Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
how-eee:

есть способ этого избежать?

Пока нет. Прошивка слетает при включении питания. Давно прошу Тимофея сделать хотя-бы проверку КС флешки…

how-eee:

перед каждым полетным днем занова заливать прошивку и настройки

Не поможет. Если только заливать перед полетом, не отключая питания…

how-eee:

на ручной полет влияет?

Может. Смотря как слетит.

великолепный_макс

И как часто она слетает? Эта проблема только с последней прошивкой? Просто у меня это впервые, спустя какое то время после перепрошивки…все прекрасно работало и бац, на тебе!

baychi
великолепный_макс:

И как часто она слетает?

У меня в текущем сезоне слетала 3 раза. В среднем 1 раз на 10-20 включений.

великолепный_макс:

Эта проблема только с последней прошивкой?

Тимофей устверждает, что от прошивки не должно зависеть. Но прошлогодняя у меня не слетала ни разу…

strannik

У меня старая 10.20 тоже слетала месяц назад, причем не целиком. Выяснилось в воздухе: как всегда, взлетел, набрал высоту мертов 50-70, включил АП для проверки, а он камнем вниз. Выключил, спокойно посадил, выяснилось, АП как устройство USB не видится, после принудительной перепрошивки, оказалось, что слетели все калибровки управляющих каналов. Все происходило прямо в поле. В итоге, все настроил и полетал в свое удовольствие, но на пляски с бубном ушла пара часов.

Лёшич

Как уже неднократно писал Тимофей, были проблемы с перегретыми по время пайки поцами. Возможно это не единстенная проблема, но после замены АП, вроде прошивки больше не слетали. Ну по крайней мере за последнии 3 месяца.

Vovka

Коллеги, подскажите! Терзает меня один вопросик… Вот смотрите: на борту раздельное питание - ходовая батарея (двиг, регуль с р/у) и видео батарея (камера+передатчик). Земля у обеих батарей соединена в районе входа/выхода видео на АП. Также на АП подается питалово (от общей земли и “плюсы” от обеих акков) соответственно от ходового на 4-й контакт и от видео на 3-й. И вот собссно вопрос: если мы вначале подключаем видео акк, то на АП питалово придет на 3-й контакт раньше, чем на 4-й. Чем это может грозить? Или надо делать выключатель, чтоб вначале запитывать АП по нормальному от ходового, а уж затем вручную подключать плюс видео акка для его отображения в телеметрии??

baychi
Vovka:

если мы вначале подключаем видео акк, то на АП питалово придет на 3-й контакт раньше, чем на 4-й. Чем это может грозить?

Ничем. Там обычный резистивный делитель. Если акк не более 3S, напряжение на ножке меги не превысит 4 В, при макс. токе 4 мА.

strannik

Как бы замерить 4S ? У меня пока только одна идея - подсоединить 4 из 5 контактов (3S).

baychi
strannik:

Как бы замерить 4S

Поставьте резистор 3 кОм перед входным делителем (на плате телеметрии) или увеличте номинал 2-х кОм резистора до 5.1. Вместо делителя 1 к 3 получите 1 к 6. OSD будет показывать в 2 раза меньшее напряжение, но соориентироваться можно. А в перспективе Тим обещал сделать доп коэффициентика для U и I - вообще щоколадно будет. 😃

smalltim

Вышла статья с хорошим подробным описанием новых режимов работы автопилота - Круиз-контроль и полет по точкам: aviamodelka.ru/Ot_vinta/Ot_vinta_19_2011.pdf

Коллеги, в ближайших прошивках на АП будет реализован вывод информации о состоянии автопилота на UART и/или I2C, помимо кодирования этих данных в видео.
Примерно 20 раз в секунду готов передавать структуру следующего типа:

Все данные - целые числа, 1, 2 или 4 байта.

S - знаковый тип
U - беззнаковый тип
8/16/32 - количество бит.

typedef struct
{
S32 gps_curlat; // lsb = 0.00001 deg
S32 gps_curlon; // lsb = 0.00001 deg
S32 gps_startlat; // lsb = 0.00001 deg
S32 gps_startlon; // lsb = 0.00001 deg
U16 gps_curspeed; // lsb = 1kmh
U16 gps_startalt; // lsb = 1m
U16 gps_dz; // lsb = 1m
S16 gps_heading; // lsb = 1deg
U16 baro_curspeed; // lsb = 1kmh
U16 baro_curalt; // lsb = 1m
S16 compass_curheading; // lsb = 1deg
S16 compass_bearing_to_base; // lsb = 1deg
U8 autopilot_status; // bitfield
U8 gps_numsatellites_batteryindicator; // (low 4bits)/battery indicator(high 4 bits)
S16 gps_bearing_to_base; // lsb = 1deg
U16 current; // lsb = 0.01A
U16 mah; // lsb = 1mah
U8 voltage1; // lsb = 0.1v
U8 voltage2; // lsb = 0.1v
U8 voltage3; // lsb = 0.1v
S8 cur_pitch; // lsb = 1deg
S16 cur_roll; // lsb = 1deg
U16 gps_distance; // lsb = 1m
U8 variometers; // low 4 bits = GPS vario, high 4 bits = baro vario
U8 rc_signal; // bit4 = 1 - rc signal present, bits3…0 - numsticks
U16 flight_time_seconds;
S16 temperature; // lsb = 0.1c
}

На земле, соответственно, вся эта информация будет доступна.
Если хотите прикручивать, например, на UART, что-то свое, и нужны подробности - пишите.

Oliver
baychi:

А в перспективе Тим обещал сделать доп коэффициентика для U и I - вообще щоколадно будет.

Я предлагал это сделать в рамках развития прошивки для автономной телеметрии - т.е. продолжение версии 300-301. Коэф. для I кстати в них уже добавлен. Но тема заглохла, два человека сказали спасибо и трое отписались в личке о результатах тестирования. Ну как бы и я заглох. Оно надо кому-нить? Могу продолжить.

Просто у меня телеметрия самопальная, мне надо чтобы протестировали прошивки на разных версиях разных телеметрий, т.к. изменения в коде затрагивают некоторые места, которые могут приводить к незапуску прошивки.

river3

Кому интересно 😒, сделал переключатель для переключения режимов АП.
Немного картинок и видео, что получилось.
Переменный резистор (2,5k) HOV.P (у меня на 7 канале) поменял на девяти позиционный переключатель и использовал деление резисторами в 620 Ом (2,5k / 5 переключений , получилось где-то 620 Ом)😃

Итог:

www.youtube.com/watch?v=1Kgt3WCUaGA

fenix

У меня вопросик к Тимофею. Возможно ли на плате АП отрезать часть платы вот так:
и поставить гребенку. Не отрежется там ни чего лишнего? А то под маской не разглядишь.

river3

вы отрежете повторители минусов и плюсов и один
сигнал, не советую.

smalltim

Под маской все черные (земля) и красные (+5В сервопитание) соединены.
Шаг не совпадает с шагом гребенок, 1.27 или 2.54мм. Сможете припаять гребенку и соединить земли и питание - пожалуйста.

fenix

Да-а-а-а про шаг я не подумал!

baychi
Oliver:

Я предлагал это сделать в рамках развития прошивки для автономной телеметрии - т.е. продолжение версии 300-301. Коэф. для I кстати в них уже добавлен.

Остается только сожалеть, что Вы, Олег, не работаете вместе с Тимофеем в одной команде. В АП есть куча недоделанных мелочей (и не только), до которых у Тимофея руки еще не скоро дойдут, учитывая все обстоятельства проекта. Ведь помимо “главной” математитки, хороший софт требует долгой “шлифовки” и “притирки” к пользователю. 😃

smalltim
baychi:

В АП есть куча недоделанных мелочей (и не только), до которых у Тимофея руки еще не скоро дойдут, учитывая все обстоятельства проекта.

Зря вот ты так 😃
С каждым более-менее серьезным изменением софта я до кучи добавляю и исправляю штуки, которые вы просите. Вот, например, в выходящей прошивке будет помимо прочего курс в градусах 😛

С добавлением мониторинга полетных параметров “на лету” через наземку добавится, наконец, нормальный просмотровщик логов. В общем, много чего.

Лучше б взял и вывалил в кучу то, что помнишь из списка пожеланий и рекомендаций 😃

GELAXI

приветствую всех. у меня создалось на двух автопилотах 2 проблемы (по одной на каждом) - на одном видео проходит без отоброжения телеметрии, на другом пишет " автопилот в ожидании данных телеметрии". если есть у кого ответы и возможность поговорить и обьяснить в скайпе(не тратить время на стук по клавишам) - то прошу помочь. а то за два дня уже мозг себе вынес(((. в москве -либо по тел. номер и время возможного звонка в личьку. я перезвоню
и ещё мой комп не определил отдельно автопилота. прошивка не проходит.

smalltim

>на одном видео проходит без отоброжения телеметрии

  1. Прошить плату телеметрии прошивкой 3.2.5: smalltim.ru/…/telemetry_gen3_2_5.hex.zip
  2. Сбросить все настройки АП в значения по умолчанию и записать в память АП.
  3. Перезагрузить АП и выложить текст с экранана диагностики в форум.

>на другом пишет " автопилот в ожидании данных телеметрии".

Скорее всего, телеметрия ожидает данных от АП.
Сделайте аналогично.

Телефон сбрасываю в личку.

GELAXI
smalltim:

>на одном видео проходит без отоброжения телеметрии 1. Прошить плату телеметрии прошивкой 3.2.5: smalltim.ru/netcat_files/File...n3_2_5.hex.zip 2. Сбросить все настройки АП в значения по умолчанию и записать в память АП. 3. Перезагрузить АП и выложить текст с экранана диагностики в форум. >на другом пишет " автопилот в ожидании данных телеметрии". Скорее всего, телеметрия ожидает данных от АП. Сделайте аналогично. Телефон сбрасываю в личку.

спасибо - коротко и внятно))! сначало последую указаниям. вслучае не удачи, позвоню

pionegger

Вопрос по прошивке 17.12 и панели 4.2.6.
Обновился и при наземном тестировании обнаружил, что при принудительном включении автовозврата газ по прежнему управляется только стиком газа на пульте.
Канал газа отмечен как не сквозной.
Спутники из квартиры не видны, но при вытаскивании на балкон и обнаружении GPS ничего не меняется.
Сообщение об аварийной посадке появляется не сразу, но ни до ни после его появления поведение газа не меняется.
Автопилот вообще не пытается крутить пропеллером, хотя газ по умолчанию не нулевой как при автовозврате, так и при потере спутников.

Вопрос: что я делаю не так?

smalltim

>Обновился и при наземном тестировании обнаружил, что при принудительном включении автовозврата газ по прежнему управляется только стиком газа на пульте

Повторите Ваши эксперименты, наблюдая за состоянием АП через экран телеметрии или через Контрольную Панель -> окно диагностики -> строчки, отображающие статус включения-выключения режимов АП.
Я на 99% уверен, что режим автовозврата просто не включается в силу ненахождения спутников и незапоминания стартовой точки, а если он не включается, то вместо него врубается стабилизация, с управлением газом с пульта.
Если б на самом деле был такой косяк в 17.12, то все давно бы уже нажаловались 😃

pionegger:

Автопилот вообще не пытается крутить пропеллером

И заодно посмотрите, как откалиброваны команды газа. Это можно глянуть на панели Автопилот->Настройки датчиков и входов->Калибровка диапазонов каналов. Каналы не калибруйте, просто пошевелите стиком газа. В максимуме газа текстом в панели должно быть написано 100% газа, в минимуме газа - -100%.

skillcoder


Подскажите, что за 6 пин на плате наземки, обозначенные как “втыкать данные по цифре”.
Что это за данные ?
Откуда они могут быть ?

Я правильно понимаю что упомянутый Тимом UART(#2486) это USB на плате наземки, данные с которого (20 раз в сек) будет поступать в “некую спец. панель” на комп ?
Есть ли (Может планируется) какой то SDK под это дело ?