Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Коллеги, спешу прояснить некоторые непонятки.
Для включения поддержки наземной станции НЕ НАДО менять автопилот и телеметрию. Рассчитано так, что всё работает просто с обновлением прошивки автопилота и телеметрии вплоть до больших древних плат на зеленом текстолите или самодельных телеметрий.
Если у вас нет и не планируется наземка, то разницы вы и не заметите.
Кстати, а будет какая-нить спец.цена на новый “полный комплект”?
Да, как обычно, чуть пониже, чем все компоненты раздельно.
Да, как обычно, чуть пониже, чем все компоненты раздельно.
Мне даже не в цене дело, лишь бы поскорее оно все появилось в наличии. Хотя бы примерные сроки выхода на прилавок наземки проясните…
Да, и создайте кто-нибудь новую тему про наземку от Смаллтим, а то чувствую после ее выхода в свет такая чехарда начнется из смеси вопросов про АП и наземку.
произошла сегодня какая то хрень, плата АП не работала, горел на ней только желтый светодиод, самолет ни на что не откликался! Попробовал подключить к компу, никаких результатов…все тоже самое. Попробовал перепрошить, после этого все заработало. Что это было интересно?Прошивка АП последняя
Что это было интересно?
Слетела прошивка. Известная проблемма. Вам повезло, что прошивка слетела целиком, бывает слетает только часть и выясняется это уже в воздухе. 😦
есть способ этого избежать?
перед каждым полетным днем занова заливать прошивку и настройки? на ручной полет влияет?
есть способ этого избежать?
Пока нет. Прошивка слетает при включении питания. Давно прошу Тимофея сделать хотя-бы проверку КС флешки…
перед каждым полетным днем занова заливать прошивку и настройки
Не поможет. Если только заливать перед полетом, не отключая питания…
на ручной полет влияет?
Может. Смотря как слетит.
И как часто она слетает? Эта проблема только с последней прошивкой? Просто у меня это впервые, спустя какое то время после перепрошивки…все прекрасно работало и бац, на тебе!
И как часто она слетает?
У меня в текущем сезоне слетала 3 раза. В среднем 1 раз на 10-20 включений.
Эта проблема только с последней прошивкой?
Тимофей устверждает, что от прошивки не должно зависеть. Но прошлогодняя у меня не слетала ни разу…
У меня старая 10.20 тоже слетала месяц назад, причем не целиком. Выяснилось в воздухе: как всегда, взлетел, набрал высоту мертов 50-70, включил АП для проверки, а он камнем вниз. Выключил, спокойно посадил, выяснилось, АП как устройство USB не видится, после принудительной перепрошивки, оказалось, что слетели все калибровки управляющих каналов. Все происходило прямо в поле. В итоге, все настроил и полетал в свое удовольствие, но на пляски с бубном ушла пара часов.
Как уже неднократно писал Тимофей, были проблемы с перегретыми по время пайки поцами. Возможно это не единстенная проблема, но после замены АП, вроде прошивки больше не слетали. Ну по крайней мере за последнии 3 месяца.
Наземка интересна.
Коллеги, подскажите! Терзает меня один вопросик… Вот смотрите: на борту раздельное питание - ходовая батарея (двиг, регуль с р/у) и видео батарея (камера+передатчик). Земля у обеих батарей соединена в районе входа/выхода видео на АП. Также на АП подается питалово (от общей земли и “плюсы” от обеих акков) соответственно от ходового на 4-й контакт и от видео на 3-й. И вот собссно вопрос: если мы вначале подключаем видео акк, то на АП питалово придет на 3-й контакт раньше, чем на 4-й. Чем это может грозить? Или надо делать выключатель, чтоб вначале запитывать АП по нормальному от ходового, а уж затем вручную подключать плюс видео акка для его отображения в телеметрии??
если мы вначале подключаем видео акк, то на АП питалово придет на 3-й контакт раньше, чем на 4-й. Чем это может грозить?
Ничем. Там обычный резистивный делитель. Если акк не более 3S, напряжение на ножке меги не превысит 4 В, при макс. токе 4 мА.
Как бы замерить 4S ? У меня пока только одна идея - подсоединить 4 из 5 контактов (3S).
Как бы замерить 4S
Поставьте резистор 3 кОм перед входным делителем (на плате телеметрии) или увеличте номинал 2-х кОм резистора до 5.1. Вместо делителя 1 к 3 получите 1 к 6. OSD будет показывать в 2 раза меньшее напряжение, но соориентироваться можно. А в перспективе Тим обещал сделать доп коэффициентика для U и I - вообще щоколадно будет. 😃
Вышла статья с хорошим подробным описанием новых режимов работы автопилота - Круиз-контроль и полет по точкам: aviamodelka.ru/Ot_vinta/Ot_vinta_19_2011.pdf
Коллеги, в ближайших прошивках на АП будет реализован вывод информации о состоянии автопилота на UART и/или I2C, помимо кодирования этих данных в видео.
Примерно 20 раз в секунду готов передавать структуру следующего типа:
Все данные - целые числа, 1, 2 или 4 байта.
S - знаковый тип
U - беззнаковый тип
8/16/32 - количество бит.
typedef struct
{
S32 gps_curlat; // lsb = 0.00001 deg
S32 gps_curlon; // lsb = 0.00001 deg
S32 gps_startlat; // lsb = 0.00001 deg
S32 gps_startlon; // lsb = 0.00001 deg
U16 gps_curspeed; // lsb = 1kmh
U16 gps_startalt; // lsb = 1m
U16 gps_dz; // lsb = 1m
S16 gps_heading; // lsb = 1deg
U16 baro_curspeed; // lsb = 1kmh
U16 baro_curalt; // lsb = 1m
S16 compass_curheading; // lsb = 1deg
S16 compass_bearing_to_base; // lsb = 1deg
U8 autopilot_status; // bitfield
U8 gps_numsatellites_batteryindicator; // (low 4bits)/battery indicator(high 4 bits)
S16 gps_bearing_to_base; // lsb = 1deg
U16 current; // lsb = 0.01A
U16 mah; // lsb = 1mah
U8 voltage1; // lsb = 0.1v
U8 voltage2; // lsb = 0.1v
U8 voltage3; // lsb = 0.1v
S8 cur_pitch; // lsb = 1deg
S16 cur_roll; // lsb = 1deg
U16 gps_distance; // lsb = 1m
U8 variometers; // low 4 bits = GPS vario, high 4 bits = baro vario
U8 rc_signal; // bit4 = 1 - rc signal present, bits3…0 - numsticks
U16 flight_time_seconds;
S16 temperature; // lsb = 0.1c
}
На земле, соответственно, вся эта информация будет доступна.
Если хотите прикручивать, например, на UART, что-то свое, и нужны подробности - пишите.
А в перспективе Тим обещал сделать доп коэффициентика для U и I - вообще щоколадно будет.
Я предлагал это сделать в рамках развития прошивки для автономной телеметрии - т.е. продолжение версии 300-301. Коэф. для I кстати в них уже добавлен. Но тема заглохла, два человека сказали спасибо и трое отписались в личке о результатах тестирования. Ну как бы и я заглох. Оно надо кому-нить? Могу продолжить.
Просто у меня телеметрия самопальная, мне надо чтобы протестировали прошивки на разных версиях разных телеметрий, т.к. изменения в коде затрагивают некоторые места, которые могут приводить к незапуску прошивки.
Кому интересно 😒, сделал переключатель для переключения режимов АП.
Немного картинок и видео, что получилось.
Переменный резистор (2,5k) HOV.P (у меня на 7 канале) поменял на девяти позиционный переключатель и использовал деление резисторами в 620 Ом (2,5k / 5 переключений , получилось где-то 620 Ом)😃
Итог:
вы отрежете повторители минусов и плюсов и один
сигнал, не советую.
Под маской все черные (земля) и красные (+5В сервопитание) соединены.
Шаг не совпадает с шагом гребенок, 1.27 или 2.54мм. Сможете припаять гребенку и соединить земли и питание - пожалуйста.