Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Ну инсценировать такое конечно не сложно.
Вот еще одно видео.
На сайте, так и подписано:“Auto landing videos:”
Ну инсценировать такое конечно не сложно.
Только зачем? А вдруг попросят повторить?
Вопрос еще один а зачем есть ограничение по минимальной высоте 100м
Считайте прихотью производителя. На самом деле, в нашем хобби - чем выше, тем безопаснее. Меньше столбов, холмов и деревьев.
Сегодня утром попробую еще поколдовать.
Получилось?
smalltim, ответь пожалуйста в личку, а то не могу достучаться. Есть идейка по поводу наземки
Сергей, я сейчас в противоположной точке шарика, башка квадратная и разница во времени. Вернусь - обязательно пообщаемся.
Сергей, я сейчас в противоположной точке шарика,
Вот почему затишье с наземкой. Когда возвращаемся на землю русскую?
Вот не поверите прикол, сегодня утром полетел на перенастроеном автопилоте. Все делал как и в прошлый раз. Так вот теперь наоборот автопилот работает в режиме автовозврата отлично, но стабилизация кренить начала на правое крыло очень сильно градусов на 20. Я поставил угол отклонения пиро -15 вроде лучше но все равно на левый крен очень уж не охотно заходит.
Коллеги! Подскажите как лучше питать автопилот с телеметрией? Можно ли все подключить от ходового аккумулятора (видеокамера , передатчик и автопилот)? Или лучше развести камеру и передатчик от одного , автопилот от второго и треттий ходовой( третий проблемно впихнуть в тушку, но можно)? И если от двух , то как лучше? Тему всю перечитал, но как то в голове не отложился сей вопрос.
Или лучше развести камеру и передатчик от одного , автопилот от второго и треттий ходовой
У меня так и сделано. На АП и передатчик+камера стоят два акка по 1000МАч , ходовой два запаралленных акка по 2200МАч. Т.е. получается вообще четыре воткнул в тушку ская. Весу нагоняет много, т.е. не лучший вариант думаю.
Подскажите как лучше питать автопилот с телеметрией? Можно ли все подключить от ходового аккумулятора (видеокамера , передатчик и автопилот)?
Автопилоту и ТМ качество питания без разницы, он помех не боится, но так как логически АП отвечает за управление, его стоит питать от ходового акка. А вот камеру и передатчик стоит питать от отдельного акка или придется городить фильтры.
В идеале, при 2-х акках на борту лучше всего реализовать дублированную схему питания (через диоды Шоттки), где все узлы, кроме двигателя, могут получать энергию от обоих акков. Тогда при отказе любого акка можно будет посадить модель по FPV.
В идеале, при 2-х акках на борту лучше всего реализовать дублированную схему питания (через диоды Шоттки), где все узлы, кроме двигателя, могут получать энергию от обоих акков. Тогда при отказе любого акка можно будет посадить модель по FPV.
А можно схематично подсказать? У меня двигатель питается от регулятора скорости, разьем от регулятора так же воткнут в третий канал приемника, соответственно и приемник питается от него же. Как ни колхозь, три акка получается.
А можно схематично подсказать?
Вам потребуется 4 диода Шоттки (на 10-15 А, 20-50 В) и дополнительный BEC или DC/DC преобразователь 12->5 В.
Регуль питается только от силового акка. Силовой акк и видео акк параллелятся через 2 диода Шоттки и точка соединения диодов идет на питание АП+ТМ, видеокамеры (если 12 В), передатчика (если 12 В) и дополнительного BEC. Если камера или передатчик на 5 В, они питаются с выхода доп. BEC-а. Выход доп. BEC и выход BEC ходового регуля через еще 2 диода Шоттки объединяются и подаются на приемник и сервы (желательно через разные разъемы). Также в точках объединения обеих пар диодов рекомендуется подвесить по конденсатору на 200-500 мкФ на 16-20 В со вторым концом на землю (это для лучшей фильтрации). Таким образом дублируются питание ВСЕХ элементов модели, кроме двигателя. А так-же защищаемся от выхода из строя регуля или дополнительного BEC.
А где нибудь есть ссылочка на такую схему? На словах то вроде понятно… Начнешь же собирать - полярность там всякая и пр…
рисовать не умею
Александр, да понятно… Не все мы Рембранды… Все ясно нарисовано! Спасибо!!!
Вам потребуется дополнительный BEC или DC/DC преобразователь 12->5 В.
А такой девайс сойдет в качестве дополнительного ВЕСа?: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
рисовать не умею
Действительно, все ясно нарисовано, большое спасибо. Давно думал о том, что на самолете напичкано много всего, но в случае отваливания хотя бы одного разьема на одном из акков - ничего из установленного уже не спасет от краша. А с предложенной схемой намного легче дышать будет. В ближайшие дни реализую схемку по питанию на своем самолете!
(Sorry, рисовать не умею)
Супер нарисовано! И больше объяснять ничего не надо!
Сохранил себе на комп, чтоб не потерять!
такой девайс сойдет в качестве дополнительного ВЕСа?:
По параметрам - сойдет. Но живьем я его не пробывал. Почти токой-же www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… у меня работает. 😃
Так понятно?
Почти все понятно, кроме одного момента: а если аккумы разного напряжения (4S ход, 3S-борт), Такая схема не прокатит. Прошу учесть.
если аккумы разного напряжения (4S ход, 3S-борт), Такая схема не прокатит.
Не прокатит. Камера и передатчик могут не держать +17 В. В этом случае, вместо D1 можно поставить 5-6 обычных диодов (не Шоттки), что-бы падение на них, снизило напряжение в точке объединения акков до 12-13 В. При больших напряжениях ходовго акка, придется ставить понижающий преобразователь.
PS: Не забывайте, что АП и ТМ от Smalltim так-же не любят напряжений более 15 В. 😦
У меня вопрос по пиростабилизации Smalltim.
Летать придется, как раз в межсезонье - пашня, снег, лес, озеро.
На границе ландшавтов, не повалит мне такая стабилизация модельку?
как раз в межсезонье - пашня, снег, лес, озеро
Такой ландшафт влияет мало. Разве что немного перекашивает горизонт на границе сред, типа вода/берег, но при правильных настройках АП справляется . Вот горы - да, серьезный “двигатель” горизонта. 😃
не повалит мне такая стабилизация модельку?
Хуже всего туман или низкая облачность. Тогда пирогоризонт может быть полностью дезориентирован. Главное - заметить это вовремя. 😃
Я постараюсь сегодня-завтра выложить прошивку (типа 302), где можно будет устанавливать “коэффициент” периода, в течение которого ловится ССИ. Надо будет поиграться с ним. Дело конечно нудное, т.е. в конфигураторе устанавливаем коэф.2, сохраняем прошивку, прошиваем, смотрим. Потом ставим коэф.4, смотрим, потом 8 - смотрим. На каком-то коэф. скачки пропадут (должны), на каком-то вообще не запустится (на больших числах).
Ну вот, готово. Поковырял код, посчитал (даже немного на калькуляторе 😃 ), поправил. Появилась настройка коэф. валидности ССИ. Чем больше коэф, тем длиннее должен быть ССИ, чтоб считаться не помехой. 1 коэф добавит (или убавит) к тому, что есть ~ 0.12мкс. Прошу тех, у кого ни при каких настройках не запускалась 301 - попробовать с коэф. 0-2.
ЗЫ: А кто-нибудь скажет, какова длина ССИ по стандарту? А то вот как раз в этом месте моя теория с калькулятором не сходится.
ЗЗЫ: Может не запуститься ВООБЩЕ, т.к. мне проверить сейчас ВООБЩЕ не на чем. Самолет в машине, машина на стоянке, стоянка далеко, лень велико, ходить только завтра буду.