Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
может одеть платы пиродатчиков в прозрачную термоусадку
Одеть! И вообще изолировать по максимуму (например в пенопласт). Пирометры очень чувствительны к влаге, грязи и нагреву солнцем. Думаю со временем Тимофей добавит к датчикам корпуса, если конечно, на гироскопы не перейдет. 😃
Ура!!! наконец-то доехал и до меня автопилот Тимофея. :)Спасибо ему за супердевайс и Сергею с rc-cam.ru за помощь в приобретении. Впереди выходные буду прилаживать к Икару 1750 конструкции Григория.☕ Если есть какие нибудь особенности в настройке для Икара - надоумьте, не сочтите за труд. Аппа 35МГц, Eclipce 7 QPCM , видео 2.4 ГГц, батарейки две - 3S на 3000 и 1300mAh.
Друзья, подскажите: У нас есть 4экрана телеметрии и естьк нопка переключения. Допустим используются 2 варианта раскладки, а кнопкой перебераются все четыре, так должно быть или можно прибить ненужные экраны в настройках?
4ре экрана переключаются по циклу и исключить не получится но можно например по два одинаковых сделать через 1
если конечно, на гироскопы не перейдет.
Вот на этом по моему стоит сейчас сконцентрироваться! есть же FY-20A, держит стабилизвцияю как вкопаный, ни чета пиродатчикам…
Вот на этом по моему стоит сейчас сконцентрироваться! есть же FY-20A, держит стабилизвцияю как вкопаный, ни чета пиродатчикам…
Скорее, нужно соблюсти некую последовательность и не торопиться. Закрепиться на достигнутом, довести до ума поворотную систему. И только после этого браться за следующую ступень. Тем более, подозреваю, что гиросистема может быть совместима с интерфейсом пиродатчиков и проапгрейдится для нынешних владельцев АП большого труда не составит.
PS А пирики не плохо выполняют свою работу и в условиях, когда пилоту комфортно рулить самиком вполне справляются с поставленной задачей. Про минусы нужно помнить и не ставить перед ними невыполнимых задач.
Вот одна непонятка, Тим писал :
Как Вы калибровали команды по крену? Элероны или элероны + руддер?
В каких случаях нужна такая калибровка?
Вот одна непонятка, Тим писал :
В каких случаях нужна такая калибровка?
Просто есть такая возможность. Микшировать каналы для выполнения команд АП. При калибровке задаются не жестко каналы, отвечающие за крен и тангаж, а можно задать комбинацию команд. Если я хочу резкого разворота, то при калибровке на запрос “левый поворот” нужно не только отклонить стик элеронов влево, но и добавить туда отклонение рудера. Или при вираже добавлять элеватор.
В большинстве случаев достаточно только элеронов или рудера. Но наличие такой возможности лишним не будет.
при калибровке “подмешиваем” канал по мере надобности или на 100%
при калибровке “подмешиваем” канал по мере надобности или на 100%
Именно так. Но при первых полетах я бы рекомендовал так не экспериментировать. Это как с миксами, уже более тонкая настройка.
собрал полностью модель в полетное состояние, включил все (пока дома) начал проверять работу стабилизации, одна рука под нижним вертикальным пирометром, вторая перемещается вокруг четырехглазого. почему то элероны отклоняются в одну сторону сильнее, а при другом крене встают в “0” при этом в контрольной панели при мониторинге датчиков горизонта стрелочки отклоняются примерно на одинаковый угол. Похожая ситуация и с рулем высоты, только там отклонение не симметрично в одну сторону больше в другую меньше. В чем прикол?
При включении стабилизации или АП, сервы нервно дергаются, мелкими движениями но как бы отрабатывают команды при перемещении руки вокруг датчика
Ели не сложно , объясните функцию двуглазого пиродатчика. Четырёхглазый отвечает за крен и тангаж, оси X и Y. Двуглазый за ось Z, что за ось, индикация перевёрнутого полёта?
Судя по его работе, он для определения перевернутого полета, именно от него перемещается горизонт “вверх ногами”
Судя по его работе, он для определения перевернутого полета, именно от него перемещается горизонт “вверх ногами”
Не только. При полете “на ноже” он принимает на себя часть функций горизонтальных датчиков. Как писал Тимофей: “датчики равнозначно важны” и нельзя, установив верно четырехглазый, “забить”
на двуглазый.
Как писал Тимофей: “датчики равнозначно важны” и нельзя, установив верно четырехглазый, “забить” на двуглазый.
А жаль. Иногда очень хочеться его вырубить к черту - у меня все проблеммы с горизонтом от Z датчика. 😃
Можно конечно резисторами сымитировать…
почему то элероны отклоняются в одну сторону сильнее, а при другом крене встают в “0” при этом в контрольной панели при мониторинге датчиков горизонта стрелочки отклоняются примерно на одинаковый угол.
Я бы для начала проверил калибровку каналов в контрольной панели. Стрелки в КП говорят о том, что пиродатчики отрабатывают верно, но ход машинок не корректен. Возможно, при калибровке был пропущен один из кренов.
А жаль. Иногда очень хочеться его вырубить к черту - у меня все проблеммы с горизонтом от Z датчика. 😃
Можно конечно резисторами сымитировать…
Мне очень понравилось его размещение в крыле.
Мне очень понравилось его размещение в крыле.
У меня все крылья съемные. Да и на тонком фюзеляже ближе к хвосту проблем с размещением нет. Есть проблемы с работой. Даже там, где летом все работало прекрасно, осенью вновь начинаются перевернутые полеты. Доходило до того, что приходилось заклеивать нижний глазок скотчем. 😃
Если интересны подробности - вот клип files.mail.ru/X6CXW3.
Доходило до того, что приходилось заклеивать нижней глазок скотчем.
Об чём и речь… а зимой как, в нашем регионе земля порой холоднее воздуха… вечная мерзлота понимаете ли…
ИМХО по мне задача стабилизации намного важнее поворотного механизма…
а зимой как, в нашем регионе земля порой холоднее воздуха… вечная мерзлота понимаете ли…
Гм, прошлой зимой летал и над землей и над большими замерзшими водоемами. От домов шарахается, это да. Но самик не ронял.
Возможно, при калибровке был пропущен один из кренов.
Вы правы, при калибровке подключал приемник от батареек(чтобы ночью движек не пикал), они были полудохлые, ну решил не велика беда. А видимо сказалось!!! Сейчас откалибровал заново, от бортового питания (только с движка винт снял) и после калибровки все стало как нужно…
Даже там, где летом все работало прекрасно, осенью вновь начинаются перевернутые полеты. Доходило до того, что приходилось заклеивать нижний глазок скотчем. 😃
Посмотрел в замедлении. Обратил внимание, что “пляска” началась с момента схода самика с руки и закончилась, когда фюз лег на землю. Может быть в этом и дело? Балка задняя гуляет не хило. Даже если датчик не перевернет, то фиг её знает, что она там натрясет на датчик. За эту версию работает и то, что заклейка “глаза” не изменяла ситуацию.
Проверить, наверное, можно взяв самик за концы консолей и порулив им на “газу”. Если горизонт перевернется, то я угадал 😉