Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

KBV
Dronavt:

А настройки вбивались вручную или ставились из файла?

вручную. файл просто открыл посмотрел

Dronavt
KBV:

вручную. файл просто открыл посмотрел

Была мысля, что при заливании файлом что-то рушится в настройках, но не подтвердилась. Только что проверили.
Странно: разрешенный тангаж -20* +30* и резкость выхода на заданную высоту 30% не назовешь жесткими…

smalltim

Чувствительность по крену-тангажу у системы стабилизации в 2 раза выше дефолтных.

KBV
Dronavt:

Была мысля, что при заливании файлом что-то рушится в настройках, но не подтвердилась. Только что проверили.
Странно: разрешенный тангаж -20* +30* и резкость выхода на заданную высоту 30% не назовешь жесткими…

Речь только про первый нырок после набора высоты! Дальше я уже сам крутил настройки.
Я не совсем понял, но показалось что это как-то связанно с поддержкой скорости автопилотом- АП врубает газ, меняется обдув РВ и возникают колебания по тангажу.
При постоянном газе такого нет.

ps Думаю это еще связанно что у меня двиг 700Вт, ему +20-30% газа это уже взлетный режим.
Можно как-то “растянуть” кривую газа, чтобы АП плавно им рулил в диапазоне 0-50% ?

DmitryK

У меня тоже так было пару раз- возвращался с 400м высоты, пролетел над базой, втопил полный газ и вертикально вниз устремился к целевой высоте.Скорость была 125 км/ч:))).Испугался и вырулил вручную… Какие правильные настройки, тоже интересно…

smalltim
KBV:

Можно как-то “растянуть” кривую газа, чтобы АП плавно им рулил в диапазоне 0-50% ?

Да, на калибровке диапазонов каналов и команд отодвигайте газ только на 20-30% от нуля.
При форсировании газа можно указать не 100%, а 30%.

Коллеги, принимайте новую Контрольную Панель 4.3.0 бета.
Я постарался убрать всё лишне, сделать более простым и понятным интерфейс, кое-что перерисовал и сделал посимпатичнее. Ошибка с подкачкой карт с Гугла исправлена.



Статус “бета” связан только с новой графикой и с тем, что размер самого файла не оптимизирован - нужно вычистить неиспользуемые ресурсы.

Dronavt
smalltim:

Коллеги, принимайте новую Контрольную Панель 4.3.0 бета.

Красота! Дайте две!

… а что за новые шкалы “T R P” добавились в калибровках ?

smalltim

Throttle, Roll, Pitch - то, как АП в данный момент расшифровывает команды газ-крен-тангаж со стиков.
Можно было бы красивые стики нарисовать, но у всех аппы настроены по своему: у кого-то инверты, у кого-то стики местами поменяны… Решил обойтись с обычными линейными шкалами.

Dareck

Ваще ВЕСЧ!!! завтра пойду летать…

river3

Ураааа, навиночки =))),…качать качать., спасибо Тим!!!,. а я сегодня летал только правдо без АП так, как пока на пиро бабок не хвотило, но всеравно классно, 10 мин в облаках по телеметрии по датчикам шёл, но всеж вынырнул с той стороны. Всёб красиво было но в туче попал под дождь так, что все на видео смазано из-за капель на линзе камеры.

Timofey
smalltim:

Да, на калибровке диапазонов каналов и команд отодвигайте газ только на 20-30% от нуля.

А АП не воспримет в дальнейшем это как выход из диапазона (если ручками дашь больше экстренно) включив полет домой? в итоге может получиться Что надо прибавить вытянуть в последний момент, а АП отключает управление и “не спеша” пытается вывернуть домой.

пару вопросов: Кто нибудь летает на ЭТОМ с АП от Тимофея, если да, то поделитесь пожалуйста настройками.

И второй вопрос касаемо размещения пиро датчиков, если их разместить на хвостовой балке, сантиметрах в 10 от винта, будет адекватно себя вести, может ли карбон оказать какое либо влияние на показания, должны ли датчики располагаться “как можно ближе к центру тяжести”?

Спасибо.

KBV
Timofey:

пиро датчиков, если их разместить на хвостовой балке, сантиметрах в 10 от винта, будет адекватно себя"

Вот туда то я их и поместил)) Т.ч. тоже интересно!
Но меня больше беспокоит затенение спереди крыльями 😒
А так вроде летает, горизонт видитB-)

to ALL^
что скажете по полетам по точкам? Из общего молчания я делаю вывод, что это только у меня после последней точки домой не возвращается, а летит снова на первую?
или не?😃
поставил 4 точки вокруг себя, с радиусом 300м от страта- так и летает кругами… в настройках возврат ессно прописан.

baychi
KBV:

Из общего молчания я делаю вывод, что это только у меня после последней точки домой не возвращается, а летит снова на первую?

У меня тоже летит на первую, но так и наcтройка стоит. Другой вариант не пробывал.
А молчание объясняется просто - на самом деле ПКТ - фетиш, мало кому нужный. 😃
PS: Если Вам так надо домой, сделайте последнюю точку в нуле.

foxtrot

Тимофей или кто из его команды или пользователей, можете посоветовать как подключить RSSI к мини-телеметрии без автопилота? Пост выше rcopen.com/forum/f90/topic205896/2767

baychi
foxtrot:

подключить RSSI к мини-телеметрии без автопилота?

Подайте этот RSSI на 2-й или 3-й вход напряжения и наблюдайте в цифрах.
Учитывая:

foxtrot:

the board have 1nF and 33kohm impedance, so a 100pF and 330k load is the max alowed.

Вам придется убрать резистор 1 кОм из нижнего плеча делителя соответствующего входа. А вместо верхнего (2 кОм) стоит поставить 330-510 кОм.
Если циферки будут сильно прыгать, поставьте вместо удаленного резистора кондесатор 0.5-1 мкФ (0.1 там уже есть).

rcig

Подскажите, пожалуйста.
Плата автопилота с телеметрией не показывает наличие связи с RC передатчиком, и в полете не определяет потерю сигнала управления.
Приемник FrSky V8FR. Тип ЛК. На плату автопилота приходит управление только на CTRL1 с 7-го канала приемника. 1,2,3 каналы управление крылом.
В полете автопилот адекватно выполняет все режимы: ручное управление, стабилизацию и принудительный автопилот. Но если отключить передатчик режим возврата не включается, индикатор не показывает пропажу связи с RC, шкала RSSI не горит. Питание АП и видео отделно от борта. Если включить питание АП без борта, то телеметрия показывает что нет сигнала RC. При подключении борта надпись исчезает, но шкала не появляется, на отключение передатчика не реагирует. В КП мониторинг RSSI не шевелится.
Автопилот подключаю первый раз. Всю инструкцию проштудировал, нигде не нашел что в плату АП сигнал RSSI с приемника отдельно вводить нужно.
В КП в настройке “потери RC сигнала” установил пропадание и вне диапазона РРМ в 7-м канале, расширение 5%.
Может что не так подключено?
Форум начал с первой страницы читать! Но выбрать зерно из 130 страниц быстро не получается!!! 😃 Спасибо…

Dronavt
rcig:

Подскажите, пожалуйста. Плата автопилота с телеметрией не показывает наличие связи с RC передатчиком, и в полете не определяет потерю сигнала управления.

Для детекта пропадания сигнала RSSI, как таковой, не нужен. Настройте FS на приемнике в виде выхода за диапазон регулировок и все получится.
На примере “газа”: Калибруем канал в контрольной панели от -100% до +100%. FS в приемнике настраиваем на -120% (выведя на момент настройки триммером и потом вернув обратно). Теперь при пропадании сигнала АП поймет, что пора включаться.

Лёшич

Для frSky, я бы посоветовал выставить FailSafe на канале CTRL1 (как я понял 7 канал в приёмнике) в режим “Включение автовозврата”. И просто и удобно 😃

rcig

Спасибо за подсказку, Андрей. Попробую, отпишу.

Лёшич:

Для frSky, я бы посоветовал выставить FailSafe на канале CTRL1 (как я понял 7 канал в приёмнике) в режим “Включение автовозврата”. И просто и удобно 😃

Тоже вариант, спасибо.

А как быть с графическим отображением шкалы на телеметрии?

Pav_13
rcig:

В КП в настройке “потери RC сигнала” установил пропадание и вне диапазона РРМ в 7-м канале, расширение 5%.

Расширение 5% означает, что АП нечувствителен к случайным выходам длительности канальных импульсом за пределы калибровки на эти 5%.
Вам нужно откалибровать АП со 100% расходом на 7-м канале, потом в меню аппаратуры увеличить расходы по 7-му каналу до 120%, запрограммировать файлсейв с этими расходами, потом вернуть расходы назад на 100%…
Теперь, после пропадания связи и срабатывании фалейва приемник выдаст по 7му каналу импульс 120%, что выйдет за пределы калибровки (100%) и АП отработает пропадание связи…

rcig

А как быть в случае приемника без ФС?
Теоретически…