Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Алексей_Сергеевич

Здравствуйте, уважаемые Коллеги. Подскажите пожалуйста, как лучше подключить индикацию уровня RSSI c приемника Expert PC к плате автопилота от Smalltim. Точнее, требуется ли отдельно подключать выход RSSI с этого приемника для отображения уровня сигнала на экране (хотя бы в виде палочек)? А если требуется, то в какое место платы автопилота? А то все настроил, а с подключением RSSI туплю. Или хотя бы ткните носом, где это обсуждалось именно для Expert PC. Заранее спасибо.

Ильвир

Я просто бросил один провод с выхода RSSI Эксперта, на вход AD7(белый цвет), в КП поставил 2 вольта. Все работает.

Алексей_Сергеевич
Ильвир:

Я просто бросил один провод с выхода RSSI Эксперта, на вход AD7(белый цвет), в КП поставил 2 вольта. Все работает.

А отображаться на экране это будет в виде напряжения? И как оценить по уровню напряжения что сигнал недопустимо мал, и скоро произойдет потеря сигнала РУ? Просто привык к FrSky разворачиваться по писку, а с напряжением RSSI дело не имел.
И еще по Фаил Сейфу приемника: какие настройки в приемнике для этого режима надо сохранить, чтобы не мешать работе автопилота (положение стиков, газа).

Ильвир
Алексей_Сергеевич:

А отображаться на экране это будет в виде напряжения? И как оценить по уровню напряжения что сигнал недопустимо мал, и скоро произойдет потеря сигнала РУ?

Пока только палочками отображается, но Тимофей обещал в скором времени сделать в цифрах. Ставьте в КП 2 вольта и смотрите на качество связи в полете. Все просто, как на сотовом телефоне - чем меньше палок, тем хуже связь.

Юрий_Захаров
baychi:

Отпавший ДТ нельзя отличить от сгоревшего мотора.

А разьве при обрыве и нулевых показаниях (сгоревший двигатель) будет один и тот же результат? А поставить оптический датчик?

baychi
Юрий_Захаров:

при обрыве и нулевых показаниях (сгоревший двигатель) будет один и тот же результат?

Смотря что оборвалось в датчике.
Еще вариант - улетел пропеллер. Ток есть, но маленький, тяги нет. Как будем различать?

Юрий_Захаров:

А поставить оптический датчик?

проще поставить два двигателя: основно и резервный. 😃

Юрий_Захаров
baychi:

Еще вариант - улетел пропеллер

Оптический датчик покажет 0 оборотов

baychi
Юрий_Захаров:

Оптический датчик покажет 0 оборотов

Пока он исправен.
И куда Вы его цеплять будете?

PS: Мне надоело быть “мальчишом плохишом” и доказывать всем противоричивость подобной логики контроля. 😃
Давайте закроем тему?

Annex
baychi:

PS: Мне надоело быть “мальчишом плохишом” и доказывать всем противоричивость подобной логики контроля. 😃
Давайте закроем тему?

Согласен, чем морочить голову разработчикам, следить нужно за техникой нормально!
Ставить комплектующие не на пределе мощьности а с запасом оной, тогда 95% что не выгорят в полете.

Пропеллер блин если окрутится, бу-га-га, так прикрутите нормально!!!

Тему как таковую то закрывать ненадо, а вот просить нелепых вещей, нуно начинать заканчивать.
+1

Прораб

Еще раз напомню что не стоит ставить китай дешевый на дорогостоящие самли. Посмотрите на пилотажников все на фарше, и отказы очень редки.

ilves

Не вижу ущербности в определении неисправности.
Само-собой, что ток=0 это некоторое упрощение.
Если датчик исправен, то через него идёт некоторый ток.
Вырисовывается простой алгоритм.
ТОК~0-неисправность датчика-выводим предупреждение.
ток других потребителей+ток холостого хода(~1-2А)>ТОК>0-отказ мотора, батареи, винта…
Получается даже некая самодиагностика.
ПМСМ, это будет интересный пункт в характеристиках автопилота, звучит.

Я лично вижу определённую пользу, при минимальных отрицательных моментах. Кому не надо-может не пользоваться. Пусть Тим решает, делать или нет.

baychi
ilves:

Вырисовывается простой алгоритм.

😃))

Сергей, а Вы знаете, что в текущей версии прошивки АП, практически отсутствует самодиагностика?
Нет проверки КС прошивки - а это одна из главных проверок в массовых изделиях.
Не проверяется при старте допустимость настроек - и любой их слет или ошибочный ввод делает модель непредсказуемой.
Не контролируются показания никаких датчиков, хотя бы на предмет выхода показаний за пределы диапазона.
Соответственно не выдается никаких диагностических сообщений (кроме отсутсвия GPS) и т.п.

Я это к тому, что начинать надо с элементарных вещей, с POST диагностики…

msv
ilves:

Вырисовывается простой алгоритм.

Те. канал управления- исправен, оператор всю телеметрию видит, а АП что-то должен решить за него? Не первый раз высказываюсь- если имеете возможность управлять ЛА- управляйте! Не стоит свою ответственность перекладывать на АП…

ilves
baychi:

Сергей, а Вы знаете, что в текущей версии прошивки АП, практически отсутствует самодиагностика?

Ну, примерно догадываюсь. Может самое время и начать?😃
Наверняка можно на аппаратном уровне обнаружить неподключенные датчик и без наших алгоритмов, без вмешательства пользователя.
Хотя задавать токи срабатывания условия “отказ мотора” всё равно надо.

msv:

Не стоит свою ответственность перекладывать на АП…

Совершенно согласен. Только никакого отношения это к вопросу не имеет. Речь совсем о другом.

Eugen_G

После годичного перерыва достал АП, поставил на скай. Настроил, откалибровал. Датчики стоят правильно. Горизонт стоит ровно, но при включении стабилизации, АП выводит элероны в правый крен. Если дать самолету крен в 90 градусов, элероны встают ровно, горизонт показывает крен. Где собака порылась?

baychi
Eugen_G:

Настроил, откалибровал. Датчики стоят правильно. Горизонт стоит ровно, но при включении стабилизации, АП выводит элероны в правый крен. Если дать самолету крен в 90 градусов, элероны встают ровно, горизонт показывает крен. Где собака порылась?

Процентов на 90%, что это все-же неправильная калибровка. Если нет - покажите виде с OSDи снаружи.

Ясон

Получил сегодня телеметрию, вроде все ясно за исключением одного момента. У меня 6 баночная силовая батарея, не накроется ли датчик тока или сама плата от такой напруги? спрашиваю ибо схемы датчика тока не видел . Если там гальваническая развязка с платой телеметрии то все в норме а если нет?..
P.S.
питание самой платы от отдельной батареи 3S

baychi
Ясон:

У меня 6 баночная силовая батарея, не накроется ли датчик тока или сама плата от такой напруги?

ДТ - нет, а вот ТМ - может легко. Производитель заявляет Uвх до 15 В.

Ясон:

Если там гальваническая развязка с платой телеметрии то все в норме а если нет?.. P.S.

Ток развязан от напряжения. Но общий Вы все равно соедините.

Ясон:

PS: питание самой платы от отдельной батареи 3S

Тогда по питанию не сгорит, но Uбат будет как минимум мерять неправильно. Добавтье на измерительный вход ТМ резистор на 2 кОм, тогда показания напряжения ТМ будут ровно в 2 раза меньше. Удобнее пересчитывать.

Ясон
baychi:

ДТ - нет

baychi:

Ток развязан от напряжения.

это самое главное, напруга силовой батареи пока не столь важна, интереснее сколько ма/ч сожрано.
а потом что нибудь сооружу, ну хотя бы делитель.
Ставить буду на этот пепелац
прошлое лето отлетал по камере без телеметрии, теперь захотелось подальше и повыше 😃

Ясон

В общем все подсоединил как написано в инструкции, система не работает 😦 Светодиод питания горит, при включенном питании видео от камеры к видеопередатчику проходит. На экране никакой информации нет… В чем может быть проблема?