Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Dareck
Алексей_Vgg:

Идея, в принципе, уже неплохо реализована у CYCLOPE ASSISTANT. Достаточная точность приземления, если верить видео.

Что-то мне подсказывает что это не посадка автопилота а именно стабилизация и посадка вручную… Кто такую игрушку пользует поправте.

Юрий_Захаров
Алексей_Vgg:

Ну инсценировать такое конечно не сложно.

Только зачем? А вдруг попросят повторить?

smalltim
Прораб:

Вопрос еще один а зачем есть ограничение по минимальной высоте 100м

Считайте прихотью производителя. На самом деле, в нашем хобби - чем выше, тем безопаснее. Меньше столбов, холмов и деревьев.

Прораб:

Сегодня утром попробую еще поколдовать.

Получилось?

barsx:

smalltim, ответь пожалуйста в личку, а то не могу достучаться. Есть идейка по поводу наземки

Сергей, я сейчас в противоположной точке шарика, башка квадратная и разница во времени. Вернусь - обязательно пообщаемся.

Ильвир
smalltim:

Сергей, я сейчас в противоположной точке шарика,

Вот почему затишье с наземкой. Когда возвращаемся на землю русскую?

Прораб

Вот не поверите прикол, сегодня утром полетел на перенастроеном автопилоте. Все делал как и в прошлый раз. Так вот теперь наоборот автопилот работает в режиме автовозврата отлично, но стабилизация кренить начала на правое крыло очень сильно градусов на 20. Я поставил угол отклонения пиро -15 вроде лучше но все равно на левый крен очень уж не охотно заходит.

Sir_shulz

Коллеги! Подскажите как лучше питать автопилот с телеметрией? Можно ли все подключить от ходового аккумулятора (видеокамера , передатчик и автопилот)? Или лучше развести камеру и передатчик от одного , автопилот от второго и треттий ходовой( третий проблемно впихнуть в тушку, но можно)? И если от двух , то как лучше? Тему всю перечитал, но как то в голове не отложился сей вопрос.

Ильвир
Sir_shulz:

Или лучше развести камеру и передатчик от одного , автопилот от второго и треттий ходовой

У меня так и сделано. На АП и передатчик+камера стоят два акка по 1000МАч , ходовой два запаралленных акка по 2200МАч. Т.е. получается вообще четыре воткнул в тушку ская. Весу нагоняет много, т.е. не лучший вариант думаю.

baychi
Sir_shulz:

Подскажите как лучше питать автопилот с телеметрией? Можно ли все подключить от ходового аккумулятора (видеокамера , передатчик и автопилот)?

Автопилоту и ТМ качество питания без разницы, он помех не боится, но так как логически АП отвечает за управление, его стоит питать от ходового акка. А вот камеру и передатчик стоит питать от отдельного акка или придется городить фильтры.
В идеале, при 2-х акках на борту лучше всего реализовать дублированную схему питания (через диоды Шоттки), где все узлы, кроме двигателя, могут получать энергию от обоих акков. Тогда при отказе любого акка можно будет посадить модель по FPV.

Ильвир
baychi:

В идеале, при 2-х акках на борту лучше всего реализовать дублированную схему питания (через диоды Шоттки), где все узлы, кроме двигателя, могут получать энергию от обоих акков. Тогда при отказе любого акка можно будет посадить модель по FPV.

А можно схематично подсказать? У меня двигатель питается от регулятора скорости, разьем от регулятора так же воткнут в третий канал приемника, соответственно и приемник питается от него же. Как ни колхозь, три акка получается.

baychi
Ильвир:

А можно схематично подсказать?

Вам потребуется 4 диода Шоттки (на 10-15 А, 20-50 В) и дополнительный BEC или DC/DC преобразователь 12->5 В.
Регуль питается только от силового акка. Силовой акк и видео акк параллелятся через 2 диода Шоттки и точка соединения диодов идет на питание АП+ТМ, видеокамеры (если 12 В), передатчика (если 12 В) и дополнительного BEC. Если камера или передатчик на 5 В, они питаются с выхода доп. BEC-а. Выход доп. BEC и выход BEC ходового регуля через еще 2 диода Шоттки объединяются и подаются на приемник и сервы (желательно через разные разъемы). Также в точках объединения обеих пар диодов рекомендуется подвесить по конденсатору на 200-500 мкФ на 16-20 В со вторым концом на землю (это для лучшей фильтрации). Таким образом дублируются питание ВСЕХ элементов модели, кроме двигателя. А так-же защищаемся от выхода из строя регуля или дополнительного BEC.

Алексей_Vgg

А где нибудь есть ссылочка на такую схему? На словах то вроде понятно… Начнешь же собирать - полярность там всякая и пр…

baychi
Алексей_Vgg:

есть ссылочка на такую схему?

Так понятно? (Sorry, рисовать не умею). 😃

Алексей_Vgg
baychi:

рисовать не умею

Александр, да понятно… Не все мы Рембранды… Все ясно нарисовано! Спасибо!!!

Ильвир
baychi:

Вам потребуется дополнительный BEC или DC/DC преобразователь 12->5 В.

А такой девайс сойдет в качестве дополнительного ВЕСа?: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

baychi:

рисовать не умею

Действительно, все ясно нарисовано, большое спасибо. Давно думал о том, что на самолете напичкано много всего, но в случае отваливания хотя бы одного разьема на одном из акков - ничего из установленного уже не спасет от краша. А с предложенной схемой намного легче дышать будет. В ближайшие дни реализую схемку по питанию на своем самолете!

Sir_shulz
baychi:

(Sorry, рисовать не умею)

Супер нарисовано! И больше объяснять ничего не надо!
Сохранил себе на комп, чтоб не потерять!

Timofey
baychi:

Так понятно?

Почти все понятно, кроме одного момента: а если аккумы разного напряжения (4S ход, 3S-борт), Такая схема не прокатит. Прошу учесть.

baychi
Timofey:

если аккумы разного напряжения (4S ход, 3S-борт), Такая схема не прокатит.

Не прокатит. Камера и передатчик могут не держать +17 В. В этом случае, вместо D1 можно поставить 5-6 обычных диодов (не Шоттки), что-бы падение на них, снизило напряжение в точке объединения акков до 12-13 В. При больших напряжениях ходовго акка, придется ставить понижающий преобразователь.

PS: Не забывайте, что АП и ТМ от Smalltim так-же не любят напряжений более 15 В. 😦

Алексей_Vgg

У меня вопрос по пиростабилизации Smalltim.
Летать придется, как раз в межсезонье - пашня, снег, лес, озеро.
На границе ландшавтов, не повалит мне такая стабилизация модельку?

baychi
Алексей_Vgg:

как раз в межсезонье - пашня, снег, лес, озеро

Такой ландшафт влияет мало. Разве что немного перекашивает горизонт на границе сред, типа вода/берег, но при правильных настройках АП справляется . Вот горы - да, серьезный “двигатель” горизонта. 😃

Алексей_Vgg:

не повалит мне такая стабилизация модельку?

Хуже всего туман или низкая облачность. Тогда пирогоризонт может быть полностью дезориентирован. Главное - заметить это вовремя. 😃