Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
По поводу настроек стабилизации. Сейчас АП от Smalltim стоит на Изике (Easy Star) без элеронов.
Все настройки (и такнгаж и крен) на максиммуме: чувствительность =100%, демпфирование =200 %.
Углы крена и тангажа в крайних положениях стика - 90 градусов.
И модель прекрасно рулится. Чего и всем желаю.
В автононом полете: допустимый крен - 45 градусов; тангаж +20/-30. Это позволяет успешно разворачиваться на базу, даже при значительных погрешностиях пирогоризонта (наблюдал до 40 градусов крена при низком солнце).
Чувствительность по курсу - 50%, скорость разворота - 45 гр/сек (быстрее можно свалиться в штопор), компенсация запаздывания GPS=1 сек (Изик довольно ленивая модель).
если калибровку производить на зажатых расходах, а в полете перещелкнуть на двойные?
АП ограничит диапазон хода по калибровке. Лучше экспоненты настройте.
Тоже настраиваю АП на “Изике”… Столкнулся с проблемой - раскачка по курсу в режиме СТ при работающем двигателе?! В планирующем полете все нормально. Стоит дать газ - самолет начинает вилять хвостом с частотой около 1-2 Гц… Чувствительность по курсу в режиме СТ стоит сейчас 90%, демпфирование 80%… Я что-то не предполагал, что демпфирование может быть выше 100% и при подлетах менял значения максимум на 10%…
Если кто сталкивался с подобной проблемой - подскажите настройки!
Я что-то не предполагал, что демпфирование может быть выше 100% и при подлетах менял значения максимум на 10%… Если кто сталкивался с подобной проблемой - подскажите настройки!
Увеличте демпфирование до максиммума (200%). Хорошее правило - демпфирование в 2 раза больше чувствительности.
Глупый вопрос: автопилот с компасом можно примостырить к коптеру?
Пиро датчики естественно отключить. Удерживать высоту может и сам коптер. Нужно только, чтоб рулил домой или удерживал позицию по ГПС.
Попробовал сегодня подключить к автопилоту старую телеметрию (не мини). На экране сообщение об ожидании данных от автопилота и всё. Пробовал прошивать телеметрию через автопилот - прошивается. В чём может быть засада? Насколько важно подключение вывода SS? Или всё таки придётся покупать мини телеметрию?
В чём может быть засада? Насколько важно подключение вывода SS?
А эта старая телеметрия со старым АП работала или была сама по себе? В до АП-шных версиия - не хватало какого-то сигнала в обмене АП-ТМ. Но сейчас уже не вспомню какого. 😦
А эта старая телеметрия со старым АП работала или была сама по себе? В до АП-шных версиия - не хватало какого-то сигнала в обмене АП-ТМ. Но сейчас уже не вспомню какого
Телеметрия работала сама по себе. Ранее smalltim говорил что для соединения старой телеметрии и автопилота достаточно шнура-переходника и наличие сигнала SS необязательно. Но похоже что-то не так…
Ранее smalltim говорил что для соединения старой телеметрии и автопилота достаточно шнура-переходника и наличие сигнала SS необязательно. Но похоже что-то не так…
Так заведите и попробуйте. Пару лет назад мне удалось состыковать страую телеметрию с новым тогда (большим) АП.
Где-то в первой части ветки есть след тех доработок. Но искать лень. 😃
Попробовал сегодня подключить к автопилоту старую телеметрию (не мини). На экране сообщение об ожидании данных от автопилота и всё. Пробовал прошивать телеметрию через автопилот - прошивается. В чём может быть засада? Насколько важно подключение вывода SS? Или всё таки придётся покупать мини телеметрию?
К 14 ноге меги аккуратненько подпаеваем тоненький облуженый проводочек (например МГТФ), фиксируем термоклеем и заводим на соответствующий пин разъема, идущего к АП. Сделать несложно, зато работает и не надо голову ломать нужен “ss” или не нужен.
По поводу настроек стабилизации. Сейчас АП от Smalltim стоит на Изике (Easy Star) без элеронов.
Все настройки (и такнгаж и крен) на максиммуме: чувствительность =100%, демпфирование =200 %.
Углы крена и тангажа в крайних положениях стика - 90 градусов.
И модель прекрасно рулится. Чего и всем желаю.В автононом полете: допустимый крен - 45 градусов; тангаж +20/-30. Это позволяет успешно разворачиваться на базу, даже при значительных погрешностиях пирогоризонта (наблюдал до 40 градусов крена при низком солнце).
Чувствительность по курсу - 50%, скорость разворота - 45 гр/сек (быстрее можно свалиться в штопор), компенсация запаздывания GPS=1 сек (Изик довольно ленивая модель).
А кто-нибудь сможет выложить настройки для скайволкера?
А действительно, будут ли проблемы со стабилизацией и АП, если калибровку производить на зажатых расходах, а в полете перещелкнуть на двойные?
АП не даст отклонить сервы на углы большие, чем задано при калибровке АП. Даже в режиме ручного управления, даже на сквозных каналах.
Сделано для того, чтобы при потере приема на ненавороченных приемниках без файлсейфа мусором или невозможно большими или маленькими ширинами пульсов PPM не выламывало плоскостя и не жгло сервы.
Так что, коллеги, АП надо всегда калибровать на полных расходах. Какие половинные расходы? Вы ему просто связываете руки намертво.
А кто-нибудь сможет выложить настройки для скайволкера?
Коллеги, есть форум на официальном сайте имени меня точка ру. Можно считать махровой рекламой и дать мне по ушам, но как раз там есть прямо отдельная ветка для выкладывания настроек. Для этого ж я и старался, заморачивался с сохранением в файлы - чтоб вы могли легко делиться настройками.
Ну так к чему я? Выложите куда-нибудь файлы, дайте там на форуме линки, и будет хотя бы одно место, куда сложены настройки на кучу моделей.
Можно даже так. Сделать там файловый сервер небольшой как раз для этого. Кто за - поднимите руку!
Евгений, можете настройки в файл слить и выложить куда-нибудь?
АП как раз и не разворачивает модель потому что в стабилизации не рулится.
Отправил на почту
Извините, Locosys - LS20030~3 (MTK) Smart Antenna подойдёт для автопилота?
Вот даташит, вроде должен подойти, но немного сомневаюсь.😃
Извините, Locosys - LS20030~3 (MTK) Smart Antenna подойдёт для автопилота?
Вот даташит, вроде должен подойти, но немного сомневаюсь.😃
Я такой же поставил сначала на телеметрию (собирал сам) потом на автопилот. Работает отлично, только питание для него необходимо пониженное (поставил стабилизатор на 3,3в). Ещё необходимо прописать через MiniGPS скорость обмена 38400
Значит придётся колхозить кабель для подключения к компу? Рекомендации есть? Спасибо 😃
Отправил на почту
Настройки, в общем, почти во всем дефолтные. Разрешите в автономном полете не 30 а 40 градусов крена и откалибруйте АП на полных расходах.
Сравнение функцианала RV, EaglуTree, smalltim spreadsheets.google.com/ccc?...mc&hl=en#gid=0
Оно там древнее. И у Вовы новое вышло, и у меня появились новые плюшки (круиз-контроль, полет по точкам, микшера, сквозные каналы, расстановка точек по гуглкартам).
Значит придётся колхозить кабель для подключения к компу? Рекомендации есть? Спасибо 😃
Если есть старый дата-кабель для сотового телефона например на микросхеме PL2303, то можно из него сделать. Нужны выводы RX, TX и обший (GND). Либо собрать на микросхемке FT232. Если нужны схемы - могу выложить. Кабель может и в дальнейшем пригодится, если долго не летаете, то разряжается встроенная батарейка и настройки иногда слетают.
старый дата-кабель для сотового телефона например на микросхеме PL2303
Вроде где-то лежит парочка, один от сименса А50 или мс60, уже не помню, Как найду вскрою, посмотрю, на какой микросхеме . Распиновку найду, если подойдёт, выше ссылки были. Эх, не спалить бы что нибудь 😃
А я правильно понял, что для того, чтобы на экране ТМ показывало правильно уровень радиосигнала, нужно с приемника снять RSSI сигнал и подать его на ТМ? Так ли это или ТМ(она у меня подключена уже на плату АП) сама через управляющий канал снимает с приемника этот RSSI сигнал? Сам я от RSSI сигнала и всего что с ним связано далек, так что прошу сильно не пинать.
Если что, то приемник у меня такой:
Мне даже уже подсказали откуда с него можно снять RSSI сигнал(стрелкой показано):