Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Эд

Такая вот загадка случилась на воскресных­ полетушках­: взлетел на Скае, перевел в режим АВ, занял позицию на стульчике,­ надел очки и попёр на ЮЗ против ветра. Отлетев метров 400 решил испытать ещё разок АВ. АП отработал чётко, развернул на базу, выключил движок на снижении (целевая высота 120м) и долетев до точки Старта стал разворачив­аться… и вот тут компас (0:26 в клипе) заклинило,­ развернувш­ись против ветра, т.е. на ЮЗ, на компасе остался Север и автовозвра­т закончился­. Улетая на Ю - ЮЗ, компас показывал Север… в какой-то момент (1:13) помог довернуть Ская руддером. В итоге отправляяс­ь на Восток на компасе значился Запад.На удалении 800 м перевел управление­ на ручное, полет закончился­ нормально. Долетев до базы, компас стал опять правильно показывать­…
В настройках­ стоИт “Курс на базу - по компасу”, при калибровке­ компаса значение было чуть меньше “1”, но в допустимых­ пределах. Чего посоветуете?..

baychi
Эд:

В настройках­ стоИт “Курс на базу - по компасу”, при калибровке­ компаса значение было чуть меньше “1”, но в допустимых­ пределах. Чего посоветуете?..

Попробуйте покрутить IMU по трем осям, подключив модель к КП? Нет ли аномальных показаний компаса? (Возможно Вы недостаточно крутили ИМУ при калибровке.)
Затем перекалибруйте компас и поставьте пока курс по GPS. Посмотрим как курс компаса будет себя вести в дальнейшем.

Эд
baychi:

перекалибруйте компас

да, есть желание сделать это в полевых условиях, а не в квартире… а с какой поправкой надо читать “gps_time” чтобы получилось Российское время?..

baychi
Эд:

gps_time" чтобы получилось Российское время?..

Москва: UTC+4 - на 4 часа больше, чем выдает GPS.

Udjin

Коллеги, а разъем, что втыкается в ИМУ, он разборной? Туда реально провода запресовать?
А то у меня от легкого шевольканья (не от разобщения папы и мамы!) при укладке проводов, один провод вылетел. Из тех, что идут на зарезервированные функции.

Annex

Всем доброго времени суток!
Простите за может тупой вопрос, то так погряз в работе и заробатывании денег на полный комплект аппаратуры;) что совсем сюда не заходил месяца два… 😦

Хотел заказать полностью все новое, (телеметрию+автопилот+датчики+трекинг) а в инструкции-описании всеравно увидел пиродатчики.
Можно заказывать на сайте и придет автопилот с IMU ???
Или где то это опционально выделяется???

Pavel_K

Там в комплектах указано с пиродатчиками они или с IMU, в самом названии в конце в скобках, вот так: Набор SmallTim OSD Mini baro + SmallTim Автопилот (Piro) для пиродатчиков и Набор SmallTim OSD Mini baro + SmallTim Автопилот (IMU) для IMU

Annex
Pavel_K:

Там в комплектах указано с пиродатчиками они или с IMU, в самом названии в конце в скобках, вот так: Набор SmallTim OSD Mini baro + SmallTim Автопилот (Piro) для пиродатчиков и Набор SmallTim OSD Mini baro + SmallTim Автопилот (IMU) для IMU

Да, спасибо! Нашел:)

samabs

Приветствую. Вчера облётывал Скай с ИМУ. Неудачно. Перед полётом проверил показания с компаса - 0.9. Полетел. Полёт без стабилизации нормальный, рулится всё отлично. Перевожу в стабилизацию, вроде всё нормально, хотя штиль полный понять сложно, но летит ровно. Рулю, засада, при полном отклонении стика на крен рулится ну очень вяло. Ну это понятно, тут настройки, разберёмся, стоит 75% чуствительности по крену. Выключаю стабилизацию, и тут сюрпрайз. Скай делает крен строго перпендикулярно к земле, пытаюсь вывести. Далее переворот брюхом вверх. Высота метров 30-50. Скай не пилотажка, на малой скорости и высоте понимаю, что перевернуть не реально. Так и посадил, немного коряво, но без значительных повреждений. Замята морда(5 мин циакрина) и сломанный пантитл. Для облёта использовал старый Скай первой версии, шрамы ему к лицу. Но что это было? До испытания автовозврата не дошло, надо разбиратся с стабилизацией. Настройки использовал Игоря Окунева, увеличил чуствительность по крену до 75%(оказалось надо больше). Пытаюсь выложить лог с борт. журнала, комп при загрузке на сайт говорит, что не корректный файл. Как правильно выложить? Гуру, так где я накосячил?

baychi
samabs:

Рулю, засада, при полном отклонении стика на крен рулится ну очень вяло. Ну это понятно, тут настройки, разберёмся, стоит 75% чуствительности по крену.

Большее значение имеет “разрешенный угол крена в крайних положениях стика”. Я ставлю 90 горадусов - зачем себя ограничивать? 😃

samabs:

Выключаю стабилизацию, и тут сюрпрайз. Скай делает крен строго перпендикулярно к земле, пытаюсь вывести

Это очень странно. А на земле включение / отключение стабилизации проверяли?

samabs:

Пытаюсь выложить лог с борт. журнала, комп при загрузке на сайт говорит, что не корректный файл. Как правильно выложить?

Проще всего на любой файлобменник, например files.mail.ru, а сюда - ссылку.
Видео с OSD, как я понимаю, Вы не писали? Жаль. Видео - первое дело при разборе проблемм…

samabs
baychi:

Сообщение от samabs
Выключаю стабилизацию, и тут сюрпрайз. Скай делает крен строго перпендикулярно к земле, пытаюсь вывести
Это очень странно. А на земле включение / отключение стабилизации проверяли?

Сообщение от samabs
Пытаюсь выложить лог с борт. журнала, комп при загрузке на сайт говорит, что не корректный файл. Как правильно выложить?
Проще всего на любой файлобменник, например files.mail.ru, а сюда - ссылку.
Видео с OSD, как я понимаю, Вы не писали? Жаль. Видео - первое дело при разборе проблемм…

files.mail.ru/VKX1TJ
Стабилизацию проверял, как без этого? Насторожило, что при переключении функции происходило кратковременное движение всех серв. У фишки при включении-выключении такого не происходит. Видео не писалось, т.к. это был “лайт” выезд в рабочее время. Копать ситуацию буду глубоко т.к. очень хочется в сезон получить рабочий АП. Сейчас переставляю управление на JRPropo 9ку и управление АП на 3х поз тумблеры. На крутилке не понравилось, пока повернёш. Если у кого мысли есть, скажите, не думаю что это косяк аппы. Хайтек Эклипс с родным приёмышем, летал рядом, удаление 200м высота 50-70. Поле где постоянно летаем, глюков не замечено. Залью файл настроек от Александра, перепроверю и с писалкой в выхи на поле. Надеюсь к этому времени найду подводный камень.
files.mail.ru/3I2JNO - настройки

Oliver
samabs:

Насторожило, что при переключении функции происходило кратковременное движение всех серв

Тогда давайте и калибровки и настройки. Калибровки можно вроде как только скриншотами.

baychi
samabs:

Насторожило, что при переключении функции происходило кратковременное движение всех серв.

Это известный глюк, надеюсь Тимофей внесет наконец исправления в ближайщую версию. Но это взбрыкивание на долю секунды, недостаточно, что-бы перевернуть Скай.

По логу (он у Вас с интервалом в 5 сек пишется - что ни в какие ворота.):
Через 20 сек после отключения стабилизации (отключилась нормально) , АП фиксирует состояние “Аварийная посадка”. Модель уже на земле, хотя разница высот от старта метров 50, он у Вас на пригорок упал?
С таким интервалом, детали полета уже не разобрать. ИМХО, после отключения стабилизации скорость была мала, и модель просто провалилась, а далее Вам не хватило высоты для исправления.
Бародатчики Вы не подключили, поэтому узнать скорость относительно воздуха - невозможно.

samabs

Модель управлялась с пригорка и на земле показания должна быть ниже по высоте. При переключении стабилизации действительно “взбрыкивания”. Бародатчики не пользую. Провал, вряд ли, визуально был именно целенаправленный разворот перпендикулярно земле, у меня Скай вполне нормально планирует и парашютирует при очень маленькой скорости т.к. не перегружен, гоупро не ставил. Исправлю настройки, поставлю запись с борта и буду дальше АП мучать, т.к. понимаю что для нормального анализа информации очень мало.

baychi
samabs:

Модель управлялась с пригорка и на земле показания должна быть ниже по высоте.

Очень странно. Высота старта 128 м над уровнем моря, макс. подъем 220 м, высота посадки 171 м. Спутников у GPS 8-9 шт, так что погрешность мимнмальна.

samabs:

Провал, вряд ли, визуально был именно целенаправленный разворот перпендикулярно земле,

Возможно это был клевок после выхода из режима, который Вы не успели парировать? Такое бывает, когда горизонт IMU выставлен неоптимально. Скай ведь нормально управлялся?

samabs:

Исправлю настройки, поставлю запись с борта и буду дальше АП мучать.

Ага, с записью оно веренее. И лог поставьте раз в секунду или чаще.

samabs

Александр, я правильно понимаю, что у Вас в настройках микширования выходов стоит микс руль направления-элероны? Первый канал у вас соответствует элеронам?

baychi
samabs:

Александр, я правильно понимаю, что у Вас в настройках микширования выходов стоит микс руль направления-элероны?

Если Вы меня спрашиваете, то да, в режиме АП РН и элероны работают в одну сторону, в ручном и стабилизации - нет. Но это использовалось раньше. Текущая модель - Изик без элеронов, на элероны посажен РН, выход РН не использется.
А вообще - первый канал - элероны, второй - РВ, третий газ, чертвертый РН - стандартная схема.

samabs
baychi:

А вообще - первый канал - элероны, второй - РВ, третий газ, чертвертый РН - стандартная схема.

Стандартная для Хайтека, у Jrpropo первый это газ, второй элероны, третий тангаж.

baychi
samabs:

Стандартная для Хайтека, у Jrpropo

У меня Футаба, она была задолго до Хайтеков и всегда на ножах с JR. Не будем спорить о каналах, но газ есть далеко не на всех моделях, а вот без элеронов или РН летать невозможно. 😃

Udjin
samabs:

Если у кого мысли есть, скажите, не думаю что это косяк аппы.

Я так мыслю:

  • или вы переключая режим стабилизации в принудительное ручное управление проскочили крутилкой до автопилота а после вернулись к нужному положению
  • или словили перезагрузку приемника
    Такое резкое поведение модели характерно для момента включения автопилота.
samabs
Udjin:
  • или вы переключая режим стабилизации в принудительное ручное управление проскочили крутилкой до автопилота а

Вполне возможно, посему в топку крутилку, 3х поз переключатель рулит.