Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim

Эдуард, скиньте, пожалуйста, настройки в форум, если не сложно

smalltim

Эдуард, у Вас установлено “Двигаться по прямой к целевой высоте”. Поведение АП в этом режим сильно зависит от характеристик модели, настроек скорости и т.д., короче, реализован не лучшим образом. Установите “Сразу занимать целевую высоту” и всё будет замечательно.

Edward_tlt

Ок. Завтра испытаю!
Больше видимых косяков в настройках нету? Применительно к Скаю

Edmitriy
smalltim:

Проверьте версию прошивки в пункте меню Помощь - Версии микропрограмм.

Посмотрел, версия правильная.

smalltim:

Совершенно верно, во время обновления прошивки АП представляется системе не как АП, а как AT90USB1287.

Значит всё правильно работает, это радует, спасибо!

Diramil

Как активировать 2ой управляющий канал на АП ?

smalltim
Diramil:

Как активировать 2ой управляющий канал на АП ?

Без телеметрии никак.

Ильвир
Diramil:

Как активировать 2ой управляющий канал на АП ?

Точно так же, как Вы активировали первый канал. Назначаете на него переключатель и калибруете через КП. А дальше назначаете на него функции в КП.

KBV
Edward_tlt:

Ок. Завтра испытаю!
Больше видимых косяков в настройках нету? Применительно к Скаю

Мне не понравилось как Скай летает при настройке “поддерживать скорость GPS”. Скай машина массивная, и обычно с неправильным выкосом двига, добавлять газ с опозданием при наборе высоты нельзя.
Добавлять газ лучше заранее или, в крайнем случае, вовремя т.е. по баро 😃 Попробуйте выставить любое другое значение, кроме по_GPS, пусть даже просто “поддерживать газ”.

  1. Tim, а как переводится значение поля baro_speed в логах в реальную скорость? У меня там цифры 3…7, на OSD баро-скорость 40-60км/ч, т.е. это не м/с.
Edward_tlt

Евгений (Udjin), не имея возможности написать в теме спрашивает:

Прошу указать строку инициализации приложения dfu-commander для прошивки АП в обход контрольной панели, при условии, что драйвер dfu установлен корректно.
Пути к прошивке можно указать для размещения прошивки в том же каталоге, где размещается приложение.
Если же команд несколько, то прошу описать процедуру, пошагово, с использованием dfu-commander.

KBV

Тим, по вашему совету записал видео с борта (правда качество всего 320*240точек). Там хорошо видно, что авиагоризонт работает… ну почти идеально. Бывает с небольшой задержкой на виражах, но встает точно в горизонт.
Т.ч. похоже дело все-таки в моих кривых руках 😃

Ильвир

Всем здравствуйте! Прошу ответить пользователей комплекта АП+ТМ всего на два вопроса:

  • кто-нибудь использует все четыре экрана ТМ (в настройках КП есть возможность настроить аж 4 экрана ТМ)?
  • а реально нужно ли иметь четыре экрана ТМ?
    В данное время для того чтобы осуществлять переключение между экранами, нужно настроить второй управляющий канал на переключение экранов ТМ. Что при этом происходит:
  • включаешь второй управляющий канал, и начинаеться автоматическое, поочередное перескакивание по этим 4-м экранам ТМ
  • дойдя до нужного экрана ТМ нужно успеть щелкнуть тумблером обратно, дабы зафиксировать выбранный экран ТМ.
  • если не успел остановить нужный экран, то ждешь, когда он по второму кругу опять дойдет до тебя

Мне кажется, что проще было бы оставить в КП всего два экрана. При этом иметь возможность преключать тумблером примерно так:

  • нижнее положение тумблера - 1-й экран(со всеми настроенными показаниями ТМ)
  • верхнее положение тумблера - 2-й экран(здесь можно все показания ТМ удалить и любоваться красотами родного края с высоты, без циферек на экране).

Кто и что может сказать по этому предложению? Думаю если будет поддержка пользователей по этому вопросу, то можно будет обратиться к Тимофею за его реализацией.

DmitryK

Поддерживаю. 4 экрана мне не нужно. Ну мах 3 : полный, урезанный и голый:). На 3-хпозиционный тумблер.

smalltim

Коллеги, я только за. Второй канал отдать управлению экранами, будет проще и понятнее. Голосуйте, сделаю моментом, ломать - не строить.

Kozhenkov
smalltim:

Сегодня взлетали, летали и садились просто в дождь. Летающее крыло

Тимофей сбрось пожалуйста настройки АП для своего ЛК для сравнения.
У меня ЛК размахом 1 м и весом 1.3 кг.(Х-5)
Установил ИМУ с АП. На земле ИМУ работает чётко.
Вопрос - в каких случаях надо менять чуствительность, а в каких - демпфирование.
( в инструкции расмотрены случаи паралельного их изменения)
Что делать с экспонентами, расходами и настройками триммеров в передатчике?
Большое спасибо тебе за твой творческий труд. Приятно пользоваться плодами твоих разработок.

smalltim

Геннадий, скину как только отниму компутер у дитя, спать ему уже пора 😃
На земле работает четко - звучит не очень. В полете работа не понравилась? Еще не летали?

Ильвир
smalltim:

Голосуйте, сделаю моментом, ломать - не строить.

Вот это реакция производителя!!! +100500

DmitryK:

Поддерживаю. 4 экрана мне не нужно. Ну мах 3 : полный, урезанный и голый:). На 3-хпозиционный тумблер.

Кто еще поддержит?

smalltim
Edward_tlt:

Евгений (Udjin), не имея возможности написать в теме спрашивает:

Разрулили по телефону, спасибо!

Kozhenkov
smalltim:

В полете работа не понравилась? Еще не летали?

Всё готово, жду погоды. Настройки стоят по умолчанию. Боюсь маловаты расходы в режиме стабилизации.
Под чёткой работой понимаю стабильную и адекватную работу ИМУ. На все изменения положения в пространствае элевоны реагируют, так как надо.
Вот в нужной степени чуствительности и демпфирования - вопрос. Масса большая, площадь элевонов тоже.
Если сорвётся в штопор, то не выведешь.

smalltim
KBV:

Tim, а как переводится значение поля baro_speed в логах в реальную скорость? У меня там цифры 3…7, на OSD баро-скорость 40-60км/ч, т.е. это не м/с.

Скорее всего, это мусор после смены формата логов. Сотрите лог целиком, после очистки будет записывать корректно.

Kozhenkov:

Всё готово, жду погоды. Настройки стоят по умолчанию. Боюсь маловаты расходы в режиме стабилизации.
Под чёткой работой понимаю стабильную и адекватную работу ИМУ. На все изменения положения в пространствае элевоны реагируют, так как надо.
Вот в нужной степени чуствительности и демпфирования - вопрос. Масса большая, площадь элевонов тоже.
Если сорвётся в штопор, то не выведешь.

По умолчанию даже многовато, не пытайтесь сравнивать отклонение элевонов в ручном режиме и то, что делает робот. У меня стоит 25 25 25 25, если правильно помню. С 50 50 50 50 на больших скоростях была раскачка около 5 Гц - слишком много демпфирования. Вам, возможно, стоит тоже начать с 25 25 25 25, но масса большая, потом, наверное, придется добавить до 30 - 40. Ну, и никто не сказал, что числа по крену и тангажу должны быть одинаковые. На крыле по тангажу как раз надо поменьше - момент инерции модели по поперечной оси сильно ниже. В общем, с 25 25 25 25 можно начинать спокойно. Будет рулиться вяло - увеличивайте 😃

Триммера, экспоненты и прочее оставляйте ровно такими, с какими летаете в ручном режиме, с ними и калибруйте.
АП не использует экспоненты, но тримера, расходы и прочее берет из того, как Вы калибруете - нейтрали, минимумы и максимумы по каналам, и команды. Встроенный микшер элевонов тоже не надо отключать, АП его понимает при калибровке.

Про штопор - занятно. Пооблетавшись, попробуйте заштопорить модель, ну, в меру, держа ситуацию под контролем Будете ооочень удивлены 😃
Дронавт не верил своим глазам, когда Скай с полностью опущенными закрылками, с коими Скай у него обычно просто не летит, сразу валится… Так вот, Скай против ветра, зависнув над землей, садился почти вертикально, как будто его на лифте везут.