Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Алексей_Сергеевич
baychi:

А как АП может набрать высоту, если газа нет? РВ то он вверх поднимет, а вот что модель поднимать будет? Настройки газа - первичны.

Я предполагал, что 50…60км/ч достаточно, чтобы самолет отозвался на поворот РВ автопилотом и появилась тенденция к взлету, или там задержка какая срабатывает?
И еще, ткните лентяя носом где можно в доступной форме прочитать о порядке расшифровке данных бортового журнала. Спасибо.

KBV

Так то да, по-идее он должен был нос задрать, пусть даже с потерей скорости. Лог АП сюда выложите (в RARе), если Тиму некогда может мы чего-нибудь поймем 😃

Алексей_Сергеевич
KBV:

Так то да, по-идее он должен был нос задрать, пусть даже с потерей скорости. Лог АП сюда выложите (в RARе), если Тиму некогда может мы чего-нибудь поймем

Обязательно, но сначала еще разок слетаю на майские праздники (сделал кое какие поправки в настройках). И мне надо понять и разобраться, как работать с этим самым “Логом АП”.

Павел_Филиппов

Подскажите пожалуйста, как связаться с производителем? Интересует покупка ИМУ в Москве. Может кто-нибудь подскажет, как это сделать? Спасибо.

yur1x
Павел_Филиппов:

Подскажите пожалуйста, как связаться с производителем? Интересует покупка ИМУ в Москве. Может кто-нибудь подскажет, как это сделать? Спасибо.

Так?
www.smalltim.ru/about/
www.smalltim.ru/shop/components/

Dronavt

Поделюсь моим вариантом размещения ИМУ-шки в Скае. Не долго думая, прилепил ее двустронним скотчем на дно, ориентируясь на клеевой шов тушки Ская. Скотч - обычный канцелярский. Им же и коптеровские мозги хорошо клеются.

К условным минусам можно отнести двусторонний монтаж на плате, что делает дно платы неровным, но это легко лечится смещением пластинки скотча.

Как Тимофей выше отписался, вчерашние полеты доставили массу положительных эмоций, которые начались с ливня, как только мы заехали на поляну (вариант с пирометрами ограничился бы первой посадкой в мокрую траву и последующей сушкой под кондеем авто. В нашем же варианте Скай переждал ливень под целофановым пакетом на земле и предполетная подготовка ограничилась вытряхиванием просочившейся воды из “морды лица”, на которую пленки не хватило…), большого количества безаварийных взлетов/посадок (что для меня уже само по себе удивительно, хотя по большей части в процессе посадки я участия демонстративно не принимал. Т.е. прицеливался на базу, гасил движок и выпускал закрылки. Скай при этом прекрасно парашютировал и садился), ну и привлечения местного джипера с буксиром из разряда добровольных помощников, когда мы затемно все ж решили покинуть место полетов.

smalltim
Алексей_Сергеевич:

У меня при принудительном включении автопилота самолет разворачивался к дому, но не думал набирать целевую высоту (поставил100м), а продолжал снижаться

Алексей, в Вашем случае АП думает, что он идет с положительным тангажом (см линию искусственного горизонта), но толи из-за неидеальной установки пирометров, толи из-за светящего в хвост солнца, по факту самолет летел с небольшим снижением. Думаю, проблема тут, а не в алгоритмах АП.

Коллеги, релизная прошивка IMU готова.
Выкладывать описание протокола общения с IMU по I2C?
Сюда? В отдельную тему? На сайт?

Rivar

В чем может быть причина некорректного отображения?

Oliver
Rivar:

В чем может быть причина некорректного отображения?

Нужно отгадать что конкретно некорректно? 😃

Rivar
Oliver:

Нужно отгадать что конкретно некорректно?

Нет:)

Я так понимаю, должно отображаться питание каждой отдельной банки?

baychi
Rivar:

В чем может быть причина некорректного отображения?

АП или чисто ТМ? Для АП в КП есть специальная галочка.
Для ТМ - раньше был вариант автоматического определения банки/не банки, но он мешал независимым U и я попросил Тимофея его убрать. 😃 Так как искренне не понимаю, зачем в полете побаночное напряжение?

Rivar
baychi:

АП или чисто ТМ? Для АП в КП есть специальная галочка.
Для ТМ - раньше был вариант автоматического определения банки/не банки, но он мешал независимым U и я попросил Тимофея его убрать. 😃 Так как искренне не понимаю, зачем в полете побаночное напряжение?

Телеметрия без АП, смотрел в инструкцию, там есть, потому и спросил. Нет так нет 😃

Oliver
baychi:

Для ТМ - раньше был вариант автоматического определения банки/не банки, но он мешал независимым U и я попросил Тимофея его убрать.

Кстати, я могу вернуть и сделать настройки в конфигураторе, у меня как раз место под еще один флажочек запасено. Но честно говоря тоже не понимаю, кому и зачем нужно побаночно. А делать бесполезное как то нихоцца.

rim
smalltim:

Выкладывать описание протокола общения с IMU по I2C? Сюда? В отдельную тему? На сайт?

Сюда, пожалуйста.

baychi
rim:

Сюда, пожалуйста.

ИМХО, лучше на сайт. Здесь через две страницы никто ничего не помнит. 😃

Annex
Oliver:

Кстати, я могу вернуть и сделать настройки в конфигураторе,

Да ладно, помоему и ежу все понятно, а вопросами балансирования банок можно и дома заниматься.
По сути я тоже с начала удивился… Но теперь привык и понимаю что так правильно.

Так как видно сколько в одной банке, в двух банках и в трех банках.

И если будет реальный провал хоть в одной, это будет заметно, и опять же достаточно чтобы понять, что пора домой:)

Oliver
Annex:

По сути я тоже с начала удивился… Но теперь привык и понимаю что так правильно.

Так универсальнее. По хорошему, на каждую из иголочек контакта можно завести три отдельных напряжения и мониторить их. Т.е. совсем не обязательно, чтобы это были банки одной батареи.

freefly
smalltim:

Выкладывать описание протокола общения с IMU по I2C?

Да да, любители DOSD скажут Вам спасибо))

Алексей_Сергеевич
smalltim:

Алексей, в Вашем случае АП думает, что он идет с положительным тангажом (см линию искусственного горизонта), но толи из-за неидеальной установки пирометров, толи из-за светящего в хвост солнца

Тимофей, спасибо, Вы совершенно правы! Солнце сзади было- в этом всё дело! Я просмотрел всю запись- действительно утреннее солнце над горизонтом приподнимает этот самый горизонт со своей стороны. А я и не догадался…

Алексей_Сергеевич

Здравствуйте пилоты. Сегодня полетал снова на системах от Smallnim, и возникли вопросы, может кто подскажет. К системе слежения вопросов нет, разве что чуток отстает- не критично. А вот к OSD и автопилоту есть.

  1. Все таки кто как настраивает RSSI (Как надо?). Я подключил автопилот к компу, и стал смотреть в КП уровень напряжении на AD7 с включенным и выключенным передатчиком от Expert (Лежал в 5 метрах). Соответственно выставил эти уровни в настройках отображения RSSI. (Кстати в КП отображаются цифры напряжения заниженные в десять раз). Затем в полете оказалось что через 200м остается только одна палка, через 3км вообще ни одной, долетел до 4500 ни каких сбоев в управлении, развернулся домой- сикотно без палочек!
  2. У меня автопилот занимает целевую высоту штопором! То есть включаешь его на высоте 400м (целевая 200м) и он по малой спирали (тангаж -40 градусов и крен -30 градусов) практически камнем вниз летит, выходит на 200м и полетел домой. Это правильно? Как поправить не соображу…
  3. При прилете домой кружит вокруг радиусом метров 50 всего при этом конечно с креном градусов 30…40. мне кажется крутовато. Что можно сделать?
  4. Опять была кратковременная потеря спутников, и главное в том же самом месте где и предыдущий раз, мне кажется это не случайно. В полете был более 40минут, облетал вокруг себя местность в радиусе до 4500м и только в одной, той же самой точке 100х100м опять потерял спутники. Чем можно забить сигнал GPS?
    5.Вопрос не в тему но все же, может станция слежения с патчем виновата: До 2км на картинке проскакивали горизонтальные полоски через весь экран, после 2км они исчезают, может попадаю в зону между сотовыми вышками?
baychi
Алексей_Сергеевич:

Затем в полете оказалось что через 200м остается только одна палка, через 3км вообще ни одной, долетел до 4500 ни каких сбоев в управлении, развернулся домой- сикотно без палочек!

Уровень сигнала от расстояния уменьшается в квадрате. Как Эксперт делает RRSI точно неизвестно. Обычно используют логарифмическую зависимость, это позволяет наблюдать RSSI наиболее плавно. При калибровке RSSI в КП желательно нижнюю границу засекать не при выключенном передатчике, а на границе связи. К сожалению это трудно обеспечить в домашних условиях.
В любом случае RSSI - очень грубый интсрумент. И даже если Тимофей сделает долгожданное отображение RSSI в цифрах - доверять этим показания нужно очень осторожно.

Алексей_Сергеевич:

У меня автопилот занимает целевую высоту штопором! То есть включаешь его на высоте 400м (целевая 200м) и он по малой спирали (тангаж -40 градусов и крен -30 градусов)

Над собой - при таких настройках неудивительно. Ограничьте хотя-бы крен.

Алексей_Сергеевич:
  1. При прилете домой кружит вокруг радиусом метров 50 всего при этом конечно с креном градусов 30…40. мне кажется крутовато. Что можно сделать?

Уменьшить допустимый крен.

Алексей_Сергеевич:

Чем можно забить сигнал GPS?

Много чем. Пролетая над ретрансляционной вышкой. Или в луче радиорелейной связи.
Кстати неадвно проводили такой тест. Передачик с частотой 1575,42 МГц (L1) мощностью 1 Вт на высоте Останкинской башни вырубает прием GPS спутнков на расстоянии до 150 км, если не принять специальных мер. 😃