Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Саш! зачем этот интетрипатор… так наше хобби перерастёт в промышленный автоматизированный полёт
Такое вот у нас хобби 😃
зачем этот интетрипатор…
Потому что у всех цели разные. Кому-то интересны автоматизированные полеты по маршруту, кому-то взлет-посадка. А мне, например, хочется научить планер автоматически ловить термики.
Так как реализовать все частные причуды и хотелки, никаких сил Тимофея (и даже команды программистов) не хватит, проще дать пользователю собственный язык программирования. И этим перевести проект на качественно иной уровень!
Можете мне возразить: возми свободно программируемый АП и делай себе любые алгоритмы. Но там уровень ассемблера или С - не всякий сможет полноценно программировать. А здесь предлагается уровень скрипта ОС: от линейных “батников”, запускаемых тумблером, до полноценных интерпретаторов с параллельно работающими процессами.
так наше хобби перерастёт в промышленный автоматизированный полёт
У кого-то может и перерастёт, на самом деле - не так уж и плохо, ведь там тоже не решены все проблемы. А новая возможность… Пользы больше значительно, чем вреда. Примерно, как с полётом по точкам, вначале многим казалось, что эта функция не нужна. Пусть будет, а использовать или нет, каждый решит для себя.
Алгоритмов автоматизированной посадки или взлета в текущей версии проекта нет. И в ближайших планах их так-же нет, насколько мне известно. ИМХО такие алгоритмы удобнее всего реализовать частным образом
Частным образом, не у всех получится. Тут уж, как говорится, - “кто на что учился”.
Если у пацанов и без того полно срочной работы по шлифовке ОСД-Автопилота, исключению критических багов и пр., то я согласен, - не фиг пока с той автопосадкой заморачиваться.
Ценник, в силу мелкосерийного производства, понимаю, не детский и за эти деньги каждый захотел бы иметь КАЧЕСТВО.
Очень склоняюсь к покупке Тиминой телемерии. Благо, делают ее наши ребята! Внятная техподдержка от адекватных людей, да еще на родном языке!
радиус посадки может по разным обстоятельствам составить 100-150 метров, так что ручками други ручками.
Идея, в принципе, уже неплохо реализована у CYCLOPE ASSISTANT. Достаточная точность приземления, если верить видео.
Так что, просьба, поиметь это в виду команде SmallTim. Повторюсь, что наличие опции “автопосадка” не критично, но многим наверное хотелось бы иметь. (Понимаю, понты. Но как душу грееет. Особенно, если на поле присутствуют далекие от FPV люди.)
Но там уровень ассемблера или С - не всякий сможет полноценно программировать. А здесь предлагается уровень скрипта ОС: от линейных “батников”, запускаемых тумблером, до полноценных интерпретаторов с параллельно работающими процессами.
При использовании интерпретаторов сразу же многократно падает “защита от дурака”. При этом все шишки полетят в Тимофея. А это не думаю что кому-либо надо.
Идея, в принципе, уже неплохо реализована у CYCLOPE ASSISTANT. Достаточная точность приземления, если верить видео.
Что-то мне подсказывает что это не посадка автопилота а именно стабилизация и посадка вручную… Кто такую игрушку пользует поправте.
Ну инсценировать такое конечно не сложно.
Вот еще одно видео.
На сайте, так и подписано:“Auto landing videos:”
Ну инсценировать такое конечно не сложно.
Только зачем? А вдруг попросят повторить?
Вопрос еще один а зачем есть ограничение по минимальной высоте 100м
Считайте прихотью производителя. На самом деле, в нашем хобби - чем выше, тем безопаснее. Меньше столбов, холмов и деревьев.
Сегодня утром попробую еще поколдовать.
Получилось?
smalltim, ответь пожалуйста в личку, а то не могу достучаться. Есть идейка по поводу наземки
Сергей, я сейчас в противоположной точке шарика, башка квадратная и разница во времени. Вернусь - обязательно пообщаемся.
Сергей, я сейчас в противоположной точке шарика,
Вот почему затишье с наземкой. Когда возвращаемся на землю русскую?
Вот не поверите прикол, сегодня утром полетел на перенастроеном автопилоте. Все делал как и в прошлый раз. Так вот теперь наоборот автопилот работает в режиме автовозврата отлично, но стабилизация кренить начала на правое крыло очень сильно градусов на 20. Я поставил угол отклонения пиро -15 вроде лучше но все равно на левый крен очень уж не охотно заходит.
Коллеги! Подскажите как лучше питать автопилот с телеметрией? Можно ли все подключить от ходового аккумулятора (видеокамера , передатчик и автопилот)? Или лучше развести камеру и передатчик от одного , автопилот от второго и треттий ходовой( третий проблемно впихнуть в тушку, но можно)? И если от двух , то как лучше? Тему всю перечитал, но как то в голове не отложился сей вопрос.
Или лучше развести камеру и передатчик от одного , автопилот от второго и треттий ходовой
У меня так и сделано. На АП и передатчик+камера стоят два акка по 1000МАч , ходовой два запаралленных акка по 2200МАч. Т.е. получается вообще четыре воткнул в тушку ская. Весу нагоняет много, т.е. не лучший вариант думаю.
Подскажите как лучше питать автопилот с телеметрией? Можно ли все подключить от ходового аккумулятора (видеокамера , передатчик и автопилот)?
Автопилоту и ТМ качество питания без разницы, он помех не боится, но так как логически АП отвечает за управление, его стоит питать от ходового акка. А вот камеру и передатчик стоит питать от отдельного акка или придется городить фильтры.
В идеале, при 2-х акках на борту лучше всего реализовать дублированную схему питания (через диоды Шоттки), где все узлы, кроме двигателя, могут получать энергию от обоих акков. Тогда при отказе любого акка можно будет посадить модель по FPV.
В идеале, при 2-х акках на борту лучше всего реализовать дублированную схему питания (через диоды Шоттки), где все узлы, кроме двигателя, могут получать энергию от обоих акков. Тогда при отказе любого акка можно будет посадить модель по FPV.
А можно схематично подсказать? У меня двигатель питается от регулятора скорости, разьем от регулятора так же воткнут в третий канал приемника, соответственно и приемник питается от него же. Как ни колхозь, три акка получается.
А можно схематично подсказать?
Вам потребуется 4 диода Шоттки (на 10-15 А, 20-50 В) и дополнительный BEC или DC/DC преобразователь 12->5 В.
Регуль питается только от силового акка. Силовой акк и видео акк параллелятся через 2 диода Шоттки и точка соединения диодов идет на питание АП+ТМ, видеокамеры (если 12 В), передатчика (если 12 В) и дополнительного BEC. Если камера или передатчик на 5 В, они питаются с выхода доп. BEC-а. Выход доп. BEC и выход BEC ходового регуля через еще 2 диода Шоттки объединяются и подаются на приемник и сервы (желательно через разные разъемы). Также в точках объединения обеих пар диодов рекомендуется подвесить по конденсатору на 200-500 мкФ на 16-20 В со вторым концом на землю (это для лучшей фильтрации). Таким образом дублируются питание ВСЕХ элементов модели, кроме двигателя. А так-же защищаемся от выхода из строя регуля или дополнительного BEC.
А где нибудь есть ссылочка на такую схему? На словах то вроде понятно… Начнешь же собирать - полярность там всякая и пр…
рисовать не умею
Александр, да понятно… Не все мы Рембранды… Все ясно нарисовано! Спасибо!!!
Вам потребуется дополнительный BEC или DC/DC преобразователь 12->5 В.
А такой девайс сойдет в качестве дополнительного ВЕСа?: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
рисовать не умею
Действительно, все ясно нарисовано, большое спасибо. Давно думал о том, что на самолете напичкано много всего, но в случае отваливания хотя бы одного разьема на одном из акков - ничего из установленного уже не спасет от краша. А с предложенной схемой намного легче дышать будет. В ближайшие дни реализую схемку по питанию на своем самолете!