Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Тимофей, в этом посту была озвучено еще одно пожелание - насчет птички на экране ТМ. Нельзя ли ее сейчас в новую прошивку добавить будет?
Только так, чтобы “птичку” можно было “убить” или не включать вааще, мне, например, нонешняя версия гораздо информативнее😒
To Smalltim: Да, когда же мы будем ощасливлены наземкой. Дайте какие-нить сроки, щас потрачу хобийное бабло на хоббикинги всякие, потом че делать, облизываться? А если щастье не скоро, дык успею еще наколымить.(Самоль на выходных разгатил вхлам. Горка пенопласта - падение отвесно с 100 м, заклинило качалку сервы упершимся в нее акком (нештатная установка), ВСЯ аппаратура цела, Крылья целые, стаб целый, фюз -мелко накрошеная потолочка) Строю новый Икар, смотрю в сторону Ская.
Только так, чтобы “птичку” можно было “убить” или не включать вааще
Да, про это уже писалось. Т.е. чтобы при настройке экрана ТМ проставлялась галочка напротив этой функции.
Зря вот ты так
Я не подкалывал. Просто считаю что в твоем проекте очень не хватает еще одного программиста.
Лучше б взял и вывалил в кучу то, что помнишь из списка пожеланий и рекомендаци
Вот пост годичной давности, и дальше еще несколько дельных предложений. Часть из этого к счастью уже реализована.
rcopen.com/forum/f90/topic205896/203
А еще есть старая идея, которая потенциально даст огромную фору по сравнению со всеми имеющимся ныне на рынке автопилотами. Это технололгический язык программирования поведения АП уровня пользователя. Тема эта большая и сложная, зато потенциально закрывает любые “хотелки”. 😃
baychi неплохую вещь предложил:
>7) Отображать GPS координаты в более привычной форме с градусами и их долями. Поверьте, когда у вас, не дай Бог, улетела модель, вспоминать в суматохе что там на что делить, предже чем ввести циферки в КПК или GoogleMaps очень нервное занятие.
Для АП с ТМ - разумно, принято. Можно даже сделать выбор формата.
Для ТМ - наверное, не будет. ТМ выдает данные о широте и долготе на экран прямо с модуля GPS, ничего не пересчитывая, пересчет в прошивку не влезет.
baychi неплохую вещь предложил:
Ильвир, скажу Вам по секрету, это уже будет в ближайшей прошивке. 😃
Ильвир, скажу Вам по секрету, это уже будет в ближайшей прошивке. 😃
Ого, спасибо за хорошую новость! А то я в соседней теме учился конвертить показания ТМ в градусы - геморно получается не много.
Гугл мапс вроде и так неплохо понимает координаты, просто надо запятые расставить и пробелы, например вбивать в гугл 55 49.052, 37 25.145 вместо 5549.052N/03725.145E отображаемых на экране ТМ
Есть ли (Может планируется) какой то SDK под это дело ?
Данные будут приходить в открытом текстовом виде через виртуальный ком порт, реализованный через USB. Соответсвенно, формат и описание данных будут выложены в открытый доступ.
насчет птички на экране ТМ. Нельзя ли ее сейчас в новую прошивку добавить будет?
Сходу - нет 😦 Но я подумаю.
Подскажите, что за 6 пин на плате наземки, обозначенные как “втыкать данные по цифре”. Что это за данные ? Откуда они могут быть ?
Например, от наземной части двунаправленной LRS от Слона.
Да, когда же мы будем ощасливлены наземкой. Дайте какие-нить сроки, щас потрачу хобийное бабло на хоббикинги всякие, потом че делать, облизываться?
Прошивки АП и ТМ с поддержкой передачи данных в видео готовы. Механика готова, разрабатываем упаковку и приводим в товарный вид. Электроника наземки требует проверки еще пары аппаратных изменений, и в путь. От сегодняшнего дня - два-три дня на проверку аппаратных изменений в наземке и плюс срок производства серийной партии электроники наземки.
2-3 дня и ещё плюс месяца полтора 😃
Извините, не подскажете как подключить GPS модуль с rangevideo к автопилоту. Родной дождаться в продаже не получиться, а этот в наличии. Нахрапом не получилось, видимо мозги уже не работают 😃, с утра надо будет заняться и подать ещё +5 на контакт enable.
Вот инфо из даташита:
Я на 99% уверен, что режим автовозврата просто не включается в силу ненахождения спутников и незапоминания стартовой точки, а если он не включается, то вместо него врубается стабилизация, с управлением газом с пульта.
Ага, так и есть.
подключить GPS модуль
Земля, VCC и TX.
Сразу так и подключал, не заработало. Для очистки совести попробовал ещё раз, ничего 😦 +5 на enable ничего не даёт. У самого модуля есть настройки без которых он с автопилотом принципиально работать не будет?
У самого модуля есть настройки без которых он с автопилотом принципиально работать не будет?
Формат обмена 38400 8N1. Попробуйте подцепить GPS к ПК и через терминалку найти текущую скорость обмена. Если найдете, команда перестройки скорости и ее фиксация есть где-то в теме, или ищите в даташите.
После двухнедельного перерыва решил полетать(ветра вроде стихли). Но выйдя в поле столкнулся с проблемой по стабилизации. Включаю стабилизацию, и все сервы начинают хаотично двигаться(в том числе и те, которые воткнуты не в АП, в приемыш). При отключении стабилизации все рулится нормально. Вот на видео с комментариями видно все это(извиняюсь за качество):
www.youtube.com/watch?v=2OAzjQlhR3I
Перепрошил АП, сделал все перекалибровки - ничего не помогло.
Вот что стоит в настройках по управляющему каналу:
Может кто что посоветует?!
Включаю стабилизацию, и все сервы начинают хаотично двигаться(в том числе и те, которые воткнуты не в АП, в приемыш).
Ну это совсем чудеса. Может что-то с питанием серв? Стабилизатор двигает сразу несколькими сервами и питание проваливается.
Приемник не магает при этом индикаторами?
По видео почти ничего не видно. 😦
Может что-то с питанием серв? Стабилизатор двигает сразу несколькими сервами и питание проваливается.
😦
А в ручном режиме они ведь нормально работают, думаю питание значит нормально.
Приемник не магает при этом индикаторами?
😦
Я что-то не нашел на своем индикаторов.
Ну это совсем чудеса.
Сам поражаюсь, отлично все работало. Крайний полет без краша был. Посадка мягкая, самолет убрал в ящик, пролежал в нем две недели, и вот такая котовасия…
Если дрыгаются и сервы, пущенные мимо АП, то нужно смотреть питание…
Попробуйте временно запитать приемыш с сервами от отдельной батарейки борта и посмотреть реакцию. Или по очереди поотключать сервочки. ИМХО - кто-то подсаживает питание.
Была похожая ситуация, когда полуумер ВЕС на одном из регулей. Но в том случае у меня еще небыло АП.
А в ручном режиме они ведь нормально работают, думаю питание значит нормально.
В ручном режиме - другая динамика тока.
Попробуйте запитать борт от другого BEC-а или сборки никлевых аккумов на 5 В.
Попробуйте поотключать по одной серве - может кто-то из них кушает чрезмерно…
Попробуйте временно запитать приемыш с сервами от отдельной батарейки борта и посмотреть реакцию. Или по очереди поотключать сервочки. ИМХО - кто-то подсаживает питание.
Во! Слово в слово. 😃
Формат обмена 38400 8N1. Попробуйте подцепит к ПК и через терминалку найти текущую скорость обмена. Если найдете, команда перестройки скорости и ее фиксация есть где-то в теме, или ищите в даташите.
Понял, спасибо, пойду искать кабель.
Сам поражаюсь, отлично все работало. Крайний полет без краша был. Посадка мягкая, самолет убрал в ящик, пролежал в нем две недели, и вот такая котовасия…
У меня была та же фигня, токо СТ врубаю, все сервы дрожат, двиг вырубается сам по себе, вырубаю - нормально рулится, дело было на даче в чистом поле, спутники и т. д. ОК, питание - штатное от борта, лечил так - отправил в ремонт, после замены стало все ОК. Потом была другая грустная история - там еще не ясно. Статус- опять в ремонте …