Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Pavel_K

Ух ты, какая очередь собралась! Меня тоже запишите на наземку с повороткой, телеметрию и автопилот с IMU.

Кстати, а будет какая-нить спец.цена на новый “полный комплект”? 😒

smalltim

Коллеги, спешу прояснить некоторые непонятки.
Для включения поддержки наземной станции НЕ НАДО менять автопилот и телеметрию. Рассчитано так, что всё работает просто с обновлением прошивки автопилота и телеметрии вплоть до больших древних плат на зеленом текстолите или самодельных телеметрий.

Если у вас нет и не планируется наземка, то разницы вы и не заметите.

Pavel_K:

Кстати, а будет какая-нить спец.цена на новый “полный комплект”?

Да, как обычно, чуть пониже, чем все компоненты раздельно.

Ильвир
smalltim:

Да, как обычно, чуть пониже, чем все компоненты раздельно.

Мне даже не в цене дело, лишь бы поскорее оно все появилось в наличии. Хотя бы примерные сроки выхода на прилавок наземки проясните…

Да, и создайте кто-нибудь новую тему про наземку от Смаллтим, а то чувствую после ее выхода в свет такая чехарда начнется из смеси вопросов про АП и наземку.

великолепный_макс

произошла сегодня какая то хрень, плата АП не работала, горел на ней только желтый светодиод, самолет ни на что не откликался! Попробовал подключить к компу, никаких результатов…все тоже самое. Попробовал перепрошить, после этого все заработало. Что это было интересно?Прошивка АП последняя

baychi
великолепный_макс:

Что это было интересно?

Слетела прошивка. Известная проблемма. Вам повезло, что прошивка слетела целиком, бывает слетает только часть и выясняется это уже в воздухе. 😦

how-eee

есть способ этого избежать?

перед каждым полетным днем занова заливать прошивку и настройки? на ручной полет влияет?

baychi
how-eee:

есть способ этого избежать?

Пока нет. Прошивка слетает при включении питания. Давно прошу Тимофея сделать хотя-бы проверку КС флешки…

how-eee:

перед каждым полетным днем занова заливать прошивку и настройки

Не поможет. Если только заливать перед полетом, не отключая питания…

how-eee:

на ручной полет влияет?

Может. Смотря как слетит.

великолепный_макс

И как часто она слетает? Эта проблема только с последней прошивкой? Просто у меня это впервые, спустя какое то время после перепрошивки…все прекрасно работало и бац, на тебе!

baychi
великолепный_макс:

И как часто она слетает?

У меня в текущем сезоне слетала 3 раза. В среднем 1 раз на 10-20 включений.

великолепный_макс:

Эта проблема только с последней прошивкой?

Тимофей устверждает, что от прошивки не должно зависеть. Но прошлогодняя у меня не слетала ни разу…

strannik

У меня старая 10.20 тоже слетала месяц назад, причем не целиком. Выяснилось в воздухе: как всегда, взлетел, набрал высоту мертов 50-70, включил АП для проверки, а он камнем вниз. Выключил, спокойно посадил, выяснилось, АП как устройство USB не видится, после принудительной перепрошивки, оказалось, что слетели все калибровки управляющих каналов. Все происходило прямо в поле. В итоге, все настроил и полетал в свое удовольствие, но на пляски с бубном ушла пара часов.

Лёшич

Как уже неднократно писал Тимофей, были проблемы с перегретыми по время пайки поцами. Возможно это не единстенная проблема, но после замены АП, вроде прошивки больше не слетали. Ну по крайней мере за последнии 3 месяца.

Vovka

Коллеги, подскажите! Терзает меня один вопросик… Вот смотрите: на борту раздельное питание - ходовая батарея (двиг, регуль с р/у) и видео батарея (камера+передатчик). Земля у обеих батарей соединена в районе входа/выхода видео на АП. Также на АП подается питалово (от общей земли и “плюсы” от обеих акков) соответственно от ходового на 4-й контакт и от видео на 3-й. И вот собссно вопрос: если мы вначале подключаем видео акк, то на АП питалово придет на 3-й контакт раньше, чем на 4-й. Чем это может грозить? Или надо делать выключатель, чтоб вначале запитывать АП по нормальному от ходового, а уж затем вручную подключать плюс видео акка для его отображения в телеметрии??

baychi
Vovka:

если мы вначале подключаем видео акк, то на АП питалово придет на 3-й контакт раньше, чем на 4-й. Чем это может грозить?

Ничем. Там обычный резистивный делитель. Если акк не более 3S, напряжение на ножке меги не превысит 4 В, при макс. токе 4 мА.

strannik

Как бы замерить 4S ? У меня пока только одна идея - подсоединить 4 из 5 контактов (3S).

baychi
strannik:

Как бы замерить 4S

Поставьте резистор 3 кОм перед входным делителем (на плате телеметрии) или увеличте номинал 2-х кОм резистора до 5.1. Вместо делителя 1 к 3 получите 1 к 6. OSD будет показывать в 2 раза меньшее напряжение, но соориентироваться можно. А в перспективе Тим обещал сделать доп коэффициентика для U и I - вообще щоколадно будет. 😃

smalltim

Вышла статья с хорошим подробным описанием новых режимов работы автопилота - Круиз-контроль и полет по точкам: aviamodelka.ru/Ot_vinta/Ot_vinta_19_2011.pdf

Коллеги, в ближайших прошивках на АП будет реализован вывод информации о состоянии автопилота на UART и/или I2C, помимо кодирования этих данных в видео.
Примерно 20 раз в секунду готов передавать структуру следующего типа:

Все данные - целые числа, 1, 2 или 4 байта.

S - знаковый тип
U - беззнаковый тип
8/16/32 - количество бит.

typedef struct
{
S32 gps_curlat; // lsb = 0.00001 deg
S32 gps_curlon; // lsb = 0.00001 deg
S32 gps_startlat; // lsb = 0.00001 deg
S32 gps_startlon; // lsb = 0.00001 deg
U16 gps_curspeed; // lsb = 1kmh
U16 gps_startalt; // lsb = 1m
U16 gps_dz; // lsb = 1m
S16 gps_heading; // lsb = 1deg
U16 baro_curspeed; // lsb = 1kmh
U16 baro_curalt; // lsb = 1m
S16 compass_curheading; // lsb = 1deg
S16 compass_bearing_to_base; // lsb = 1deg
U8 autopilot_status; // bitfield
U8 gps_numsatellites_batteryindicator; // (low 4bits)/battery indicator(high 4 bits)
S16 gps_bearing_to_base; // lsb = 1deg
U16 current; // lsb = 0.01A
U16 mah; // lsb = 1mah
U8 voltage1; // lsb = 0.1v
U8 voltage2; // lsb = 0.1v
U8 voltage3; // lsb = 0.1v
S8 cur_pitch; // lsb = 1deg
S16 cur_roll; // lsb = 1deg
U16 gps_distance; // lsb = 1m
U8 variometers; // low 4 bits = GPS vario, high 4 bits = baro vario
U8 rc_signal; // bit4 = 1 - rc signal present, bits3…0 - numsticks
U16 flight_time_seconds;
S16 temperature; // lsb = 0.1c
}

На земле, соответственно, вся эта информация будет доступна.
Если хотите прикручивать, например, на UART, что-то свое, и нужны подробности - пишите.

Oliver
baychi:

А в перспективе Тим обещал сделать доп коэффициентика для U и I - вообще щоколадно будет.

Я предлагал это сделать в рамках развития прошивки для автономной телеметрии - т.е. продолжение версии 300-301. Коэф. для I кстати в них уже добавлен. Но тема заглохла, два человека сказали спасибо и трое отписались в личке о результатах тестирования. Ну как бы и я заглох. Оно надо кому-нить? Могу продолжить.

Просто у меня телеметрия самопальная, мне надо чтобы протестировали прошивки на разных версиях разных телеметрий, т.к. изменения в коде затрагивают некоторые места, которые могут приводить к незапуску прошивки.

river3

Кому интересно 😒, сделал переключатель для переключения режимов АП.
Немного картинок и видео, что получилось.
Переменный резистор (2,5k) HOV.P (у меня на 7 канале) поменял на девяти позиционный переключатель и использовал деление резисторами в 620 Ом (2,5k / 5 переключений , получилось где-то 620 Ом)😃

Итог:

www.youtube.com/watch?v=1Kgt3WCUaGA

fenix

У меня вопросик к Тимофею. Возможно ли на плате АП отрезать часть платы вот так:
и поставить гребенку. Не отрежется там ни чего лишнего? А то под маской не разглядишь.

river3

вы отрежете повторители минусов и плюсов и один
сигнал, не советую.