Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Oliver
Dareck:

Я с АП+ТМ от Тимофея около года бадался пока все косяки в моей конкретной комплектации победил…

Так а у меня глючить там нечему. 😁 Диповая мега на макетке, диповая лм-ка, кренка да несколько резисторов с конденсаторами. И пучок проводов с обратной стороны. Никаких тебе многослойных плат, SMD 0603 и импульсных стабилизаторов.

Timofey

smalltim, в КП autopilot_control_panel_4_3_0_beta несколько раз вылезали глюки:

  1. При раскрытии подменю, и его сворачивании оно не открывается по клику (только двойной клик) вновь пока не перейдешь в другое и потом не вернешься вновь в него;
  2. Иногда не отображается состояние каналов в “калибровка диапазонов каналов” и “калибровка команд управления” хотя АП отрабатывает (к примеру пишет сигнал ОК когда передатчик выключен). Повторяемость не выявил, возможно если сделать калибровку но её еще не сохранять, проверить в данный момент не могу.
Dareck

Вероятней это глюк не КП а системы. У меня на трёх разных компах никаких глюков небыло… пока ещё

Timofey
Dareck:

Вероятней это глюк не КП а системы

попробуйте кликнуть на “раскрывающиеся” меню, оно сразу “распахнется”, сворачиваем его (не переходя на другое), и развернуть его мы сможем двойным кликом. Это не баг, это в програме недоработка. надо или открывание по дабл клику (первое) или свернуть/развернуть по клику. Но это придирки к Красивой КП. Чтоб совсем по “феншую” было )))

Dareck
Timofey:

сворачиваем его (не переходя на другое), и развернуть его мы сможем двойным кликом.

Да есть такое, но я както не обращал внимания

Timofey

прошу не считать как придирки, а как “бетта тест” (прошивка бетта), высказано пожелание.

P.S. У нас заказчики такого рода “недоработки” просили исправить, а то оператор (тетя которая раньше нажимала большую кнопку ВКЛ/ВЫКЛ) запаникует и производство может встать. Должно быть все одинаково.

Все ИМХО…

Прораб

Вопрос такого плана, а если аапа вырубится на глушняк, допустим акум сдох, и сработал фал…, идет модель к базе, целевой высоты 100 метров и что дальше будет? Спасибо за внимание.

Dronavt
Прораб:

а если аапа вырубится на глушняк,

Если имеется в виду пульт RC, то вернувшись к базе модель встанет в круг на целевой высоте до выработки топлива или замены батарейки в пульте. Затем все зависит от силы ветра. Вероятность благополучной посадки, при наличии свободного пространства, достаточно велика. У меня так было дважды.

Прораб

Скажите вот первые проблемы у меня. Подключил приемник к автопилоту и вот засада 1 канал вход в автопилот элерон а выход почемуто получается на высоту. Проверил выход элерона получился 2 каналом с автопилота. То есть вход в автопилот как у меня всегда было 1 канал элерон 2 канал высота а выход получился такой 1 канал высота а 2 канал элерон. Это я определил при рулежке на земле в простом рулении и стабилизации. В небе в ручном режиме и стабилизации все ок. Но когда я включаю автовозврат что за хрень происходит модель задирает нос вверх потом начинает сваливаться и пикирует носом в низ ну хорошо опыта хватает так я выключаю режим и выравниваю модель. С настройками все перепробовал и чувствительность и максимальные углы таганажа и минимальные. Не знаю что и делать.
Вот еще бародатчик высоты должен быть с трубкой или нет у меня он просто в термоусадке и на термоусадке маленькая трещинка и все. Хотя высоту пробовал мерять и по том и по том. А керамическая антена Gps это с какой стороны не понятно керамика я знаю что зто но есть смутные сомнения.

Timofey

Прораб Сделайте, калибровку органов управления. Вероятнее всего не те ручки двигали в режиме калибровки.

Прораб

Я в спорте уже давно, “Пилотаж”, и где высота а где крен при калибровке конечно понимаю но все равно спасибо буду пробовать перекалибровать.

Pav_13

На плате автопилота, которую я получил на днях для товарища, выходы 1-го и 2-го каналов поменяны местами… Надписи исправлены фломастером…
Сфоткать, к сожалению, не могу - уже отдал хозяину…

smalltim
Прораб:

и вот засада 1 канал вход в автопилот элерон а выход почемуто получается на высоту. Проверил выход элерона получился 2 каналом с автопилота. То есть вход в автопилот как у меня всегда было 1 канал элерон 2 канал высота а выход получился такой 1 канал высота а 2 канал элерон.

Валерий, есть такая штука. На автопилотах той партии, что у Вас в руках, первый и второй входной каналы АП поменяны местами. Недосмотр в разводке платы. Решили не колхозить соплюшками-проводочками, а просто поедупреждать и помогать, если есть вопросы.

Прораб:

Вот еще бародатчик высоты должен быть с трубкой или нет у меня он просто в термоусадке и на термоусадке маленькая трещинка и все.

Да. всё правильно. Через трещину - это прорезь в термоусадке - атмосферный воздух попадает на чувствительный элемент датчика.

Прораб:

Но когда я включаю автовозврат что за хрень происходит модель задирает нос вверх потом начинает сваливаться и пикирует носом в низ ну хорошо опыта хватает так я выключаю режим и выравниваю модель.

Возможно, если Вы включатее автовозврат на высоте ниже целевой, то АП пытается набрать высоту, и это у него не выходит из-за недостатка газа. Поставьте целевой газ повыше - при управлении газом АП поставит именно этот газ, а при управлении скоростью АП будет плавно регулировать газ, начиная с этого значения.

Поставьте допустимые значения тангажа в режиме автономного полета пониже, чтоб АП не мог сильно задирать нос.

Если есть возможность, сохраните Ваши настройки АП в файл и выложите его на форум.

Прораб:

А керамическая антена Gps это с какой стороны не понятно керамика я знаю что зто но есть смутные сомнения.

С одной стороны у датчика под термоусадкой керамика, а с другой стороны - металлический кожух. Это ориентир. Еще, светодиод у датчика GPS расположен на обратной стороне от керамической антенны.

Timofey:

При раскрытии подменю, и его сворачивании оно не открывается по клику (только двойной клик) вновь пока не перейдешь в другое и потом не вернешься вновь в него;

Разберусь, спасибо. Да, это программный косячок в Панели.

Timofey:

Иногда не отображается состояние каналов в “калибровка диапазонов каналов” и “калибровка команд управления” хотя АП отрабатывает (к примеру пишет сигнал ОК когда передатчик выключен).

Странно. Тоже разберусь, спасибо!

Timofey:

Тимофей, а реально сделать питание выходных каналов от АП, а то при настройке сдох регулятор, и все рулевые поверхности сказали что работать не будут ((. А если подобное в воздухе произойдет?

Можно, но нежелательно. Сервы очень сильно гадят по питанию, и я не хотел бы питать АП от тех пяти вольт, на которых висят сервы. Потом, импульсник на АП (на новых) и на телеметриях (на всех) может вкачать в 5 вольт до 3А. Не очень большой запас по току 😦

laser:

с наступлением осени появилась странная проблема. трясутся цифры телеметрии, само изображение стабильно. причем дома все нормально работает. только приезжаю на поле, цифры бешено прыгают через 3 строчки

Буквы спрыгивают вверх или вниз от нормального положения?

laser
smalltim:

Буквы спрыгивают вверх или вниз

вверх на 2-3 строки.

Прораб

Вопрос еще один а зачем есть ограничение по минимальной высоте 100м. Вот я хочу летать по кругу возле базы на автовозврате на 30 метрах, разумеется на свой страх и риск. А про то что модель нос задирает все равно не пойму потому что максимальный подьем пробовал ставить 15-20 град. И газ пробовал на 80%. Сегодня утром попробую еще поколдовать.

Oliver
laser:

вверх на 2-3 строки.

Тогда это наоброт, появление ложных срабатываний? Я постараюсь сегодня-завтра выложить прошивку (типа 302), где можно будет устанавливать “коэффициент” периода, в течение которого ловится ССИ. Надо будет поиграться с ним. Дело конечно нудное, т.е. в конфигураторе устанавливаем коэф.2, сохраняем прошивку, прошиваем, смотрим. Потом ставим коэф.4, смотрим, потом 8 - смотрим. На каком-то коэф. скачки пропадут (должны), на каком-то вообще не запустится (на больших числах).

barsx

smalltim, ответь пожалуйста в личку, а то не могу достучаться. Есть идейка по поводу наземки.

silff

Подскажите для адекватного управления ЛА с V-оперением
АП-у необходим дополнительно V-микшер?

baychi
silff:

Подскажите для адекватного управления ЛА с V-оперением АП-у необходим дополнительно V-микшер?

Вроде АП при калибровке должен понять V хвост (элевоны ЛК понимает точно) и подстоить управление. Но надо проверять, похоже Вы первый, кто ставит SmallTim АП на V хвост.

strannik
silff:

АП-у необходим дополнительно V-микшер?

Нет, он сам умный 😃

Dareck
strannik:

Нет, он сам умный

+1 делал на икаре управление хвостом с 2мя машинками хавает на ура… по теории V хвост не особо отличается от ЛК в настройках

silff

Спасибо всем ответимшим, АП + ОСД уже в дороге. Приедет
бум проверять на практике. ))

Алексей_Vgg

Не смог пока осилить, прочесть все две сотни страниц про SmaltTim, но забегая вперед, хотелось бы спросить - Систему автопосадки реализовать не пробовали? Работает такая фича?

silff
Алексей_Vgg:

Не смог пока осилить, прочесть все две сотни страниц про SmaltTim, но забегая вперед, хотелось бы спросить - Систему автопосадки реализовать не пробовали? Работает такая фича?

Прочел обе ветки, не все запомнил, но автопосадки точно не встречал.

Прораб

а где скачать работающие настройки для автопилота модель типа обычный тренер.