Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim
badjo:

конечно пробовал, напряжение на телеметрии проверял, 12В, такое же как и на входе, результат в скринах… лампочка красная на телеметрии горит.

Ок. Андрей, давайте просто поменяем плату телеметрии и всё. Вы в Москве - можем пересечься, я продиагностирую и тут же поменяю платку при необходимости.
Мы все комплекты проверяем перед отправкой, и плата с исправным процом должна шиться железно. Похоже, что-то с платкой телеметрии приключилось при пересылке.

badjo

Ок, я в Москве. Когда и где можем пересечься?. можно в личку…

pionegger

Извините, что гоню зайца по N+1-му кругу.
Вопрос про работу ТМ+АП с ходовой батареей 4S.
В прошлом году, подключать напрямую было нельзя ни мониторинг напряжения, ни питание.
Нет ли каких-нибудь изменений?
Всё таки Скайволкер подталкивает к использованию высоковольтных батарей.

Ильвир

Всем, здравствуйте. Просьба к летающим с настроенным автопилотом. Скиньте скрин с контрольной панели с экрана настроек “Настройки автономного полета”. Хочеться сравнить со своими.

baychi
Ильвир:

Скиньте скрин с контрольной панели с экрана

Скин долго. Проще целиком. Настройки от EasyStar но и другие модели настраивал так-же.
Почему - обьяснял в теме.

es.rar

Прораб

Скажите а как в мороз 15 град если на земле снег лежит пиро себя ведут.

smalltim
Прораб:

Скажите а как в мороз 15 град если на земле снег лежит пиро себя ведут.

Прекрасно. Снег -15. Ясное небо -90. Даже в облачность зимой можно летать, если погода установившаяся.

pionegger:

Вопрос про работу ТМ+АП с ходовой батареей 4S. В прошлом году, подключать напрямую было нельзя ни мониторинг напряжения, ни питание. Нет ли каких-нибудь изменений? Всё таки Скайволкер подталкивает к использованию высоковольтных батарей.

Да можно подключить, не взорвется оно. Просто если батарея ну прямо полностью заряжена, то на ней 4.2*4=16.8В. Вместо этого телеметрия будет показывать 15В. Как только батарея просядет до ниже чем 15В, например, до рабочих 3.6*4=14.4В, напряжение будет показываться корректно.
Ну и побаночно лучше не мониторить - входов напряжения на телеметрии 3, а банки 4.

Импульсник на карайних версиях ТМ и АП стоит ST1S10: www.st.com/internet/com/…/CD00169322.pdf
Он переваривает до 18 вольт.

baychi
smalltim:

Да можно подключить, не взорвется оно. Просто если батарея ну прямо полностью заряжена, то на ней 4.2*4=16.8В. Вместо этого телеметрия будет показывать 15В. Как только батарея просядет до ниже чем 15В, например, до рабочих 3.6*4=14.4В, напряжение будет показываться корректно.

Тимофей! Хоть будущие то АП пойдет с другими делителями на входе?. Можно хотя бы на 6S заложиться? Я уже не говорю про поправочные коэффициенты (хоть и обещали большевики), просто галочку в КП для новых плат “Напряжение 1/2”. А кому очень надо сами резисторы перепаяют… 😃

Ильвир
Прораб:

Скажите а как в мороз 15 град если на земле снег лежит пиро себя ведут.

Вчера при -18 летал по маршруту, получилось около 10 км. Все работает отлично, горизонт отображается, стабилизация держит.

smalltim
baychi:

Хоть будущие то АП пойдет с другими делителями на входе?. Можно хотя бы на 6S заложиться?

Питать АП от 6х или только показывать до 6х?

baychi
smalltim:

Питать АП от 6х или только показывать до 6х?

Сначала хоть показывать, а питать скольким можно. А в перспективе и питать, 25 В разве так много?

smalltim

Хороший компактный импульсник на 25В найти труднее. Впрочем, может быть, и не сильно труднее. Я пока не озадачивался этим. В любом случае, городить линейники, чтоб из 25В на них падало 20В, т.е. КПД 20% - совесть не позволит.

Oliver
baychi:

Я уже не говорю про поправочные коэффициенты (хоть и обещали большевики)

Большевики не дремлют. 😉

leliksan

Сегодня мучал на столе круиз-контроль. В КП включил удержание скорости, определение скорости по баро, запрет на автовключение убрал, удержание курса убрал, минимальный уровень газа убрал, выключение двигателя при аварии убрал. Боле-менее уравнял пирами горизонт, на баро дал небольшое давление, чтобы скорость кил 80 показывал, газ 50% и включил КК. Сначала включилась стабилизация через пару сек. круиз-контроль. АП на изменение горизонта плоскостями махал как положено, а вот удержания скорости нет, на изменения показаний по баро реакции мотора нет, только на стик газа.
Я чего то упустил или удержание скорости в КК не работает?

ПыСы. В процессе экскрементов АП вообще заглючило, В окошке КП “Калибровка команд управления” движение стиков на шкалах отображались корректно, а уровни газа крена и тангажа в % какую то хрень показывали, как будто всё замиксено вдребезги-пополам. Помогла перекалибровка каналов. Кстати, напрягает невозможность листать окно диагностики колесом мыша.
Тимофей, возможно ли сделать привязку экранов ТМ к режимам АП? В простом переключении экранов не вижу смысла, либо индикация влючена либо нет, зачем 4 варианта? А экраны привязанные к конкретным режимам, да ещё с возможностью туда простенький текст вставлять-было бы зачётно.
С уважением.

leliksan

Поставил в автономном управлении контроль по баро, пробовал ставить контроль газа и контроль скорости, ничего не изменилось в КК только по стику. А в режимах полёта по точкам и без RC сигнала на бароскорость реакция нормальная, пытается держать целевую скорость.
С уважением.
ЗЫ.
В КК нет целевой скорости, може тут собако порылась?

samabs

Народ, подскажите, плиз что делать! Поставил последнюю прошивку на АП с сайта. При настройке нового носителя циферки телеметрии бешено запрыгали. При перепрошивки процесс завис на половине, далее при открытии контрольной панели открывает, но выдаёт ошибку. Не прошивает АП, говорит не все б обновлениииблиотеки. Переустанавливал контрольную панель и прогу для Атмел, не помогает. Как победить? При открытие контр. панели говорит: Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует MSVCR71.dill при обновлении микропрограммы пишет: не найден файл atjniisp.dll и необходимые библиотеки. Пробовал на рабочем компе и дома на ноуте, итог тот же. На картинке надпись: Телеметрия ожидает данных от АП. До этого всё нормально работало и обновлялось. Help me!

meteor

только вот пришел АП, курю потихоньку.
установил контрольную панель и прогу для Атмел. Подключил АП к ПК.
при запуске контрольной панели выскакивает окно с сообщением:
не найден файл atjniisp.dll и необходимые библиотеки.
закрываю это окно. Появляется окно КП, АП видит, записи из журнала читаются, т.е. как и должно быть. Смущает только что при запуске КП выскакивает окошко о каком я выше написал.
Так у всех?

smalltim
leliksan:

Поставил в автономном управлении контроль по баро, пробовал ставить контроль газа и контроль скорости, ничего не изменилось в КК только по стику. А в режимах полёта по точкам и без RC сигнала на бароскорость реакция нормальная, пытается держать целевую скорость. С уважением. ЗЫ. В КК нет целевой скорости, може тут собако порылась?

Целевая скорость в КК - скорость на момент включения режима. Ее КК и будет удерживать.

Обновил прошивку АП, пофиксил найденные с октября глючки - 3 штуки в сумме (не возврат домой, а уход снова на первую точку после последней контрольной точки в полете по контрольным точкам, фикс для кривого ГПС эмулятора и неправильный выбор датчиков для удержания скорости в КК).
Добавил обработку I2C интерфейсов для работы с LRS и IMU, проверил, работает. Пока не открыл, ибо нужны будут дополнительные настройки в Контрольной Панели, а их в текущей версии нет.
Проверю прошивочку и выложу в ближайшее время.

В планах развития прошивки АП, кроме включения I2C для LRS и IMU:

  1. Контроль режимов и настроек АП через LRS прямо в полете.
  2. Управление углами+угловыми скоростями вместо простого управления креном-тангажом.
  3. Введение вандалоустойчивых ненастраиваемых интегральных компонент в ПИДы по курсу и высоте.
  4. Введение продвинутых режимов облета точек.
  5. Введение передачи сигналов на исполнительные механизмы через выходы IO1, IO2.
  6. Введение преднастроенных миксов и логики под три-квадро-гексакоптеры.
  7. Вычисление в полете и учет величины и направления ветра в процессе контроля модели.
  8. Управление руддером и закрылками/флаперонами/и т.п.
baychi
smalltim:
  1. Управление углами+угловыми скоростями вместо простого управления креном-тангажом.

Поясни пожалуйста, как это и зачем?

smalltim:
  1. Вычисление в полете и учет величины и направления ветра в процессе контроля модели.

И это тоже. 😃

PS: Хочу напомнить про режим управления газом от требуемого тангажа. ИМХО, это намного проще и надежнее для наших моделей.

Прораб

Направление ветра это хорошо. Зачем в уме считать какой ветер по разностям баро и gps скоростей? А если сделаете стрелочку с цифрами буднт очень круто.