Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Oliver
baychi:

Вот вот. Гораздо интереснее что новые GPS спутники, выводимые сейчас на замену вышедшим из сторя, поддерживают режим на порядок большей точности. И когда большинство групировки будет обновлено, ГЛОНАСС вновь окажется на 25 лет устаревшей системой

Ну мы же с Вами прекрасно понимаем, что иметь такую аппаратуру на спутнике - это еще очень далеко не гарантия получения результата на земле. А остальные может быть не понимают и прочитав меня с Вами у них в голове вообще полная каша будет про ту америку и наших вояк.

ЗЫ: Зато наши - на нерезонансных орбитах. 😃 Их хоть все станции контроля повыбивай - точность останется практически неизменной на долгие годы. Правда вот часики на наших убегают быстрее. Зато америкосовские на низких орбитах и в приполярье их плохо видно, а наши собираются на элептические вывести пачку и ввести дифференцированную коррекцию без использования наземок. Но это все цветочки. Вот посмотреть если на дизайн китайского сайта - вот от чего действительно становится страшно.

ilves

Лично мне положить на развитие ГПС. Точности хватает и так. Параллельно будет и Глонасс развиваться, к тому-же.
А вот надежность повыше хотелось бы иметь. И это главный вопрос.
Конечно, нет нужды “ломиться”. Но пусть Тим держит руку на пульсе.
Думаю, не только я купил бы комплексную систему, даже подороже.

Илья_Бобровичь

Пытался написать в личку но она заполненна

ТАК ЧТО К “ТУХЛЫМ ПОМИДОРАМ Я ГОТОВ”((((((((

Здравствуйте.

Случилась все таки беда с моей моделью. Изначально хотел написать на Форуме, но стало как то стыдно. если вы помните то я очень долго “тупил” и “плевался” что с моим (вашим) АП что то не так, а оказалось что я тупо пропустил несколько пунктов инструкции. Ну да опустим это. Итак модель я настрои отколибровал, облетал ( на безопасных настройках), все удалось. стабилизация работает, АП модель возвращает итд. Вобщем доволен был как слон. Прошла неделя и я решил сного повторить. все с вечера подготовил, установил в настройках больш углы отклонения рулей , настроил дальность по аварийному возврату 3000м ( т.к. до этого без АП летал около 2х км. запас батареи позволял вот и решил что все будет гуд) да и честно говоря и подумать не мог что это вобще понадабиться, т.к при пропадании РЦ сигнала включиться автовозврат. Вобщем не смог только одно - настроить определение потери сигнала. ( тут толи особенности аппаратуры толи тупо я не понял как это делать) ну да ладно настроил ФС на то что при потери связи в управляющем канале будет сигнал равный принудительному включению АП…

Короче приехал в поле. не ожидал что в субботу в 11 утра буду там один. ПОГОДА просто супер, полный штиль, и мороз жесть Градусов 13-15 ( но с нашей влажностью это реально холодно))), Короче подключил очьки приемник все настроил, очьки завел в машину, врубил печьку, приоткрыл окна, вобщем командный пункт готов)))). Итак собобрал модель Запускаю иииииииии не управляеться что за бедаЮ, кое как сажусь (мягко получилось) оказалось от мороза провода задубели и разсоединился удленнитель эллеронов ( серво). все подключаю, проверяю и. черт оторвалась антенна ГПС . хм иду беру скотч приклеиваю ее ( ну там вобщем был замут с крепежом) обзору антенны новый крепеж не мешал, но надежности крепления не внушал т.к. мороз и все очень плохо липло. Вобщем взлетаю все ОК. включаю СТ работает, включаю АП работает но модель летит от меня, думаю что за беда пробую развернуть - и тут мне показалось что все заработало модель летит ко мне ну итд. но вот она пролетела над точькой старта и стала удоляться , а разворота нет что за беда забераю РУ на себя разворачиваю. И тут вобщем я так околел что уже не выдержал и после разворота и направления модели на себя включил сново АП, и залез в машину. напялил Очьки, сижу. тепло. наблюдаю за данными АП рулит моделью, модель пролетает над моим АВТо. вобщем жду разворота, отдоление от точьки старта уже порядка 300 -400 метров, разворота нет. Все забираю управление на себя и только я начинаю разворот , включаеться АП ( пропал сигнал РЦ) т. включился ФС, Блин думаю дистанция же минимум. ну и сразу же выпрыгиваю из машины, сигнал появляеться начинаю разворот и опять потеря Ю, ФС сработал, Включился АП , модель выравнилась, написанно Автовозврат, контроля управления нет. Скинул очьки пытался найти модель визуально - безрезультатно. Одиваю очьки ( стаю от нервов танцую) Видеосигнал просто отличьный , дистанция уже полтора км. направление на иточьку старта 180 градусов а модель с креном на правый бот летит совсем не туда. Вобщем самолет улетел на 3000м сработал аварийный режим ( надпись разворот) и тут я ппросо чуть не…Короче был на вершине счастья, самолет плавно начинает разворачиваться завалишись носом к земле. И нифига, он полностью крутнулся на 360 и опять вернулся в режим АП (принуд), дистанция 2800м и опять долетев до 3000м опять разворот итд. короче последнее что я видел это как его стащило такими темпами к сопке ( летел он точьно в распадке) и отчетливо мог разобрать ка на дистанции порядка 3км модель врезалась в дериво. в очьках помехи.

Вобщем стою туплю. что делать? . попробовал поискать проехал на приусе до куда смог прощел пешком и понял что все это х…я… Короче поехал на базу, взял друга пересел в джип и отправился прочесывать окрестности.
Не буду вдоваться в подробности но естественно я нихрена ни нашел.

НУ ЧТОЖ ЕЩЕ ОДИН + к моему ОПЫТУ ФПВ)))

. расстроился.

Пытался искать место подения в ГУГЛе по примерно похожему ландшафту- бесполезно.

Короче заказал у Вас АП и наземку ( комплект полный)

для себя сделал кучу выводов - одим из которых являеться видео запись полета на месте старта. тогда бы я тупо поднял данные и нашел модель по последним координатам.

ДА и вобще много чего можно было сделать что бы потом найти модель. я просто растерялся.

У меня есть несколько вопросов к вам

  1. от чего такое могло случиться? почему АП отдолялся от точьки старта - понимал это но не разворачивал модель. может в полете отвалилась ГПС антенна?

2.и вобше мне оччень бы помогла ваша консультация по поводу АП и наземки можно ли это сделать по телифону и как с вами связаться?

  1. Помогите с аппаратурой для ФПВ а именно “бустер” и видео приемник с передатчиком.

  2. а на чем Вы летаете? ( имеется ввиду модель, и аппаратура ( видео, управление итд)

( пс на манеру и качество написания и грамматику прошу не обращать внимания))))

Annex

Дааа… Печаль.

Жил у Вас во Владике, сопки одни, холмы да горы, все как один. Визуально хрен отличиш.
И пешком набегаешся…
Искренние соболезнования :0(

Илья_Бобровичь

ДА уже не парюсь. Сейчас подбираю Аппаратуру , а потому и хотел спросить у “ТИм” на чем они летают - так хоть поддержка кая нибудь была

А так думаю ЧайнаЛинк и смалтим. видео хочу брать на 1.2г 2500мВт с патчь антеной.
НУжно стабильно 5км- максимум 10км.
Может кто что подскажет в личку.

НУ и самый важный вопрос как так могло случиться?

baychi
Илья_Бобровичь:

и отчетливо мог разобрать ка на дистанции порядка 3км модель врезалась в дериво. в очьках помехи.

Видео на земле, Вы естественно не писали? Если да, то это главная ошибка. С последнимим координатами найти модель не составило бы труда. Да и понять причины неадекватного поведения было бы гораздо проще.

Илья_Бобровичь:

НУ и самый важный вопрос как так могло случиться?

Думаю, горизонт немного врал или модель была немного перекошена, а допустимый угол тангажа был маленьким и не позволил АП развернуться в нужную сторону.

Наземное видео надо писать обязательно!

Илья_Бобровичь:

А так думаю ЧайнаЛинк и смалтим. видео хочу брать на 1.2г 2500мВт с патчь антеной. НУжно стабильно 5км- максимум 10км. Может кто что подскажет в личку.

Из РУ берите лучше Expert LRS. Судя вот по этому: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
именно этот набор в сочетании со smalltim АП обеспечивает наибольшую дальность.

Илья_Бобровичь
baychi:

Видео на земле, Вы естественно не писали? Если да, то это главная ошибка. С последнимим координатами найти модель не составило бы труда. Да и понять причины неадекватного поведения было бы гораздо проще.

“для себя сделал кучу выводов - одим из которых являеться видео запись полета на месте старта. тогда бы я тупо поднял данные и нашел модель по последним координатам.”

А так за совет с LRS спасибо

Pavel_K

Видеопередатчик слишком мощный, наводок дофига будет. До 10 км можно и на вдвое меньшей мощности летать, а если к наземке smalltim прикрутить антенну Яги, то и 800 mW будет достаточно.

А вообще про краши есть отдельная тема, Наши Краши называется. Именно там идут разборы всех происшествий и потому тема содержит много практических рекомендаций как этого избежать, очень рекомендую к прочтению.

smalltim
Илья_Бобровичь:
  1. от чего такое могло случиться? почему АП отдолялся от точьки старта - понимал это но не разворачивал модель. может в полете отвалилась ГПС антенна?

Илья, если бы антенна отвалилась, ГПС данные бы пропали и АП начал бы спиралькой сажать самолет в том месте, где приключился айяйяй.
АП всегда требует крена вправо-влево, когда ему надо домой. АП не может “не хотеть” лететь домой в режиме автовозврата ни по каким причинам, кроме отвала ГПС и зависания на дереве. Это - как раз аварийные режимы.
Возможно, из-за сопок горизонт выкосило и он просто не смог накренить модель в нужную сторону. Сопки в месте полетов сильно над горизонтом возвышаются?
Вообще, желательно, включая стабилизацию, попробовать порулить моделью в режиме стабилизации враво-влево-вверх-вниз. Если модель в стабилизации исправно слушается команд пилота, то и в автономном режиме будет легко управляться автоматикой.

Илья_Бобровичь:

2.и вобше мне оччень бы помогла ваша консультация по поводу АП и наземки можно ли это сделать по телифону и как с вами связаться?

Сейчас вычищу личку и скину телефон и skype ID.

Илья_Бобровичь:
  1. а на чем Вы летаете? ( имеется ввиду модель, и аппаратура ( видео, управление итд)

SkyWalker / EasyStar / Toro900. Futaba14 35МГц. Видео 2.4ГГц 700мВт.

Илья_Бобровичь:

ТАК ЧТО К “ТУХЛЫМ ПОМИДОРАМ Я ГОТОВ”((((((((

Да какие уж тут помидоры? Добить Вас? Не надо 😃

Florense
Илья_Бобровичь:

видео хочу брать на 1.2г 2500мВт с патчь антеной.

У меня такое… Доволен как слон… пока тока до 3 км тестил - ни намека на потерю сигнала! На стандартном штыре, приемник в куртке в кармане(!)
Думал что серво будет в бешенстве от такой мощности - нифига! все супер!
Одно но- тяжеловатый он… 130г.

PS. Лётаю на Скае, передатчек сразу за двигом на хвостовой балке…

grom-off
Pavel_K:

А вообще про краши есть отдельная тема, Наши Краши называется.

А по-моему как раз в тему здесь написано. Мы наглядно видим, что данное оборудование не является устройством плюх-энд-плей. Оно требует настройки ряда основных позиций в контрольной панели, тестирования в полевых условиях на конкретном носителе в конкретной конфигурации (даже в конкретном ландшафте). А уже потом - йохххоооо! (лови спутники и вперед).И что инерциалка - лучше…

Илья_Бобровичь
smalltim:

Сопки в месте полетов сильно над горизонтом возвышаются?

Первые 1.5 км модель летела тупо над полями ( это было в районе аэродрома)

smalltim:

Вообще, желательно, включая стабилизацию, попробовать порулить моделью в режиме стабилизации враво-влево-вверх-вниз

Пробовал рулил все ок, в полете тоже самое как только режим СТ включен модель летит ровно но имела (помоему) крен на правый борт) возможно горизонт был с погрешностью

но дело в том что в прошлый раз я испытывал АП и крен тоже был, но АП разворачивал самолет пролетал на д точькой старта и опять разворот, набирал высоту ИТД. А в последний раз набор высоты БЫЛ а вот разворота нет. В чем беда, такое мнение что АП думал что самолет летит хвостом вперед ( ну тоесть на оборот) и потому не знал что делать - хотя тоже БРЕД.

smalltim
ilves:

Лично мне положить на развитие ГПС. Точности хватает и так. Параллельно будет и Глонасс развиваться, к тому-же.
А вот надежность повыше хотелось бы иметь. И это главный вопрос.
Конечно, нет нужды “ломиться”. Но пусть Тим держит руку на пульсе.
Думаю, не только я купил бы комплексную систему, даже подороже.

Дело времени. Qualcomm вон только что анонсировала ГПС-ГЛОНАСС в новых чипсетах для мобильных и планшетов. Уже тестят,довольны, радуются, среди небоскребов нихрена ГПС не ловится, а сразу в двух системах -легко.

Да и спутниковую группировку наши, по-моему, уже довели недавно до расчетных 24 рабочих спутников.

Илья_Бобровичь

Тим очень бы хотел с вами пообщаться в телефону или в скайпе. да даже в онлайн чате бы помогло)).

У меня вопрос ( может и глупый) если Вашу наземку поставить на автомобиль который будет двигаться ( т.е наземка будет постоянно вращаться ) при таких условиях станция будет работать штатно? или она должна иметь фиксированную позицию? ( я просто понятия не имею по какому принципу она вообще работает) объясните?

Я крайне не дружу с радиоэлектроникой а потому для меня пока это все темный лес.

meteor
Илья_Бобровичь:

У меня вопрос ( может и глупый) если Вашу наземку поставить на автомобиль который будет двигаться ( т.е наземка будет постоянно вращаться ) при таких условиях станция будет работать штатно? или она должна иметь фиксированную позицию?

Читаем вынимательно инструкцию:
Установка антенны
Как правило, моделисты используют стандартные фотоштативы для установки следящих антенн.
Плата наземной станции не имеет встроенных датчиков, определяющих корректность установки антенны относительно горизонта, поэтому желательно использовать штатив со встроенным пузырьковым отвесом.
Помимо этого, плата наземной станции не имеет встроенного компаса для определения собственной ориентации по сторонам света, поэтому необходимо задать правильное начальное положение антенны.
Микропрограмма процессора наземной станции построена в расчете на то, что в нейтральном положении антенна направлена строго на север. При включении наземной станции без подключения видеосигнала процессор разворачивает антенну по азимуту в нейтральное положение и направляет антенну вдоль горизонта.

при движении машины горизонт соответственно будет “плавать”, точка старта останется там где вы включили бортовое оборудование, нашли спутники и полетели, сели в машину, поехали, а точка старта так и осталась на месте.
ИМХО, может конечно и ошибаюсь, но я себе так это представляю…

Прораб

Как там новая контрольная панель? Через нее наземка настраивается? А то как то без софта стремно заказ делать.

smalltim
Прораб:

Как там новая контрольная панель? Через нее наземка настраивается? А то как то без софта стремно заказ делать.

Валерий, да, конечно, давно уже и настраивается и прошивается.
Я сейчас активно делаю красивый мониторинг данных телеметрии в реальном времени, но подзадержалось как-то. Видите ли, тут полоса дней рождения приключилась - дитю 8 стало, мне 34, а компутер трогать лучше на трезвую голову 😃

Илья_Бобровичь:

У меня вопрос ( может и глупый) если Вашу наземку поставить на автомобиль который будет двигаться ( т.е наземка будет постоянно вращаться ) при таких условиях станция будет работать штатно?

Илья, математика наземки рассчитана на то, что она стоит на земле неподвижно.

Timofey

smalltim примите поздравления с ДР-ми, успехов и главное здоровья, остальное приложится!

meteor

Присоединяюсь к поздравлению! + Творческих успехов !

Ильвир
smalltim:

Я сейчас активно делаю красивый мониторинг данных телеметрии в реальном времени, но подзадержалось как-то.

Тимофей, тоже присоединяюсь к поздравлениям!
Ну и своем, о корыстном… Раз идет отладка КП и ТМ, то прошу, включите туда обещанное RSSI в цифрах(от 0 до 100).