Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
при калибровке “подмешиваем” канал по мере надобности или на 100%
Именно так. Но при первых полетах я бы рекомендовал так не экспериментировать. Это как с миксами, уже более тонкая настройка.
собрал полностью модель в полетное состояние, включил все (пока дома) начал проверять работу стабилизации, одна рука под нижним вертикальным пирометром, вторая перемещается вокруг четырехглазого. почему то элероны отклоняются в одну сторону сильнее, а при другом крене встают в “0” при этом в контрольной панели при мониторинге датчиков горизонта стрелочки отклоняются примерно на одинаковый угол. Похожая ситуация и с рулем высоты, только там отклонение не симметрично в одну сторону больше в другую меньше. В чем прикол?
При включении стабилизации или АП, сервы нервно дергаются, мелкими движениями но как бы отрабатывают команды при перемещении руки вокруг датчика
Ели не сложно , объясните функцию двуглазого пиродатчика. Четырёхглазый отвечает за крен и тангаж, оси X и Y. Двуглазый за ось Z, что за ось, индикация перевёрнутого полёта?
Судя по его работе, он для определения перевернутого полета, именно от него перемещается горизонт “вверх ногами”
Судя по его работе, он для определения перевернутого полета, именно от него перемещается горизонт “вверх ногами”
Не только. При полете “на ноже” он принимает на себя часть функций горизонтальных датчиков. Как писал Тимофей: “датчики равнозначно важны” и нельзя, установив верно четырехглазый, “забить”
на двуглазый.
Как писал Тимофей: “датчики равнозначно важны” и нельзя, установив верно четырехглазый, “забить” на двуглазый.
А жаль. Иногда очень хочеться его вырубить к черту - у меня все проблеммы с горизонтом от Z датчика. 😃
Можно конечно резисторами сымитировать…
почему то элероны отклоняются в одну сторону сильнее, а при другом крене встают в “0” при этом в контрольной панели при мониторинге датчиков горизонта стрелочки отклоняются примерно на одинаковый угол.
Я бы для начала проверил калибровку каналов в контрольной панели. Стрелки в КП говорят о том, что пиродатчики отрабатывают верно, но ход машинок не корректен. Возможно, при калибровке был пропущен один из кренов.
А жаль. Иногда очень хочеться его вырубить к черту - у меня все проблеммы с горизонтом от Z датчика. 😃
Можно конечно резисторами сымитировать…
Мне очень понравилось его размещение в крыле.
Мне очень понравилось его размещение в крыле.
У меня все крылья съемные. Да и на тонком фюзеляже ближе к хвосту проблем с размещением нет. Есть проблемы с работой. Даже там, где летом все работало прекрасно, осенью вновь начинаются перевернутые полеты. Доходило до того, что приходилось заклеивать нижний глазок скотчем. 😃
Если интересны подробности - вот клип files.mail.ru/X6CXW3.
Доходило до того, что приходилось заклеивать нижней глазок скотчем.
Об чём и речь… а зимой как, в нашем регионе земля порой холоднее воздуха… вечная мерзлота понимаете ли…
ИМХО по мне задача стабилизации намного важнее поворотного механизма…
а зимой как, в нашем регионе земля порой холоднее воздуха… вечная мерзлота понимаете ли…
Гм, прошлой зимой летал и над землей и над большими замерзшими водоемами. От домов шарахается, это да. Но самик не ронял.
Возможно, при калибровке был пропущен один из кренов.
Вы правы, при калибровке подключал приемник от батареек(чтобы ночью движек не пикал), они были полудохлые, ну решил не велика беда. А видимо сказалось!!! Сейчас откалибровал заново, от бортового питания (только с движка винт снял) и после калибровки все стало как нужно…
Даже там, где летом все работало прекрасно, осенью вновь начинаются перевернутые полеты. Доходило до того, что приходилось заклеивать нижний глазок скотчем. 😃
Посмотрел в замедлении. Обратил внимание, что “пляска” началась с момента схода самика с руки и закончилась, когда фюз лег на землю. Может быть в этом и дело? Балка задняя гуляет не хило. Даже если датчик не перевернет, то фиг её знает, что она там натрясет на датчик. За эту версию работает и то, что заклейка “глаза” не изменяла ситуацию.
Проверить, наверное, можно взяв самик за концы консолей и порулив им на “газу”. Если горизонт перевернется, то я угадал 😉
хотелось бы узнать о назначении двух кнопочек на плате АП?
Обратил внимание, что “пляска” началась с момента схода самика с руки и закончилась, когда фюз лег на землю.
До схода с руки лишнее тепло , видимо давал я сам. Почему норма после касания - не понимаю.
Может быть в этом и дело? Балка задняя гуляет не хило.
Гуляет немного, но там карбоновое усиление. Да и не вращается же она вокруг оси. 😃
то фиг её знает, что она там натрясет на датчик.
Каким образом? Пусть даже угол обзора смещается на несколько градусов - как это может повлиять на общую картину? От степени вибраций опят-таки ничего не зависит… Хоть на полном газу, хоть в спокойном планировании - ничего не меняется.
За эту версию работает и то, что заклейка “глаза” не изменяла ситуацию.
Заклейка глаза - как раз все радикально изменила. Случилось чудо и горизонт вновь стал корректным.
хотелось бы узнать о назначении двух кнопочек на плате АП?
На практике не нужны.
Это Reset и ввод АП в режим смены прошивки.
Все это значительно проще и удобнее сделать из КП.
Судя по его работе, он для определения перевернутого полета,
выходит при правильной установке, если разместить ладонь на “двухглазый” с верху, двигатель подрывает?
Почему вдруг двигатель подрывает?
Двигатель контролируется в зависимости от настроек контроля газа или скорости.
При поднесении руки сверху АП видит перевернутый полет и поворачивает элероны или РВ (что подключите), ожидая выправления самика в неперевернутый полет.
а зимой как, в нашем регионе земля порой холоднее воздуха… вечная мерзлота понимаете ли…
Датчики измеряют не температуру воздуха, а количество энергии, приходящей в окно датчика посредством ИК излучения. Эквивалентная ИК энергии температура для чистого неба зимой - около -60 градусов. Даже в вечной мерзлоте трудно добиться того, чтобы земля была холоднее.
Даже там, где летом все работало прекрасно, осенью вновь начинаются перевернутые полеты
Александр, ну мы ж разговаривали с тобой по этому поводу. Привези мне свою вертикальную голову, и я ее препарирую. Мне самому очень интересно, что случилось. Может быть, нижний датчик умер, а ты этого не знаешь, или температурный коэффициент сильно в сторону от верхнего датчика. Из нескольких сотен датчиков у меня был 1 мертвый экземпляр, и 1 явно отличающихся по параметрам от остальных, и я их сразу забраковал.
Датчик-то не просто какое-то абстрактное напряжение выдает, а напряжение, пропорциональное разнице температур между корпусом датчика и нагретым ИК лучами массивом термопар.
…не понимаю что сделал не так, картинка такая же как при одной телеметрии , АП включается и выключается , вся механизация на него реагирует, а на экране отсутствует индикация АП, как будто его вообще нет…
Валерий, зайдите в раздел “Диагностика” в Контрольной Панели. Там текстом пишется диагностическая информация.
Если число сеансов связи с платой телеметрии равно нулю, значит, АП и телеметрия не общаются.
Перепрошейте плату телеметрии через АП прошивкой 3_2_5 для работы с АП: smalltim.ru/…/telemetry_gen3_2_5.hex
Забыл добавить: и перезагрузите АП, например, выключением-включенем питания. Наличие подключения к телеметрии АП определяет на старте, когда крутит бегающие огни на светодиодах.
Если оттреммированная модель при включении стабилизации плавно уходит в правый крен, как поправить? Визуально горизонт вроде ровный.
Я правильно понимаю, что в стабилизации модель слушается команд пилота, но идет с небольшим правым креном при брошенных ручках?
Денис, во-первых, убедитесь что на закладке “Калибровка команд управления” при подключенном АП и включенном RC передатчике и приемнике требуемый крен с пульта равен нулю при ручке крена в нейтрали. Если это не так, аккуратно перекалибруйте.
Если это так, то, видимо, Вы чуть-чуть промахнулись с углом установки камеры и пирометров. Введите ненулевой угол коррекции по крену для пироголовы.