Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Вернулся из отпуска. Судя по личке пара человек попробовали на себе результаты экспериментов с прошивкой для автономной телеметрии. Кроме того, смотрю, появились еще пожелания. Пару дней буду разгребать на работе, а потом можем продолжить изыски. Если кто еще пробовал 300 и 301 - отпишитесь, у кого что вылезало?
Большое спасибо Вам за вашу работу. У меня есть вопросы. При любом раскладе входов батарей (adc1,2,3) напряжения показывет как три независимых источника, и не показывает побаночного напряжения при подключении балансирного разъема, и еще одно, немного правее компаса есть аномальная точка.Прошивка 301
Ходил я тут по павильонам МАКС 2011 в поисках каких нибудь беспилотников, и наткнулся на вот такое (2 фотка во вложени). Как я понял на экране отображается пиро или гиро горизонт.
Это располагалось у стенда МАИ, там встретив знакомые лица, поинтересовался с какого БПЛА идет трансляция этого горизонта и мне указали на БПЛА которое на 1 фото, но на нем я не нашол пиродатчиков, что бы это значило? Прототип гиро горизонта(IMU) для smalltim?
Остальные фото с МАКС здесь.
Доброе время суток!
Парни , подскажите пожалуйста как правильно подключается к АП видео?
На плате АП есть вход и выход с черным и белым проводами. У меня от камеры идут три провода (желтый (видеосигнал), белый и красный (соответственно + и -) идут на видеопередатчик сигнала . Запитывается камера с передатчиком - отдельной батарейкой
Пока не могу сообразить как пропустить видеосигнал через АП
Я в посту №1871(стр.47) такой же вопрос задавал, посмотри. И на той же странице получил подробные ответы со схемками подключения.
но на нем я не нашол пиродатчиков, что бы это значило?
Дык, большинство реальных БПЛА давно не используют пирометры. IMU + компас. А где-то еще картинка с камеры в реальном веремени обрабатывается.
вы наверно не поняли меня, на фотке видно как у них запущена смалтимовская прога, на которой в реал тайме велась передача показаний пиро или гиро горизонта, скорее всего самолет с установленными смалтимовскими мозгами через usb был подсоединен к компу, но на самолете не было пирометров.
на фотке видно как у них запущена смалтимовская прога, на которой в реал тайме велась передача показаний пиро или гиро горизонта,
Да, действительно. Причем старая версия КП.
Может Вам все-же на другой самолет показали?
Я в посту №1871(стр.47) такой же вопрос задавал, посмотри. И на той же странице получил подробные ответы со схемками подключения.
Привет Ильвир! И видео работает при таком подключении?
Ага, сделал как мне советовали, все отлично работает.
(желтый (видеосигнал), белый и красный (соответственно + и -)
Вряд ли здесь “соответственно”! вернее - красный +, а белый -. Желтый да, видео.
Большое спасибо Вам за вашу работу. У меня есть вопросы. При любом раскладе входов батарей (adc1,2,3) напряжения показывет как три независимых источника, и не показывает побаночного напряжения при подключении балансирного разъема, и еще одно, немного правее компаса есть аномальная точка.Прошивка 301
Добрый день.
Начиная с версии 262е, насколько я знаю, убраны побаночные напряжения и введены три независимых. Могу попробовать ввернуть обратно вычитания и выбор способа отображения. Если поместится.
По поводу немного правее компаса - не могли бы сделать фото или скриншот? У меня ничего подобного нет.
301 прошивка заработала с первого раза? Какая у Вас телеметрия?
Не могли бы сделать для меня одолжение - запустить 301 с галочкой “Проверка ложных ССИ” и без нее.
Не могли бы сделать для меня одолжение - запустить 301 с галочкой “Проверка ложных ССИ” и без нее
Добрый день. С установленой галочкой “Проверка ложных ССИ” телеметрия работает правильно , с не установленой изображение сдвинуто влево , не видно первого нуля в датчике скорости.
Точка куда то исчезла.
На счет побаночного напряжения мне не очень надо , просто как раз в инструкции версии 262 было написано про автоматический выбор типа отображаемых напряжений.
Плата телеметрии у меня самодельная
Ага, сделал как мне советовали, все отлично работает.
Ильвир ты к ТелеМетрии подключал видео или к АвтоПилоту?
По данной схеме у меня АП не пропускает видеосигнал(
вернее - красный +, а белый -. Желтый да, видео.
Ну да - красный - плюс)) перепутал в тексте
Но все равно нет видео у меня
Алексей, видео подключал к АП, все работает, в АП воткнута ТМ.
Далее вопрос к пользователям АП+ТМ. Только что вернулся с полетов. Улетаю на 1 км и включаю принудительно АП, АП возвращает самолет идеально. Пиро держат горизонт, несмотря что солнце на закате(некоторые писали, что на закате бывают проблемы с ними). Но АП после возвращения домой самолета начинает творить чудеса. Дает над базой газу, заваливает самолет на крыло, нос опускает вниз(стоит команда на удержание высоты 100м). Я переключаю тумблер с АП на стабилизацию, и все становится нормально, самолет выравниваю и он летает как ни в чем не бывало. Опять улетаю на 1 км, включаю АП, самолет возвращается и чудеса с заваливанием повторяются. Понимаю, что в настройках что-то не то. Мне кажется, он слишком уж резко пытается удержать точку над базой, не хочет от нее отлетать. Я пытался на смаллтим.ру найти настройки для ская, но выложенные там файлы не открываются у меня. Может здесь кто распишет свои настройки для ская. Был бы очень признателен.
АП после возвращения домой самолета начинает творить чудеса. Дает над базой газу, заваливает самолет на крыло,
Какие углы крена и тангажа разрешены в автономном полете? И какая допустимая скорость разворота?
Форсирование двигателя недалеко от базы запрещено?
Я пытался на смаллтим.ру найти настройки для ская, но выложенные там файлы не открываются у меня.
Лучше доводите свои настройки. Вы близки к оптиммуму.
Спасибо, сейчас нахожусь на работе. Завтра в обед буду дома, выложу свои настройки, может кто что подскажет.
Сейчас пишу с телефона.
Я так понял, АП напрямую без ТМ не будет пропускать видео? Или это у меня глюк такой с АП?
To Smalltim: Тимофей, у меня какие то траблы с АП. Приехал на дачу полетать, собрал самоль, все штатно, включил апу, видео потом борт, долго тишина, потом моторчик пропищал как обычно, я за стики- не рулится, потом сек. через 15 рули все враздрай и гудят сервами. Выключаю, включаю опять - та же хреновина. Подумал слетела прошивка, подключаю к компу. Заливаю прошивку- все ОК. Калибрую - все ОК. Подключаю к сервам опять та же хрень… Разбираю самоль, достаю АП, осматриваю, обнюхиваю - горелым не пахнет, “лампочки мигают” (где бы еще прочитать что означает это мигание). КП показывает подключение. Шьется без проблем. НО, ТМ в очки показывает “Ожидание данных от автопилота”, пробовал менять ТМ- 3 шт , все одно и то же показывают. Попробовал перепрошить ТМ - хрен вам, - “плата ТМ не подключена или неисправна”.После подключения к ЮСБ “лампочки” несколько раз подряд мигают поочереди, потом остаются гореть две по краям синяя и желтая, а красная мигает. Жаль не запомнил какая индикация была до этого. И самое обидное на пластике, которым закрыт АП, напротив проца видно следы от нагрева, его “повело”. Не знаю когда появилось, АП и приемыш у меня в пенале из потолочки с дырками, напротив проца - одна большая, он полностью открыт, вентиляция присутствует. Пробовал сейчас-нагрев практически отсутствует. Че могло случиться, и че теперь делать???
Я так понял, АП напрямую без ТМ не будет пропускать видео? Или это у меня глюк такой с АП?
Видео формируется в телеметрии, точнее идёт наложение изображения телеметрии на видеосигнал идущий от видеокамеры. На автопилоте есть вход и выход видео которые через общий разъём подключаются напрямую к разъёму “видео” телеметрии. Поэтому самостоятельно автопилот никакой обработки видеосигнала не даст.
Дает над базой газу, заваливает самолет на крыло, нос опускает вниз(стоит команда на удержание высоты 100м)
Если не изменяет склероз, вроде еще надо задать радиус круга полета над базой. Если он очень мал, то самол именно так себя должен вести.
Тимофей уже вернулся с отпуска, т.ч. надеюсь ответит более точно сам.
Какие углы крена и тангажа разрешены в автономном полете? И какая допустимая скорость разворота?
Форсирование двигателя недалеко от базы запрещено?
Вот какие настройки стоят у меня сейчас. Что подправить, чтобы самолет, как говорит Вахтанг, летал над базой по большому кругу и не газовал сильно?
Тимофей уже вернулся с отпуска, т.ч. надеюсь ответит более точно сам.
Ура, может сдвинется и этот вопрос:
На фестивале использовались телеметрии разных производителй и только в смалтимовской, на экране телеметрии нет легковоспринимаего положения модели относительно базы. Почему нельзя сделать в виде буквы V(или маленького самолетика) удаляющейся от базы и показывающей своим острием направление полета? Я такую видел на других экранах. Я задавал такой вопрос на фестивале, мне сказали, что производитель боится, что его обвинят в плагиате. Неужели только из-за этого, или это невозможно по техническим причинам?
Да, подумаю, это не невозможно.
И курс в градусах сделаю для желающих 😃