Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Спасибо, сейчас нахожусь на работе. Завтра в обед буду дома, выложу свои настройки, может кто что подскажет.
Сейчас пишу с телефона.
Я так понял, АП напрямую без ТМ не будет пропускать видео? Или это у меня глюк такой с АП?
To Smalltim: Тимофей, у меня какие то траблы с АП. Приехал на дачу полетать, собрал самоль, все штатно, включил апу, видео потом борт, долго тишина, потом моторчик пропищал как обычно, я за стики- не рулится, потом сек. через 15 рули все враздрай и гудят сервами. Выключаю, включаю опять - та же хреновина. Подумал слетела прошивка, подключаю к компу. Заливаю прошивку- все ОК. Калибрую - все ОК. Подключаю к сервам опять та же хрень… Разбираю самоль, достаю АП, осматриваю, обнюхиваю - горелым не пахнет, “лампочки мигают” (где бы еще прочитать что означает это мигание). КП показывает подключение. Шьется без проблем. НО, ТМ в очки показывает “Ожидание данных от автопилота”, пробовал менять ТМ- 3 шт , все одно и то же показывают. Попробовал перепрошить ТМ - хрен вам, - “плата ТМ не подключена или неисправна”.После подключения к ЮСБ “лампочки” несколько раз подряд мигают поочереди, потом остаются гореть две по краям синяя и желтая, а красная мигает. Жаль не запомнил какая индикация была до этого. И самое обидное на пластике, которым закрыт АП, напротив проца видно следы от нагрева, его “повело”. Не знаю когда появилось, АП и приемыш у меня в пенале из потолочки с дырками, напротив проца - одна большая, он полностью открыт, вентиляция присутствует. Пробовал сейчас-нагрев практически отсутствует. Че могло случиться, и че теперь делать???
Я так понял, АП напрямую без ТМ не будет пропускать видео? Или это у меня глюк такой с АП?
Видео формируется в телеметрии, точнее идёт наложение изображения телеметрии на видеосигнал идущий от видеокамеры. На автопилоте есть вход и выход видео которые через общий разъём подключаются напрямую к разъёму “видео” телеметрии. Поэтому самостоятельно автопилот никакой обработки видеосигнала не даст.
Дает над базой газу, заваливает самолет на крыло, нос опускает вниз(стоит команда на удержание высоты 100м)
Если не изменяет склероз, вроде еще надо задать радиус круга полета над базой. Если он очень мал, то самол именно так себя должен вести.
Тимофей уже вернулся с отпуска, т.ч. надеюсь ответит более точно сам.
Какие углы крена и тангажа разрешены в автономном полете? И какая допустимая скорость разворота?
Форсирование двигателя недалеко от базы запрещено?
Вот какие настройки стоят у меня сейчас. Что подправить, чтобы самолет, как говорит Вахтанг, летал над базой по большому кругу и не газовал сильно?
Тимофей уже вернулся с отпуска, т.ч. надеюсь ответит более точно сам.
Ура, может сдвинется и этот вопрос:
На фестивале использовались телеметрии разных производителй и только в смалтимовской, на экране телеметрии нет легковоспринимаего положения модели относительно базы. Почему нельзя сделать в виде буквы V(или маленького самолетика) удаляющейся от базы и показывающей своим острием направление полета? Я такую видел на других экранах. Я задавал такой вопрос на фестивале, мне сказали, что производитель боится, что его обвинят в плагиате. Неужели только из-за этого, или это невозможно по техническим причинам?
Да, подумаю, это не невозможно.
И курс в градусах сделаю для желающих 😃
Вот какие настройки стоят у меня сейчас.
Где то на другой вкладке есть, про контрольные точки там писалось (радиус разворота - и в метрах) у меня на Икаре стоит 20 м, так лихо кружит над головой. Можно фотаться в это время, пиво пить. Жаль токо щас с АП траблы, вся надежда на Тимофея…
Вот какие настройки стоят у меня сейчас. Что подправить, чтобы самолет, как говорит Вахтанг, летал над базой по большому кругу и не газовал сильно?
Радиус круга напрямую не задается. На него влияют допустимый крен, максимальная скорость разворота и чувствительность по курсу.
Настройки Ваши - вполне мягкие, у меня Изик почти с такими-же летает. Но у Вас - Скай, как я понял. Чем рулит АП: только элеронами или элеронами + РВ? Попробуйте снизить допустимый крен (до 30-35 град) и чувствительность по курсу.
И еще неплохо бы видео с телеметрией увидеть - может дело совсем в другом? Почему Вы задали столь маленькую скорость для поддержания, да еще по GPS? Небольшой ветер и модель сваливаться будет…
Где то на другой вкладке есть, про контрольные точки там писалось (радиус разворота - и в метрах)
Это не радиус разворота. Это радиус достижения контрольной точки - на каком расстоянии точка считается пройденной.
Ап рулит элеронами+РВ.
Чуствительность по курсу до скольки снизить?
Видео пока нет, писалки нет.
Скорость для поддержания сколько ставить? А задал по ЖПС, т.к. бародатчиков нет у меня.
И по форсированию газа у меня нормально с настройками?
Ап рулит элеронами+РВ.
Ошибся. РВ - само собой. Спрашивал по запараллеленость элероны+РН?
Чуствительность по курсу до скольки снизить?
Раза в 2.
Скорость для поддержания сколько ставить? А задал по ЖПС, т.к. бародатчиков нет у меня.
Какая у модели скорость сваливания? И при каком ветре можете летать? Ставьте V=Vсвал+Vветра+запас (5-7 км/ч).
А вообще без баро, я бы рекомендовал поддерживать газ, а не скорость. Целевой уровень - процентов 60-70%, максимальный - 100%. Только тангаж подъема надо ограничить, что-б при таком газе модель могла уверенно набирать высоту.
максимальный - 100%.
Максимальный это “форсированный уровень газа”?
Только тангаж подъема надо ограничить, что-б при таком газе модель могла уверенно набирать высоту.
А сколько тангаж подьема ставить?
РН в управлении моделью участия не принимает.
Максимальный это “форсированный уровень газа”?
Да.
А сколько тангаж подьема ставить?
Зависит от Вашей модели. С каким углом она сможет лезть вверх про 60% газа - такое значение и ставьте.
Поменял настройки АП на советуемые. Правда испытать пока нет возможности, ветер порывами до 15-20 метров дует. Не понял только по одной настройке: “Поддерживать газ.-Время до форсирования”. О чем гласит эта эта настройка(для каких целей нужна)?
Не понял только по одной настройке: “Поддерживать газ.-Время до форсирования”. О чем гласит эта эта настройка(для каких целей нужна)?
Если в режиме автовозврата, АП замечает что в течении “Время до форсирования” приближения к базе не происходит, двигатель переводится в режим форсирования. Цель - привести модель домой даже против серьезного ветра.
Подскажите, будут ли адекватно работать пиро-датчики, если их прикрыть тонким(1мм.), прозрачным пластиком?
Присоединяюсь, но по поводу скотча (скорее всего не будет, но мало ли)
будут ли адекватно работать пиро-датчики, если их прикрыть тонким(1мм.), прозрачным пластиком?
Сильно зависит от свойств пластика. Лучше не надо. Ведь можно вырезать окошечки под глазки…
А глазки герметичные? Внутрь них вода не попадет если искупать пирометры?
Внутрь них вода не попадет если искупать пирометры?
Герметичные. Если неглубоко купать - не попадет. Но любой след недистилированной воды на плате - может исказить горизонт до неузнаваемости.
Люди, подскажите пожалуйста разводку разъема Смалтимовский на датчик ЖПС (который в сам датчик втыкается). Вырвало при падении из корпуса, дырок 7, а проводов всего 3 😃
Спасибо.
Первый раз настраиваю АП. 😃
Кто летает на крыльях (больших, в идеале макси-свифт), покажите пожалуйста свои настройки, сравнить, что бы не накосячить 😉.