Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Ильвир
ChifAviator:

Только так, чтобы “птичку” можно было “убить” или не включать вааще

Да, про это уже писалось. Т.е. чтобы при настройке экрана ТМ проставлялась галочка напротив этой функции.

baychi
smalltim:

Зря вот ты так

Я не подкалывал. Просто считаю что в твоем проекте очень не хватает еще одного программиста.

smalltim:

Лучше б взял и вывалил в кучу то, что помнишь из списка пожеланий и рекомендаци

Вот пост годичной давности, и дальше еще несколько дельных предложений. Часть из этого к счастью уже реализована.
rcopen.com/forum/f90/topic205896/203

А еще есть старая идея, которая потенциально даст огромную фору по сравнению со всеми имеющимся ныне на рынке автопилотами. Это технололгический язык программирования поведения АП уровня пользователя. Тема эта большая и сложная, зато потенциально закрывает любые “хотелки”. 😃

Ильвир

baychi неплохую вещь предложил:

smalltim:

>7) Отображать GPS координаты в более привычной форме с градусами и их долями. Поверьте, когда у вас, не дай Бог, улетела модель, вспоминать в суматохе что там на что делить, предже чем ввести циферки в КПК или GoogleMaps очень нервное занятие.

Для АП с ТМ - разумно, принято. Можно даже сделать выбор формата.
Для ТМ - наверное, не будет. ТМ выдает данные о широте и долготе на экран прямо с модуля GPS, ничего не пересчитывая, пересчет в прошивку не влезет.

baychi
Ильвир:

baychi неплохую вещь предложил:

Ильвир, скажу Вам по секрету, это уже будет в ближайшей прошивке. 😃

Ильвир
baychi:

Ильвир, скажу Вам по секрету, это уже будет в ближайшей прошивке. 😃

Ого, спасибо за хорошую новость! А то я в соседней теме учился конвертить показания ТМ в градусы - геморно получается не много.

Дми-III-й

Гугл мапс вроде и так неплохо понимает координаты, просто надо запятые расставить и пробелы, например вбивать в гугл 55 49.052, 37 25.145 вместо 5549.052N/03725.145E отображаемых на экране ТМ

smalltim
skillcoder:

Есть ли (Может планируется) какой то SDK под это дело ?

Данные будут приходить в открытом текстовом виде через виртуальный ком порт, реализованный через USB. Соответсвенно, формат и описание данных будут выложены в открытый доступ.

Ильвир:

насчет птички на экране ТМ. Нельзя ли ее сейчас в новую прошивку добавить будет?

Сходу - нет 😦 Но я подумаю.

skillcoder:

Подскажите, что за 6 пин на плате наземки, обозначенные как “втыкать данные по цифре”. Что это за данные ? Откуда они могут быть ?

Например, от наземной части двунаправленной LRS от Слона.

ChifAviator:

Да, когда же мы будем ощасливлены наземкой. Дайте какие-нить сроки, щас потрачу хобийное бабло на хоббикинги всякие, потом че делать, облизываться?

Прошивки АП и ТМ с поддержкой передачи данных в видео готовы. Механика готова, разрабатываем упаковку и приводим в товарный вид. Электроника наземки требует проверки еще пары аппаратных изменений, и в путь. От сегодняшнего дня - два-три дня на проверку аппаратных изменений в наземке и плюс срок производства серийной партии электроники наземки.

yur1x

Извините, не подскажете как подключить GPS модуль с rangevideo к автопилоту. Родной дождаться в продаже не получиться, а этот в наличии. Нахрапом не получилось, видимо мозги уже не работают 😃, с утра надо будет заняться и подать ещё +5 на контакт enable.
Вот инфо из даташита:

pionegger
smalltim:

Я на 99% уверен, что режим автовозврата просто не включается в силу ненахождения спутников и незапоминания стартовой точки, а если он не включается, то вместо него врубается стабилизация, с управлением газом с пульта.

Ага, так и есть.

yur1x

Сразу так и подключал, не заработало. Для очистки совести попробовал ещё раз, ничего 😦 +5 на enable ничего не даёт. У самого модуля есть настройки без которых он с автопилотом принципиально работать не будет?

baychi
yur1x:

У самого модуля есть настройки без которых он с автопилотом принципиально работать не будет?

Формат обмена 38400 8N1. Попробуйте подцепить GPS к ПК и через терминалку найти текущую скорость обмена. Если найдете, команда перестройки скорости и ее фиксация есть где-то в теме, или ищите в даташите.

Ильвир

После двухнедельного перерыва решил полетать(ветра вроде стихли). Но выйдя в поле столкнулся с проблемой по стабилизации. Включаю стабилизацию, и все сервы начинают хаотично двигаться(в том числе и те, которые воткнуты не в АП, в приемыш). При отключении стабилизации все рулится нормально. Вот на видео с комментариями видно все это(извиняюсь за качество):

www.youtube.com/watch?v=2OAzjQlhR3I

Перепрошил АП, сделал все перекалибровки - ничего не помогло.
Вот что стоит в настройках по управляющему каналу:

Может кто что посоветует?!

baychi
Ильвир:

Включаю стабилизацию, и все сервы начинают хаотично двигаться(в том числе и те, которые воткнуты не в АП, в приемыш).

Ну это совсем чудеса. Может что-то с питанием серв? Стабилизатор двигает сразу несколькими сервами и питание проваливается.
Приемник не магает при этом индикаторами?
По видео почти ничего не видно. 😦

Ильвир
baychi:

Может что-то с питанием серв? Стабилизатор двигает сразу несколькими сервами и питание проваливается.
😦

А в ручном режиме они ведь нормально работают, думаю питание значит нормально.

baychi:

Приемник не магает при этом индикаторами?
😦

Я что-то не нашел на своем индикаторов.

baychi:

Ну это совсем чудеса.

Сам поражаюсь, отлично все работало. Крайний полет без краша был. Посадка мягкая, самолет убрал в ящик, пролежал в нем две недели, и вот такая котовасия…

Dronavt

Если дрыгаются и сервы, пущенные мимо АП, то нужно смотреть питание…
Попробуйте временно запитать приемыш с сервами от отдельной батарейки борта и посмотреть реакцию. Или по очереди поотключать сервочки. ИМХО - кто-то подсаживает питание.
Была похожая ситуация, когда полуумер ВЕС на одном из регулей. Но в том случае у меня еще небыло АП.

baychi
Ильвир:

А в ручном режиме они ведь нормально работают, думаю питание значит нормально.

В ручном режиме - другая динамика тока.
Попробуйте запитать борт от другого BEC-а или сборки никлевых аккумов на 5 В.
Попробуйте поотключать по одной серве - может кто-то из них кушает чрезмерно…

Dronavt:

Попробуйте временно запитать приемыш с сервами от отдельной батарейки борта и посмотреть реакцию. Или по очереди поотключать сервочки. ИМХО - кто-то подсаживает питание.

Во! Слово в слово. 😃

yur1x
baychi:

Формат обмена 38400 8N1. Попробуйте подцепит к ПК и через терминалку найти текущую скорость обмена. Если найдете, команда перестройки скорости и ее фиксация есть где-то в теме, или ищите в даташите.

Понял, спасибо, пойду искать кабель.

ChifAviator
Ильвир:

Сам поражаюсь, отлично все работало. Крайний полет без краша был. Посадка мягкая, самолет убрал в ящик, пролежал в нем две недели, и вот такая котовасия…

У меня была та же фигня, токо СТ врубаю, все сервы дрожат, двиг вырубается сам по себе, вырубаю - нормально рулится, дело было на даче в чистом поле, спутники и т. д. ОК, питание - штатное от борта, лечил так - отправил в ремонт, после замены стало все ОК. Потом была другая грустная история - там еще не ясно. Статус- опять в ремонте …

Ильвир

Поменял рег, все сервы по очереди вытащил - изменений нет. Все так же дергаются все машинки в режиме стабилизации. Что еще можно предпринять?

И еще непонятно, почему постоянно показывает, что включен средний, режим стабилизации(на фото красной стрелкой снизу показано)? Хотя сверху на шкале видно(тоже красная стрелка), что выключатель стоит не в среднем, а в крайнем положении.

Да и если посмотреть на другие шкалы, то видно, что почему центр ни у кого не пойман, все вразнобой.