Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Вахтанг
Ильвир:

Дает над базой газу, заваливает самолет на крыло, нос опускает вниз(стоит команда на удержание высоты 100м)

Если не изменяет склероз, вроде еще надо задать радиус круга полета над базой. Если он очень мал, то самол именно так себя должен вести.
Тимофей уже вернулся с отпуска, т.ч. надеюсь ответит более точно сам.

Ильвир
baychi:

Какие углы крена и тангажа разрешены в автономном полете? И какая допустимая скорость разворота?
Форсирование двигателя недалеко от базы запрещено?

Вот какие настройки стоят у меня сейчас. Что подправить, чтобы самолет, как говорит Вахтанг, летал над базой по большому кругу и не газовал сильно?

Вахтанг:

Тимофей уже вернулся с отпуска, т.ч. надеюсь ответит более точно сам.

Ура, может сдвинется и этот вопрос:

Ильвир:

На фестивале использовались телеметрии разных производителй и только в смалтимовской, на экране телеметрии нет легковоспринимаего положения модели относительно базы. Почему нельзя сделать в виде буквы V(или маленького самолетика) удаляющейся от базы и показывающей своим острием направление полета? Я такую видел на других экранах. Я задавал такой вопрос на фестивале, мне сказали, что производитель боится, что его обвинят в плагиате. Неужели только из-за этого, или это невозможно по техническим причинам?

smalltim:

Да, подумаю, это не невозможно.
И курс в градусах сделаю для желающих 😃

ChifAviator
Ильвир:

Вот какие настройки стоят у меня сейчас.

Где то на другой вкладке есть, про контрольные точки там писалось (радиус разворота - и в метрах) у меня на Икаре стоит 20 м, так лихо кружит над головой. Можно фотаться в это время, пиво пить. Жаль токо щас с АП траблы, вся надежда на Тимофея…

baychi
Ильвир:

Вот какие настройки стоят у меня сейчас. Что подправить, чтобы самолет, как говорит Вахтанг, летал над базой по большому кругу и не газовал сильно?

Радиус круга напрямую не задается. На него влияют допустимый крен, максимальная скорость разворота и чувствительность по курсу.
Настройки Ваши - вполне мягкие, у меня Изик почти с такими-же летает. Но у Вас - Скай, как я понял. Чем рулит АП: только элеронами или элеронами + РВ? Попробуйте снизить допустимый крен (до 30-35 град) и чувствительность по курсу.

И еще неплохо бы видео с телеметрией увидеть - может дело совсем в другом? Почему Вы задали столь маленькую скорость для поддержания, да еще по GPS? Небольшой ветер и модель сваливаться будет…

ChifAviator:

Где то на другой вкладке есть, про контрольные точки там писалось (радиус разворота - и в метрах)

Это не радиус разворота. Это радиус достижения контрольной точки - на каком расстоянии точка считается пройденной.

Ильвир

Ап рулит элеронами+РВ.
Чуствительность по курсу до скольки снизить?
Видео пока нет, писалки нет.
Скорость для поддержания сколько ставить? А задал по ЖПС, т.к. бародатчиков нет у меня.
И по форсированию газа у меня нормально с настройками?

baychi
Ильвир:

Ап рулит элеронами+РВ.

Ошибся. РВ - само собой. Спрашивал по запараллеленость элероны+РН?

Ильвир:

Чуствительность по курсу до скольки снизить?

Раза в 2.

Ильвир:

Скорость для поддержания сколько ставить? А задал по ЖПС, т.к. бародатчиков нет у меня.

Какая у модели скорость сваливания? И при каком ветре можете летать? Ставьте V=Vсвал+Vветра+запас (5-7 км/ч).
А вообще без баро, я бы рекомендовал поддерживать газ, а не скорость. Целевой уровень - процентов 60-70%, максимальный - 100%. Только тангаж подъема надо ограничить, что-б при таком газе модель могла уверенно набирать высоту.

Ильвир
baychi:

максимальный - 100%.

Максимальный это “форсированный уровень газа”?

baychi:

Только тангаж подъема надо ограничить, что-б при таком газе модель могла уверенно набирать высоту.

А сколько тангаж подьема ставить?

РН в управлении моделью участия не принимает.

baychi
Ильвир:

Максимальный это “форсированный уровень газа”?

Да.

Ильвир:

А сколько тангаж подьема ставить?

Зависит от Вашей модели. С каким углом она сможет лезть вверх про 60% газа - такое значение и ставьте.

Ильвир

Поменял настройки АП на советуемые. Правда испытать пока нет возможности, ветер порывами до 15-20 метров дует. Не понял только по одной настройке: “Поддерживать газ.-Время до форсирования”. О чем гласит эта эта настройка(для каких целей нужна)?

baychi
Ильвир:

Не понял только по одной настройке: “Поддерживать газ.-Время до форсирования”. О чем гласит эта эта настройка(для каких целей нужна)?

Если в режиме автовозврата, АП замечает что в течении “Время до форсирования” приближения к базе не происходит, двигатель переводится в режим форсирования. Цель - привести модель домой даже против серьезного ветра.

А17

Подскажите, будут ли адекватно работать пиро-датчики, если их прикрыть тонким(1мм.), прозрачным пластиком?

strannik

Присоединяюсь, но по поводу скотча (скорее всего не будет, но мало ли)

baychi
А17:

будут ли адекватно работать пиро-датчики, если их прикрыть тонким(1мм.), прозрачным пластиком?

Сильно зависит от свойств пластика. Лучше не надо. Ведь можно вырезать окошечки под глазки…

how-eee

А глазки герметичные? Внутрь них вода не попадет если искупать пирометры?

baychi
how-eee:

Внутрь них вода не попадет если искупать пирометры?

Герметичные. Если неглубоко купать - не попадет. Но любой след недистилированной воды на плате - может исказить горизонт до неузнаваемости.

DmitryK

Люди, подскажите пожалуйста разводку разъема Смалтимовский на датчик ЖПС (который в сам датчик втыкается). Вырвало при падении из корпуса, дырок 7, а проводов всего 3 😃

Спасибо.

А17

Первый раз настраиваю АП. 😃
Кто летает на крыльях (больших, в идеале макси-свифт), покажите пожалуйста свои настройки, сравнить, что бы не накосячить 😉.

ChifAviator

Коллеги, кто знает что означает индикация на АП? У меня горят постоянно два светодиода по краям красный и синий, а красный мигает. При этом АП прошивается нормально, настройки можно читать и записывать, а про ТМ пишет -“плата не подключена или неисправна”. ТМ не перепрошивается от АП. Сам АП работает некорректно вернее непонятно как. Переполюсовок не было. Плату осматривал и обнюхивал никаких наружных изменений. Чешу репу че за хрень???

yur1x
А17:

Кто летает на крыльях (больших, в идеале макси-свифт), покажите пожалуйста свои настройки, сравнить, что бы не накосячить

Присоединяюсь 😃 Может кто поделится настройками?

Ильвир
ChifAviator:

При этом АП прошивается нормально, настройки можно читать и записывать, а про ТМ пишет -“плата не подключена или неисправна”. ТМ не перепрошивается от АП.

Там вроде для работы с АП есть отдельная прошивка для ТМ(могу ошибаться). Попробуй сначала ее установить на ТМ напрямую.

ChifAviator
Ильвир:

Там вроде для работы с АП есть отдельная прошивка для ТМ

ТМ у меня отдельно шьется без проблем. Через АП -нет, ТМ пишет “ожидание данных от АП”, АП пишет -“плата ТМ не установлена или неисправна”. :)Какие то траблы с АП. Причем все произошло “на ровном месте” . Никаких “пшиков” не было и на плате все - как только с завода.😃