Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Вахтанг
swat0russia:

(желтый (видеосигнал), белый и красный (соответственно + и -)

Вряд ли здесь “соответственно”! вернее - красный +, а белый -. Желтый да, видео.

Oliver
gena_g:

Большое спасибо Вам за вашу работу. У меня есть вопросы. При любом раскладе входов батарей (adc1,2,3) напряжения показывет как три независимых источника, и не показывает побаночного напряжения при подключении балансирного разъема, и еще одно, немного правее компаса есть аномальная точка.Прошивка 301

Добрый день.
Начиная с версии 262е, насколько я знаю, убраны побаночные напряжения и введены три независимых. Могу попробовать ввернуть обратно вычитания и выбор способа отображения. Если поместится.
По поводу немного правее компаса - не могли бы сделать фото или скриншот? У меня ничего подобного нет.

301 прошивка заработала с первого раза? Какая у Вас телеметрия?
Не могли бы сделать для меня одолжение - запустить 301 с галочкой “Проверка ложных ССИ” и без нее.

gena_g

Oliver:

Не могли бы сделать для меня одолжение - запустить 301 с галочкой “Проверка ложных ССИ” и без нее

Добрый день. С установленой галочкой “Проверка ложных ССИ” телеметрия работает правильно , с не установленой изображение сдвинуто влево , не видно первого нуля в датчике скорости.
Точка куда то исчезла.
На счет побаночного напряжения мне не очень надо , просто как раз в инструкции версии 262 было написано про автоматический выбор типа отображаемых напряжений.
Плата телеметрии у меня самодельная

swat0russia
Ильвир:

Ага, сделал как мне советовали, все отлично работает.

Ильвир ты к ТелеМетрии подключал видео или к АвтоПилоту?
По данной схеме у меня АП не пропускает видеосигнал(

Вахтанг:

вернее - красный +, а белый -. Желтый да, видео.

Ну да - красный - плюс)) перепутал в тексте
Но все равно нет видео у меня

Ильвир

Алексей, видео подключал к АП, все работает, в АП воткнута ТМ.
Далее вопрос к пользователям АП+ТМ. Только что вернулся с полетов. Улетаю на 1 км и включаю принудительно АП, АП возвращает самолет идеально. Пиро держат горизонт, несмотря что солнце на закате(некоторые писали, что на закате бывают проблемы с ними). Но АП после возвращения домой самолета начинает творить чудеса. Дает над базой газу, заваливает самолет на крыло, нос опускает вниз(стоит команда на удержание высоты 100м). Я переключаю тумблер с АП на стабилизацию, и все становится нормально, самолет выравниваю и он летает как ни в чем не бывало. Опять улетаю на 1 км, включаю АП, самолет возвращается и чудеса с заваливанием повторяются. Понимаю, что в настройках что-то не то. Мне кажется, он слишком уж резко пытается удержать точку над базой, не хочет от нее отлетать. Я пытался на смаллтим.ру найти настройки для ская, но выложенные там файлы не открываются у меня. Может здесь кто распишет свои настройки для ская. Был бы очень признателен.

baychi
Ильвир:

АП после возвращения домой самолета начинает творить чудеса. Дает над базой газу, заваливает самолет на крыло,

Какие углы крена и тангажа разрешены в автономном полете? И какая допустимая скорость разворота?
Форсирование двигателя недалеко от базы запрещено?

Ильвир:

Я пытался на смаллтим.ру найти настройки для ская, но выложенные там файлы не открываются у меня.

Лучше доводите свои настройки. Вы близки к оптиммуму.

Ильвир

Спасибо, сейчас нахожусь на работе. Завтра в обед буду дома, выложу свои настройки, может кто что подскажет.
Сейчас пишу с телефона.

swat0russia

Я так понял, АП напрямую без ТМ не будет пропускать видео? Или это у меня глюк такой с АП?

ChifAviator

To Smalltim: Тимофей, у меня какие то траблы с АП. Приехал на дачу полетать, собрал самоль, все штатно, включил апу, видео потом борт, долго тишина, потом моторчик пропищал как обычно, я за стики- не рулится, потом сек. через 15 рули все враздрай и гудят сервами. Выключаю, включаю опять - та же хреновина. Подумал слетела прошивка, подключаю к компу. Заливаю прошивку- все ОК. Калибрую - все ОК. Подключаю к сервам опять та же хрень… Разбираю самоль, достаю АП, осматриваю, обнюхиваю - горелым не пахнет, “лампочки мигают” (где бы еще прочитать что означает это мигание). КП показывает подключение. Шьется без проблем. НО, ТМ в очки показывает “Ожидание данных от автопилота”, пробовал менять ТМ- 3 шт , все одно и то же показывают. Попробовал перепрошить ТМ - хрен вам, - “плата ТМ не подключена или неисправна”.После подключения к ЮСБ “лампочки” несколько раз подряд мигают поочереди, потом остаются гореть две по краям синяя и желтая, а красная мигает. Жаль не запомнил какая индикация была до этого. И самое обидное на пластике, которым закрыт АП, напротив проца видно следы от нагрева, его “повело”. Не знаю когда появилось, АП и приемыш у меня в пенале из потолочки с дырками, напротив проца - одна большая, он полностью открыт, вентиляция присутствует. Пробовал сейчас-нагрев практически отсутствует. Че могло случиться, и че теперь делать???

NASh
swat0russia:

Я так понял, АП напрямую без ТМ не будет пропускать видео? Или это у меня глюк такой с АП?

Видео формируется в телеметрии, точнее идёт наложение изображения телеметрии на видеосигнал идущий от видеокамеры. На автопилоте есть вход и выход видео которые через общий разъём подключаются напрямую к разъёму “видео” телеметрии. Поэтому самостоятельно автопилот никакой обработки видеосигнала не даст.

Вахтанг
Ильвир:

Дает над базой газу, заваливает самолет на крыло, нос опускает вниз(стоит команда на удержание высоты 100м)

Если не изменяет склероз, вроде еще надо задать радиус круга полета над базой. Если он очень мал, то самол именно так себя должен вести.
Тимофей уже вернулся с отпуска, т.ч. надеюсь ответит более точно сам.

Ильвир
baychi:

Какие углы крена и тангажа разрешены в автономном полете? И какая допустимая скорость разворота?
Форсирование двигателя недалеко от базы запрещено?

Вот какие настройки стоят у меня сейчас. Что подправить, чтобы самолет, как говорит Вахтанг, летал над базой по большому кругу и не газовал сильно?

Вахтанг:

Тимофей уже вернулся с отпуска, т.ч. надеюсь ответит более точно сам.

Ура, может сдвинется и этот вопрос:

Ильвир:

На фестивале использовались телеметрии разных производителй и только в смалтимовской, на экране телеметрии нет легковоспринимаего положения модели относительно базы. Почему нельзя сделать в виде буквы V(или маленького самолетика) удаляющейся от базы и показывающей своим острием направление полета? Я такую видел на других экранах. Я задавал такой вопрос на фестивале, мне сказали, что производитель боится, что его обвинят в плагиате. Неужели только из-за этого, или это невозможно по техническим причинам?

smalltim:

Да, подумаю, это не невозможно.
И курс в градусах сделаю для желающих 😃

ChifAviator
Ильвир:

Вот какие настройки стоят у меня сейчас.

Где то на другой вкладке есть, про контрольные точки там писалось (радиус разворота - и в метрах) у меня на Икаре стоит 20 м, так лихо кружит над головой. Можно фотаться в это время, пиво пить. Жаль токо щас с АП траблы, вся надежда на Тимофея…

baychi
Ильвир:

Вот какие настройки стоят у меня сейчас. Что подправить, чтобы самолет, как говорит Вахтанг, летал над базой по большому кругу и не газовал сильно?

Радиус круга напрямую не задается. На него влияют допустимый крен, максимальная скорость разворота и чувствительность по курсу.
Настройки Ваши - вполне мягкие, у меня Изик почти с такими-же летает. Но у Вас - Скай, как я понял. Чем рулит АП: только элеронами или элеронами + РВ? Попробуйте снизить допустимый крен (до 30-35 град) и чувствительность по курсу.

И еще неплохо бы видео с телеметрией увидеть - может дело совсем в другом? Почему Вы задали столь маленькую скорость для поддержания, да еще по GPS? Небольшой ветер и модель сваливаться будет…

ChifAviator:

Где то на другой вкладке есть, про контрольные точки там писалось (радиус разворота - и в метрах)

Это не радиус разворота. Это радиус достижения контрольной точки - на каком расстоянии точка считается пройденной.

Ильвир

Ап рулит элеронами+РВ.
Чуствительность по курсу до скольки снизить?
Видео пока нет, писалки нет.
Скорость для поддержания сколько ставить? А задал по ЖПС, т.к. бародатчиков нет у меня.
И по форсированию газа у меня нормально с настройками?

baychi
Ильвир:

Ап рулит элеронами+РВ.

Ошибся. РВ - само собой. Спрашивал по запараллеленость элероны+РН?

Ильвир:

Чуствительность по курсу до скольки снизить?

Раза в 2.

Ильвир:

Скорость для поддержания сколько ставить? А задал по ЖПС, т.к. бародатчиков нет у меня.

Какая у модели скорость сваливания? И при каком ветре можете летать? Ставьте V=Vсвал+Vветра+запас (5-7 км/ч).
А вообще без баро, я бы рекомендовал поддерживать газ, а не скорость. Целевой уровень - процентов 60-70%, максимальный - 100%. Только тангаж подъема надо ограничить, что-б при таком газе модель могла уверенно набирать высоту.

Ильвир
baychi:

максимальный - 100%.

Максимальный это “форсированный уровень газа”?

baychi:

Только тангаж подъема надо ограничить, что-б при таком газе модель могла уверенно набирать высоту.

А сколько тангаж подьема ставить?

РН в управлении моделью участия не принимает.

baychi
Ильвир:

Максимальный это “форсированный уровень газа”?

Да.

Ильвир:

А сколько тангаж подьема ставить?

Зависит от Вашей модели. С каким углом она сможет лезть вверх про 60% газа - такое значение и ставьте.

Ильвир

Поменял настройки АП на советуемые. Правда испытать пока нет возможности, ветер порывами до 15-20 метров дует. Не понял только по одной настройке: “Поддерживать газ.-Время до форсирования”. О чем гласит эта эта настройка(для каких целей нужна)?

baychi
Ильвир:

Не понял только по одной настройке: “Поддерживать газ.-Время до форсирования”. О чем гласит эта эта настройка(для каких целей нужна)?

Если в режиме автовозврата, АП замечает что в течении “Время до форсирования” приближения к базе не происходит, двигатель переводится в режим форсирования. Цель - привести модель домой даже против серьезного ветра.