Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Molot

Подскажите , отдельно в телеметрию без автопилота можно завести RSSI ? кода использовал совместно с АП заводил на AD7. В текущей версии контрольной панели можно указать максимальное значение напряжения RSSI , а вот как это можно будет настроить в телеметрии если АП нет. ?

Creator991

поставил на Скай, ЛРС от Слона и начались непонятки с горизонтом ИМУ, на видео видно как уходит горизонт, а затем плавно возвращается в норму. Дома, на столе все проверил, влияние Слона на АП незаметил, а в поле вот как. Подскажите кто как аннтены размещает от ЛРС на моделях и есть ли вобще влияние их на АП. И еще тут же спрошу, раз я не использую аппу на 2,4 есть смысл снять лов пас фильтр на 2,4 или пусть отсекает лишнее (видео на 1280)

youtu.be/wYuZ3P7ZXts

ad2237

Также уже почти заказал комплект от Слона, теперь сначала подожду как Вы решите свою проблему.
1)А почему только 2 кубика на прием показывает?
2)На дальность еще не проверяли?
3)Какой комплект взяли на 433 или на 868?
4)И еще вопрос для знатоков, у меня видео на 1200, какую мне брать частоту Слона? Или это зависит от местности?

baychi
Creator991:

поставил на Скай, ЛРС от Слона и начались непонятки с горизонтом ИМУ, на видео видно как уходит горизонт, а затем плавно возвращается в норму.

ИМХО, проблеммы не от РУ Слона, а от вибрации. Видно, что горизонт врет на большой тяге, на малой практически нет. Видимо в прошлый раз Вы этого просто не заметили.
Влияние излучения на 433 МГц от обратного канала РУ - мизерное - 100 мВт в пике. И оно проявлялось бы и на земле. Попробуйте дома, закрепив модель, дать большой газ. Уверен, что увидите плавное вращение горизонта.

Creator991:

раз я не использую аппу на 2,4 есть смысл снять лов пас фильтр на 2,4 или пусть отсекает лишнее (видео на 1280)

Можно убрать, а можно и оставить. Думаю, разницы особой не будет.

Creator991

самое интересное, что через час (уже 3 полет был) горизонт перестал плавать, есть подозрение что плата ИМУ отклеелась немного от дна ская.

ad2237:

1)А почему только 2 кубика на прием показывает?
2)На дальность еще не проверяли?
3)Какой комплект взяли на 433 или на 868?
4)И еще вопрос для знатоков, у меня видео на 1200, какую мне брать частоту Слона? Или это зависит от местности?

  1. незнаю, пытаюсь выяснить
  2. дальность 3км высота 500
  3. 433 + бустер
  4. лучше 433 меньше проблем с видео (у меня тоже видео на 1280)
ERNIK

Добрый день.
Как правильно подключить IMU к плате автопилота.? У IMU три фишки-4+4+2 проводка , а у пиро две фишки 4+5 проводков! Не понятно?!

Partisan
ERNIK:

Как правильно подключить IMU к плате автопилота.? У IMU три фишки-4+4+2 проводка , а у пиро две фишки 4+5 проводков! Не понятно?!

Вообще у Тима на сайте всё есть по подключению в инструкции к ИМУ, а так берёте разъём в котором четыре провода: чёрный жёлтый и два белых, и подключаете к входу Z датчика А/П яерный провод должен совпасть с чёрным квадратом на разъёме А/П. Как то так.😃

ERNIK

Спасибо за ответ. 😃 Просмотрел весь сайт так и не нашёл инструкции по подключению 😦 .Может не увидел?

Partisan

вот кусок инструкции
А сама в посте 4482 на 113 стр.

ERNIK

ОК! Получается остальные концы висят без подключения.

baychi

После долгой и упорной борьбы с вибрацией, удалось ее победить.
Ни размещение IMU под крылом, ни 10 гр пластина на мягкой фибре не помогли, - через 10-15 сек макс. газа с подъемом, Изик гарантированно имел перевернутый полет. Подбор пропеллеров и попытки их отбалансировать, тоже ничего не дали.
Помогла только перестановка IMU в нос, под тяжелый 5 Ач аккумулятор. Так и живет теперь придавленый IMU. 😃

Полетал на тестовой прошивке с включенной интегральной составляющей. Сначала особой разницы не заметил, точность наведения на цель она не не меняет. Но на третьем заходе в режиме КК словил раскачку по тангажу, которую пришлось гасить вручную. Вот видео (расачка последние 15 сек):
Техническое видео

Думаю, что надо делать эту компоненту, как миниммум - отключаемой, как максиммум - с настраиваемым коэффициентом.

Также неоднократно позабавила надпись “Аварийная посадка”, на высоте 100 м (в начале клипа). ИМХО, стоит добавить в условия ограничение по мин. высоте.
Режим подруливания РВ при поворотах не проверял и не использовал, так как Изик без элеронов.
В остальном - все прекрасно. Возврат отрабатывает как часы, над базой кружит то кругами, то по 8-рке. 😃

Oliver
Molot:

Подскажите , отдельно в телеметрию без автопилота можно завести RSSI ? кода использовал совместно с АП заводил на AD7. В текущей версии контрольной панели можно указать максимальное значение напряжения RSSI , а вот как это можно будет настроить в телеметрии если АП нет. ?

Скачиваете последнюю прошивку ТМ (306c с сайта или с форума), скачиваете конфигуратор для 306 версии (с форума, с этой ветки или из ветки про наземную станцию). Дальше должно пойти интуитивно.

smalltim

Коллеги, с размещением материалов на сайте случилась какая-то непонятка, не можем выложить обновленные фото, мануалы, и т.д. Разберемся- выложим.
По поводу тангажа и высоты напишу подробнее, как доберусь до компутера, неудобно планшетке в экран тыкать. Никакого криминала там нет, есть непонятки в том, как оно работает и неоптимальная навигация. Над навигацией работаю, будет лучше 😃

Эд

На выходных и я испытал АП с ИМУ. Начальные настройки взял у Edward_tlt + рекомендации от Тимофея. Первый вылет оттримировал потом откалибровал каналы и в полет. Стабилизацию включив раз выключать не хочется, против ветра с выпущенными флаперонами без “газа” - действительно, парашутирует без сваливания… При включении АВ лучше находится ниже целевой высоты, АП все делает как надо - газ, элеватор вверх и разворот на базу. Ну а на базе круги и восьмерки… Вобщем появилась уверенность… Только немного по крену колбасит против ветра, это демпфирование надо прибавить?

baychi
Эд:

немного по крену колбасит против ветра, это демпфирование надо прибавить?

По теории - нужно убавить. Но можно и наоборот поэксперементировать. 😃

Kozhenkov
smalltim:

Геннадий, у Вас ЛК, поэтому для Вас эта промежуточная прошивочка особенно актуальна. Если желаете побаловаться, то скиньте в личку адрес своего почтового ящика, я вышлю прошивку и Панель и инструкции в двух словах.

Тимофей, здравстуй!
Усиленно облётывал твою прошивку. На кренах помогает, но есть ряд побочных эФектов.
А вчера 27 мая мое ЛК потерпело катастрофу с высоты метров 200-300. Удаление от точки старта метров 800.
Остановился движок, ЛК встало в левый крен и снижение и по спирали врезался в верхушку дерева.
Вот видео

Подробности написал в личку. Посмотри пожалуйста.

baychi
Kozhenkov:

Остановился движок, ЛК встало в левый крен и снижение и по спирали врезался в верхушку дерева.

В чем же причина? Видео с OSD не писали?
Тогда хотя-бы лог скачайте и выложите…

Kozhenkov
baychi:

Тогда хотя-бы лог скачайте и выложите.

А как его сюда вставить? Здесь можно только фото и видео приложить.

baychi
Kozhenkov:

как его сюда вставить?

Залейте на любой файлообменник, а сюда ссылку.

Kozhenkov
baychi:

Залейте на любой файлообменник, а сюда ссылку.

Лог - смотреть за 27 мая 2012 г.
ifolder.ru/30758226
Настройки АП (Эксперементального с компенсацией РВ на кренах - прошивка 1.20.1)
ifolder.ru/30758228
Этот вариант лога сконвертирован в Exсel c установленными фильтрами в полях, кстати логи легко читаются им.
ifolder.ru/30759661

smalltim

Геннадий, настройки в порядке, всё как надо. Может быть, демпфирование я бы уменьшил раза в полтора по тангажу - чуть подергивает.

Геннадий, просмотрел лог, это потеря спутников в полете.

По логике режимов АП случился расклад такой:

  • До момента потери спутников АП летел в стабилизации с плавным набором высоты и всё было ОК,
  • Потом число видимых спутников начало снижаться и около 20 секунд АП летел в стабилизации, под Вашим контролем, но с взведенным флагом “Аварийный режим 2: потеря спутников”
  • После этих 20 секунд приключилась потеря RC связи и АП начал действовать согласно настройкам аварийного режима.
  • Через 12 секунд радиоуправление появилось на 5 секунд, АП перешел в режим стабилизации и выровнял модель.
  • После этого радиоуправление опять пропало, уже до земли, и АП продолжил спиралить в режиме потери спутников до самой земли.

Через 18 минут Вы подошли и забрали модель, 6.5 минут шли с моделью в руках - это видно по углам с ИМУшки - пришли, положили и через 7 минут выключили питание АП.

Пока модель лежала, АП нашел спутники на пару минут, потом опять потерял.
Вообще, в полете было плохо с GPS, в полете было от 3 до 7 спутников, а 3 - уже мало.
После этого полета Вы еще включали АП 2-3 раза, и при тех включениях было 8-12 спутников.

По ГПС ситуация такая:
GPS сначала видел 6 спутников, потом, 5,4,3, и на 3х спутниках модуль GPS потерял привязку к спутникам.
С этого момента пошли неактуальные данные - широта, долгота, скорость и высота с GPS перестали обновляться. АП засек потерю спутников и встал в левый крен 15 градусов и тангажа -15 градусов, вырубил движок.
Тут и приключилась главная задница - без компенсации центробежных ускорений от GPS ИМУшка не выдерживает горизонт и валит АП в левый крен всё сильнее.

Без GPS или бародатчика (а телеметрия у Вас не подключена, похоже - я не вижу данных с телеметрии в логе) центробежные ускорения рассчитать невозможно.

Не предусмотрел я сочетание таких факторов, как отвал GPS, потеря связи с пультом, и отсутствие телеметрии с ее бародатчиками, а то центробежные ускорения скомпенсировались бы по бароскорости и АП плавно спиралью посадил модель.

Введу в новую прошивку обработку такой ситуации. ИМУ при потере спутников сейчас ориентируется на бароскорость, но при отсутствии бародатчиков/некорректных данных с бародатчиков ИМУ просто отрубает коррекцию. Введу какую-нибудь более-менее правдоподобную константу, например, 50 км/ч, будет браться как скорость модели, когда данных о скорости взять больше неоткуда.

Скайп свой в личку скинул, очень интересно обсудить побочные эффекты экспериментальной прошивки.