Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Ильвир
Android1:

А я на градусы не смотрю-меня это немного отвлекает. У каждого свои привычки но мне хотябы как в изи осд чтобы показывало, хотябы птичка кружила вокруг базы. Первой телеметрией у мя была воваметрия и после все другие со сходной индикацией как родные а компасу мозг сопротиляктся.

Я тоже не могу смотреть на градусы. При том, что увидев градусы нужно еще мысленно представить угол, на который нужно довернуть модель на базу. А птичка просто показывает носом свое направление, и просто разворачивай ее стиками, и не надо включать при этом фантазию, она и так наглядно показывает куда летит модель.

Oliver
Ильвир:

Я тоже не могу смотреть на градусы.

На градусы не надо смотреть. Указатель на нижней шкале показывает, куда поворачивать. Визуально же показывает и как сильно надо доворачивать. Указатель этот всегда в одном месте. Право у него - всегда право, а лево - всегда лево. Вообще не с целью охаять игловский или вовин подход (у кого еще рисуется птичка) а из опыта - все навигаторы, автомобильные, велосипедные, пешеходные - у всех основной режим - показать себя в центре окружающей действительности, а не двигающимся вокруг некоей зафиксированной в центре точки.

А собственно к чему продолжаем дебаты то?

Варианта три:

  1. Оставить как есть и еще раз разжевать в инструкции, как пользоваться направлением на базу.
  2. Сделать себя в центре, базу ползающей по экрану, как в навигаторах.
  3. Сделать базу в центре, себя - летающим вокруг, как в некоторых других телеметриях.
    Тимофею решать, что из этого, прислушиваясь к пожеланиям клиентов, реализовывать.

По поводу автономной телеметрии я уже говорил, на что хватит места - вариант 2 и возможно без отображения относительного удаления. Но смысла - 0.

Ильвир
Oliver:

По поводу автономной телеметрии я уже говорил, на что хватит места - вариант 2 и возможно без отображения относительного удаления. Но смысла - 0.

Поддерживаю, смысла нет.

Oliver:
  1. Оставить как есть и еще раз разжевать в инструкции, как пользоваться направлением на базу.

Принцип то работы ясен всем, но уже высказывалось другими пользователями о неудобстве сейчашнего направления на базу. Привыкать к ней сейчас долго нужно.

Oliver:
  1. Сделать базу в центре, себя - летающим вокруг, как в некоторых других телеметриях.

Именно об этом речь и идет, был бы отличный вариант.

Oliver:

Тимофею решать, что из этого, прислушиваясь к пожеланиям клиентов, реализовывать.

Действительно, решение за гуру. О технической возможности реализации варианта№3 он давал положительный ответ. А нельзя сделать, чтобы при настройке экрана ТМ, можно было проставлением галочки в соответствующем окошке выбирать между вариантами отображения модели на экране. Т.е. оставить действующую систему и добавить передвигающуюся птичку. А дальше - кому как удобно, хоть сразу оба варианта на экране выставь.

skillcoder

В полном комплекте есть аналог EgleTree Guardian ?

baychi
skillcoder:

В полном комплекте есть аналог EgleTree Guardian ?

Пока нет. IMU в процессе разработки.
Однако стоит отметить, что система стабилизация горизонта на основе пиродатчиков встроенна в АП от smalltim изначально, в отличии от EagleTree.

gena_g
Oliver:

Вернулся из отпуска. Судя по личке пара человек попробовали на себе результаты экспериментов с прошивкой для автономной телеметрии. Кроме того, смотрю, появились еще пожелания. Пару дней буду разгребать на работе, а потом можем продолжить изыски. Если кто еще пробовал 300 и 301 - отпишитесь, у кого что вылезало?

Большое спасибо Вам за вашу работу. У меня есть вопросы. При любом раскладе входов батарей (adc1,2,3) напряжения показывет как три независимых источника, и не показывает побаночного напряжения при подключении балансирного разъема, и еще одно, немного правее компаса есть аномальная точка.Прошивка 301

cstrike

Ходил я тут по павильонам МАКС 2011 в поисках каких нибудь беспилотников, и наткнулся на вот такое (2 фотка во вложени). Как я понял на экране отображается пиро или гиро горизонт.
Это располагалось у стенда МАИ, там встретив знакомые лица, поинтересовался с какого БПЛА идет трансляция этого горизонта и мне указали на БПЛА которое на 1 фото, но на нем я не нашол пиродатчиков, что бы это значило? Прототип гиро горизонта(IMU) для smalltim?
Остальные фото с МАКС здесь.

swat0russia

Доброе время суток!
Парни , подскажите пожалуйста как правильно подключается к АП видео?
На плате АП есть вход и выход с черным и белым проводами. У меня от камеры идут три провода (желтый (видеосигнал), белый и красный (соответственно + и -) идут на видеопередатчик сигнала . Запитывается камера с передатчиком - отдельной батарейкой
Пока не могу сообразить как пропустить видеосигнал через АП

Ильвир

Я в посту №1871(стр.47) такой же вопрос задавал, посмотри. И на той же странице получил подробные ответы со схемками подключения.

baychi
cstrike:

но на нем я не нашол пиродатчиков, что бы это значило?

Дык, большинство реальных БПЛА давно не используют пирометры. IMU + компас. А где-то еще картинка с камеры в реальном веремени обрабатывается.

cstrike

вы наверно не поняли меня, на фотке видно как у них запущена смалтимовская прога, на которой в реал тайме велась передача показаний пиро или гиро горизонта, скорее всего самолет с установленными смалтимовскими мозгами через usb был подсоединен к компу, но на самолете не было пирометров.

baychi
cstrike:

на фотке видно как у них запущена смалтимовская прога, на которой в реал тайме велась передача показаний пиро или гиро горизонта,

Да, действительно. Причем старая версия КП.
Может Вам все-же на другой самолет показали?

swat0russia
Ильвир:

Я в посту №1871(стр.47) такой же вопрос задавал, посмотри. И на той же странице получил подробные ответы со схемками подключения.

Привет Ильвир! И видео работает при таком подключении?

Ильвир

Ага, сделал как мне советовали, все отлично работает.

Вахтанг
swat0russia:

(желтый (видеосигнал), белый и красный (соответственно + и -)

Вряд ли здесь “соответственно”! вернее - красный +, а белый -. Желтый да, видео.

Oliver
gena_g:

Большое спасибо Вам за вашу работу. У меня есть вопросы. При любом раскладе входов батарей (adc1,2,3) напряжения показывет как три независимых источника, и не показывает побаночного напряжения при подключении балансирного разъема, и еще одно, немного правее компаса есть аномальная точка.Прошивка 301

Добрый день.
Начиная с версии 262е, насколько я знаю, убраны побаночные напряжения и введены три независимых. Могу попробовать ввернуть обратно вычитания и выбор способа отображения. Если поместится.
По поводу немного правее компаса - не могли бы сделать фото или скриншот? У меня ничего подобного нет.

301 прошивка заработала с первого раза? Какая у Вас телеметрия?
Не могли бы сделать для меня одолжение - запустить 301 с галочкой “Проверка ложных ССИ” и без нее.

gena_g

Oliver:

Не могли бы сделать для меня одолжение - запустить 301 с галочкой “Проверка ложных ССИ” и без нее

Добрый день. С установленой галочкой “Проверка ложных ССИ” телеметрия работает правильно , с не установленой изображение сдвинуто влево , не видно первого нуля в датчике скорости.
Точка куда то исчезла.
На счет побаночного напряжения мне не очень надо , просто как раз в инструкции версии 262 было написано про автоматический выбор типа отображаемых напряжений.
Плата телеметрии у меня самодельная

swat0russia
Ильвир:

Ага, сделал как мне советовали, все отлично работает.

Ильвир ты к ТелеМетрии подключал видео или к АвтоПилоту?
По данной схеме у меня АП не пропускает видеосигнал(

Вахтанг:

вернее - красный +, а белый -. Желтый да, видео.

Ну да - красный - плюс)) перепутал в тексте
Но все равно нет видео у меня

Ильвир

Алексей, видео подключал к АП, все работает, в АП воткнута ТМ.
Далее вопрос к пользователям АП+ТМ. Только что вернулся с полетов. Улетаю на 1 км и включаю принудительно АП, АП возвращает самолет идеально. Пиро держат горизонт, несмотря что солнце на закате(некоторые писали, что на закате бывают проблемы с ними). Но АП после возвращения домой самолета начинает творить чудеса. Дает над базой газу, заваливает самолет на крыло, нос опускает вниз(стоит команда на удержание высоты 100м). Я переключаю тумблер с АП на стабилизацию, и все становится нормально, самолет выравниваю и он летает как ни в чем не бывало. Опять улетаю на 1 км, включаю АП, самолет возвращается и чудеса с заваливанием повторяются. Понимаю, что в настройках что-то не то. Мне кажется, он слишком уж резко пытается удержать точку над базой, не хочет от нее отлетать. Я пытался на смаллтим.ру найти настройки для ская, но выложенные там файлы не открываются у меня. Может здесь кто распишет свои настройки для ская. Был бы очень признателен.

baychi
Ильвир:

АП после возвращения домой самолета начинает творить чудеса. Дает над базой газу, заваливает самолет на крыло,

Какие углы крена и тангажа разрешены в автономном полете? И какая допустимая скорость разворота?
Форсирование двигателя недалеко от базы запрещено?

Ильвир:

Я пытался на смаллтим.ру найти настройки для ская, но выложенные там файлы не открываются у меня.

Лучше доводите свои настройки. Вы близки к оптиммуму.

Ильвир

Спасибо, сейчас нахожусь на работе. Завтра в обед буду дома, выложу свои настройки, может кто что подскажет.
Сейчас пишу с телефона.