Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
прошу не считать как придирки, а как “бетта тест” (прошивка бетта), высказано пожелание.
P.S. У нас заказчики такого рода “недоработки” просили исправить, а то оператор (тетя которая раньше нажимала большую кнопку ВКЛ/ВЫКЛ) запаникует и производство может встать. Должно быть все одинаково.
Все ИМХО…
Вопрос такого плана, а если аапа вырубится на глушняк, допустим акум сдох, и сработал фал…, идет модель к базе, целевой высоты 100 метров и что дальше будет? Спасибо за внимание.
а если аапа вырубится на глушняк,
Если имеется в виду пульт RC, то вернувшись к базе модель встанет в круг на целевой высоте до выработки топлива или замены батарейки в пульте. Затем все зависит от силы ветра. Вероятность благополучной посадки, при наличии свободного пространства, достаточно велика. У меня так было дважды.
Скажите вот первые проблемы у меня. Подключил приемник к автопилоту и вот засада 1 канал вход в автопилот элерон а выход почемуто получается на высоту. Проверил выход элерона получился 2 каналом с автопилота. То есть вход в автопилот как у меня всегда было 1 канал элерон 2 канал высота а выход получился такой 1 канал высота а 2 канал элерон. Это я определил при рулежке на земле в простом рулении и стабилизации. В небе в ручном режиме и стабилизации все ок. Но когда я включаю автовозврат что за хрень происходит модель задирает нос вверх потом начинает сваливаться и пикирует носом в низ ну хорошо опыта хватает так я выключаю режим и выравниваю модель. С настройками все перепробовал и чувствительность и максимальные углы таганажа и минимальные. Не знаю что и делать.
Вот еще бародатчик высоты должен быть с трубкой или нет у меня он просто в термоусадке и на термоусадке маленькая трещинка и все. Хотя высоту пробовал мерять и по том и по том. А керамическая антена Gps это с какой стороны не понятно керамика я знаю что зто но есть смутные сомнения.
Прораб Сделайте, калибровку органов управления. Вероятнее всего не те ручки двигали в режиме калибровки.
Я в спорте уже давно, “Пилотаж”, и где высота а где крен при калибровке конечно понимаю но все равно спасибо буду пробовать перекалибровать.
На плате автопилота, которую я получил на днях для товарища, выходы 1-го и 2-го каналов поменяны местами… Надписи исправлены фломастером…
Сфоткать, к сожалению, не могу - уже отдал хозяину…
и вот засада 1 канал вход в автопилот элерон а выход почемуто получается на высоту. Проверил выход элерона получился 2 каналом с автопилота. То есть вход в автопилот как у меня всегда было 1 канал элерон 2 канал высота а выход получился такой 1 канал высота а 2 канал элерон.
Валерий, есть такая штука. На автопилотах той партии, что у Вас в руках, первый и второй входной каналы АП поменяны местами. Недосмотр в разводке платы. Решили не колхозить соплюшками-проводочками, а просто поедупреждать и помогать, если есть вопросы.
Вот еще бародатчик высоты должен быть с трубкой или нет у меня он просто в термоусадке и на термоусадке маленькая трещинка и все.
Да. всё правильно. Через трещину - это прорезь в термоусадке - атмосферный воздух попадает на чувствительный элемент датчика.
Но когда я включаю автовозврат что за хрень происходит модель задирает нос вверх потом начинает сваливаться и пикирует носом в низ ну хорошо опыта хватает так я выключаю режим и выравниваю модель.
Возможно, если Вы включатее автовозврат на высоте ниже целевой, то АП пытается набрать высоту, и это у него не выходит из-за недостатка газа. Поставьте целевой газ повыше - при управлении газом АП поставит именно этот газ, а при управлении скоростью АП будет плавно регулировать газ, начиная с этого значения.
Поставьте допустимые значения тангажа в режиме автономного полета пониже, чтоб АП не мог сильно задирать нос.
Если есть возможность, сохраните Ваши настройки АП в файл и выложите его на форум.
А керамическая антена Gps это с какой стороны не понятно керамика я знаю что зто но есть смутные сомнения.
С одной стороны у датчика под термоусадкой керамика, а с другой стороны - металлический кожух. Это ориентир. Еще, светодиод у датчика GPS расположен на обратной стороне от керамической антенны.
При раскрытии подменю, и его сворачивании оно не открывается по клику (только двойной клик) вновь пока не перейдешь в другое и потом не вернешься вновь в него;
Разберусь, спасибо. Да, это программный косячок в Панели.
Иногда не отображается состояние каналов в “калибровка диапазонов каналов” и “калибровка команд управления” хотя АП отрабатывает (к примеру пишет сигнал ОК когда передатчик выключен).
Странно. Тоже разберусь, спасибо!
Тимофей, а реально сделать питание выходных каналов от АП, а то при настройке сдох регулятор, и все рулевые поверхности сказали что работать не будут ((. А если подобное в воздухе произойдет?
Можно, но нежелательно. Сервы очень сильно гадят по питанию, и я не хотел бы питать АП от тех пяти вольт, на которых висят сервы. Потом, импульсник на АП (на новых) и на телеметриях (на всех) может вкачать в 5 вольт до 3А. Не очень большой запас по току 😦
с наступлением осени появилась странная проблема. трясутся цифры телеметрии, само изображение стабильно. причем дома все нормально работает. только приезжаю на поле, цифры бешено прыгают через 3 строчки
Буквы спрыгивают вверх или вниз от нормального положения?
Буквы спрыгивают вверх или вниз
вверх на 2-3 строки.
Вопрос еще один а зачем есть ограничение по минимальной высоте 100м. Вот я хочу летать по кругу возле базы на автовозврате на 30 метрах, разумеется на свой страх и риск. А про то что модель нос задирает все равно не пойму потому что максимальный подьем пробовал ставить 15-20 град. И газ пробовал на 80%. Сегодня утром попробую еще поколдовать.
вверх на 2-3 строки.
Тогда это наоброт, появление ложных срабатываний? Я постараюсь сегодня-завтра выложить прошивку (типа 302), где можно будет устанавливать “коэффициент” периода, в течение которого ловится ССИ. Надо будет поиграться с ним. Дело конечно нудное, т.е. в конфигураторе устанавливаем коэф.2, сохраняем прошивку, прошиваем, смотрим. Потом ставим коэф.4, смотрим, потом 8 - смотрим. На каком-то коэф. скачки пропадут (должны), на каком-то вообще не запустится (на больших числах).
smalltim, ответь пожалуйста в личку, а то не могу достучаться. Есть идейка по поводу наземки.
Подскажите для адекватного управления ЛА с V-оперением
АП-у необходим дополнительно V-микшер?
Подскажите для адекватного управления ЛА с V-оперением АП-у необходим дополнительно V-микшер?
Вроде АП при калибровке должен понять V хвост (элевоны ЛК понимает точно) и подстоить управление. Но надо проверять, похоже Вы первый, кто ставит SmallTim АП на V хвост.
АП-у необходим дополнительно V-микшер?
Нет, он сам умный 😃
Нет, он сам умный
+1 делал на икаре управление хвостом с 2мя машинками хавает на ура… по теории V хвост не особо отличается от ЛК в настройках
Спасибо всем ответимшим, АП + ОСД уже в дороге. Приедет
бум проверять на практике. ))
Не смог пока осилить, прочесть все две сотни страниц про SmaltTim, но забегая вперед, хотелось бы спросить - Систему автопосадки реализовать не пробовали? Работает такая фича?
Не смог пока осилить, прочесть все две сотни страниц про SmaltTim, но забегая вперед, хотелось бы спросить - Систему автопосадки реализовать не пробовали? Работает такая фича?
Прочел обе ветки, не все запомнил, но автопосадки точно не встречал.
а где скачать работающие настройки для автопилота модель типа обычный тренер.
Алгоритмы автопосадки существуют и успешно реализованы. Кроме того по АП летают аппараты и вверх ногами и даже из штопора выходят. Думаю в smalltim похожий алгоритм тоже можно было бы запрограммировать.