительность =100%, демпфирование =200 %.
Углы крена и тангажа в крайних положениях стика - 90 градусов.
И модель прекрасно рулится. Чего и всем желаю.

В автононом полете: допустимый крен - 45 градусов; тангаж +20/-30. Это позволяет успешно разворачиваться на базу, даже при значительных погрешностиях пирогоризонта (наблюдал до 40 градусов крена при низком солнце).
Чувствительность по курсу - 50%, скорость разворота - 45 гр/сек (быстрее можно свалиться в штопор), компенсация запаздывания GPS=1 сек (Изик довольно ленивая модель).

Ильвир:

если калибровку производить на зажатых расходах, а в полете перещелкнуть на двойные?

АП ограничит диапазон хода по калибровке. Лучше экспоненты настройте.

Pav_13

Тоже настраиваю АП на “Изике”… Столкнулся с проблемой - раскачка по курсу в режиме СТ при работающем двигателе?! В планирующем полете все нормально. Стоит дать газ - самолет начинает вилять хвостом с частотой около 1-2 Гц… Чувствительность по курсу в режиме СТ стоит сейчас 90%, демпфирование 80%… Я что-то не предполагал, что демпфирование может быть выше 100% и при подлетах менял значения максимум на 10%…
Если кто сталкивался с подобной проблемой - подскажите настройки!

baychi
Pav_13:

Я что-то не предполагал, что демпфирование может быть выше 100% и при подлетах менял значения максимум на 10%… Если кто сталкивался с подобной проблемой - подскажите настройки!

Увеличте демпфирование до максиммума (200%). Хорошее правило - демпфирование в 2 раза больше чувствительности.

pashteton

Глупый вопрос: автопилот с компасом можно примостырить к коптеру?
Пиро датчики естественно отключить. Удерживать высоту может и сам коптер. Нужно только, чтоб рулил домой или удерживал позицию по ГПС.

NASh

Попробовал сегодня подключить к автопилоту старую телеметрию (не мини). На экране сообщение об ожидании данных от автопилота и всё. Пробовал прошивать телеметрию через автопилот - прошивается. В чём может быть засада? Насколько важно подключение вывода SS? Или всё таки придётся покупать мини телеметрию?

baychi
NASh:

В чём может быть засада? Насколько важно подключение вывода SS?

А эта старая телеметрия со старым АП работала или была сама по себе? В до АП-шных версиия - не хватало какого-то сигнала в обмене АП-ТМ. Но сейчас уже не вспомню какого. 😦

NASh
baychi:

А эта старая телеметрия со старым АП работала или была сама по себе? В до АП-шных версиия - не хватало какого-то сигнала в обмене АП-ТМ. Но сейчас уже не вспомню какого

Телеметрия работала сама по себе. Ранее smalltim говорил что для соединения старой телеметрии и автопилота достаточно шнура-переходника и наличие сигнала SS необязательно. Но похоже что-то не так…

baychi
NASh:

Ранее smalltim говорил что для соединения старой телеметрии и автопилота достаточно шнура-переходника и наличие сигнала SS необязательно. Но похоже что-то не так…

Так заведите и попробуйте. Пару лет назад мне удалось состыковать страую телеметрию с новым тогда (большим) АП.
Где-то в первой части ветки есть след тех доработок. Но искать лень. 😃

ChifAviator
NASh:

Попробовал сегодня подключить к автопилоту старую телеметрию (не мини). На экране сообщение об ожидании данных от автопилота и всё. Пробовал прошивать телеметрию через автопилот - прошивается. В чём может быть засада? Насколько важно подключение вывода SS? Или всё таки придётся покупать мини телеметрию?

К 14 ноге меги аккуратненько подпаеваем тоненький облуженый проводочек (например МГТФ), фиксируем термоклеем и заводим на соответствующий пин разъема, идущего к АП. Сделать несложно, зато работает и не надо голову ломать нужен “ss” или не нужен.

Ильвир
baychi:

По поводу настроек стабилизации. Сейчас АП от Smalltim стоит на Изике (Easy Star) без элеронов.
Все настройки (и такнгаж и крен) на максиммуме: чувствительность =100%, демпфирование =200 %.
Углы крена и тангажа в крайних положениях стика - 90 градусов.
И модель прекрасно рулится. Чего и всем желаю.

В автононом полете: допустимый крен - 45 градусов; тангаж +20/-30. Это позволяет успешно разворачиваться на базу, даже при значительных погрешностиях пирогоризонта (наблюдал до 40 градусов крена при низком солнце).
Чувствительность по курсу - 50%, скорость разворота - 45 гр/сек (быстрее можно свалиться в штопор), компенсация запаздывания GPS=1 сек (Изик довольно ленивая модель).

А кто-нибудь сможет выложить настройки для скайволкера?